круто, всё по полочкам! в статье написано: «переход на agile» для гос.упр-я. а сейчас они как разрабатывают? и госты это что то очень родное для нас, вряд ли мы доживем до их отмены :))) какой аналог?
сейчас у государство классический waterfall, перед новым бюджетным годом утверждается бюджет на ИТ. Согласовывается и выделяется в следующем году. Чтобы получить обоснование бюджета, нужно представить список того, что будет в реализации. Т.е. вы прикидываете бэклог, накидывается архитектура, требования и потом бюджет защищается. Это всё длительно в рамках год - 1 от старта проекта. Потом по идее должна начаться разработка и внедрение. Но в реальность с помощью всяких процедур согласование бюджета и ТЗ затягивается до середины года, в котором нужна реализация. Требования начинают меняться, оценки едут, а разработка не ведётся. Когда этот процесс заканчивается, получается огромный GAP между тем что защищали и тем что запросили. И начинается разработка всего того огромного ТЗ, которое было написано. При этом в него ещё и вносятся изменения по ходу реализации. Получается адская смесь - сдать надо по документам то, что запросили в прошлом году, а по факту то, что наменяли в процессе реализации.
ГОСТ 34, который был давно написан в целом сделано неплохо, он потерял актуальность в некоторых разделах, в виду того, что ЭВМ сильно и изменились с тех пор, как его писали. Но взял его за основу и выкинув всё лишнее можно получить очень хороший шаблон ТЗ.
А глобально, я надеюсь Минцифры найдет в своём раздутом бюджете деньги на актуализацию ГОСТа, хотя бы в рамках своей новой программы Цифровой экономики и тогда можно будет очень неплохо жить в этой части.
круто, всё по полочкам!
в статье написано: «переход на agile» для гос.упр-я. а сейчас они как разрабатывают?
и госты это что то очень родное для нас, вряд ли мы доживем до их отмены :))) какой аналог?
сейчас у государство классический waterfall, перед новым бюджетным годом утверждается бюджет на ИТ. Согласовывается и выделяется в следующем году. Чтобы получить обоснование бюджета, нужно представить список того, что будет в реализации. Т.е. вы прикидываете бэклог, накидывается архитектура, требования и потом бюджет защищается. Это всё длительно в рамках год - 1 от старта проекта. Потом по идее должна начаться разработка и внедрение.
Но в реальность с помощью всяких процедур согласование бюджета и ТЗ затягивается до середины года, в котором нужна реализация. Требования начинают меняться, оценки едут, а разработка не ведётся. Когда этот процесс заканчивается, получается огромный GAP между тем что защищали и тем что запросили. И начинается разработка всего того огромного ТЗ, которое было написано. При этом в него ещё и вносятся изменения по ходу реализации. Получается адская смесь - сдать надо по документам то, что запросили в прошлом году, а по факту то, что наменяли в процессе реализации.
ГОСТ 34, который был давно написан в целом сделано неплохо, он потерял актуальность в некоторых разделах, в виду того, что ЭВМ сильно и изменились с тех пор, как его писали. Но взял его за основу и выкинув всё лишнее можно получить очень хороший шаблон ТЗ.
А глобально, я надеюсь Минцифры найдет в своём раздутом бюджете деньги на актуализацию ГОСТа, хотя бы в рамках своей новой программы Цифровой экономики и тогда можно будет очень неплохо жить в этой части.