Хватит врать! Как продавцы чая и кофе обманывают покупателей на маркетплейсах. Часть первая

Нажимаешь на кнопку «Оформить заказ». Оплачиваешь. Очередная «удачная» покупка стимулирует выброс эндорфинов в кровь. Большинство из нас заходят на маркетплейсы, чтобы сэкономить, находясь в плену парадигмы о выгодности электронных торговых площадок. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые продают дёшево всякий шлак.

Итак, я маркетолог чайно-кофейной фабрики AROMA TEA COFFEE. Как многие производители, мы торгуем на маркетплейсах. В категориях чая и кофе, конечно, та ещё толкучка. Конкуренция, как на стихийных рынках в сезон огурцов. Самый простой способ продать товар, который не отличается от других, — продать его дешевле. С базара домой быстрее уходит та бабушка, которая сделала цену ниже. С кофе аналогично: просишь тыщу за кило и наблюдаешь, как твои пачки расхватывают, как куличи перед Пасхой.

Вот только цена бабушкиных огурцов — это личное дело бабушки. Огурцы выросли на грядке, проездной бесплатный, есть свободное время до сериала. Хочешь — продавай за 100 рублей, а хочешь — за 50.

С кофе и чаем совсем другая экономика. Кофе — биржевой товар, и закупить его сильно дешевле, чем закупили конкуренты (при условии аналогичного качества), просто невозможно. Мы прекрасно знаем, сколько стоит килограмм бразильской арабики и пачка премиального ассама. А ещё знаем, какие они на внешний вид и вкус.

«Илья, как мы будем продавать Бразилию Сантос за 1400 рублей, когда другие сливают по 1000?!» — такие крики души я слышал ещё год назад. Разницы в заявленных характеристиках товаров нет, а в цене есть. Понимая экономику такой торговли, мы приходим к выводу, что продавец должен работать в ноль при лучшем раскладе. Бескорыстный Робин Гуд, ты ли это?

С чаем разворачивается схожая история. У нас были подозрения, что Робин Гуды знатно привирают и выдают за качественные товары их дешёвые заменители. Чтобы проверить это, мы сделали контрольную закупку кофе и чая на маркетплейсах. Специалисты AROMA TEA COFFEE Роман и Андрей помогли мне оценить образцы. Разбор публикую в двух частях.

Как обманывают производители чая

«Главное, выглядит солидно», — думает человек, когда кладёт в корзину подарочный набор чая. Особенность такой продукции в том, что берут её не для себя. Это дежурный презент. Подарил и забыл. Если вам без разницы, что лежит в коробочке, мой совет — дальше не читайте, спать будете спокойнее. Остальным расскажу, из чего складывается цена подарочных наборов.

Контрольная закупка

Мы купили пять популярных наборов чая на маркетплейсах. Выбрали те, о которых селлеры заявили как о премиальном и элитном чае. Проверим?

Ценообразование

Чтобы вам было проще ориентироваться в вопросах справедливых цен, покажу затраты продавцов.

1. Около 20% от стоимости товара удерживает маркетплейс на правах комиссии. Ещё 10% уходит на логистику и продвижение. То есть треть «пирога» забирает площадка.

2. Оптовая закупочная стоимость чая и добавок (за килограмм) на лето 2024 года:

· хороший индийский и цейлонский чай — 600 рублей;

· китайский зелёный — 400 рублей;

· вьетнамский чёрный или зелёный — 300 рублей;

· иранский чёрный — 200-250 рублей;

· сушёные ягоды — 700-2000 рублей;

· сушёные цветки — 1000 рублей;

· цукаты и фрукты — 400-1000 рублей.

Сколько же стоит так называемый премиальный чай? Сразу разочарую: официально такой категории не существует. Эпитеты «премиальный» и «элитный» — это позиционирование продавца. Я бы не назвал премиальной ни одну из вышеперечисленных категорий продукции. Но говорить о других у нас с вами повода не будет.

3. Подарочная коробка, самая простая, крафтовая с одноцветной печатью обойдётся приблизительно в 30 рублей. Полноцвет — 45 рублей.

4. Стеклянная банка с крышкой — около 20 рублей без учёта доставки. Это при условии закупки крупной партии в 12-15 тысяч штук. Если считать, что в наборе шесть баночек, продавец должен продать от 2000 подарочных наборов. Немало! Для сравнения, крафтовые чайные пакеты стоят вдвое дешевле.

5. Работа по сборке набора плюс наклейки на банки и вложения типа листовок обойдутся в 50 рублей.

6. Упаковка для отправки (работа, скотч, пакеты и т.п.) — 15 рублей.

В зависимости от города и производителя цифры могут отличаться, но не критично.

Распаковка и правда, которая не всем понравится

Все наборы мы разобрали по косточкам: смотрели внешний вид, сроки изготовления и реализации, провели органолептическую экспертизу, изучили состав купажей.

Чтобы нас не обвинили в недобросовестной конкуренции (ведь мы сами продаём аналогичные товары на маркетплейсах), бренды и сейлеров не указываем. Нет, даже в личке не спрашивайте. Не скажу.

Фокус-группа занята тестами. Менеджеры маркетплейсов оценивают продукцию "коллег по чайному цеху"
Фокус-группа занята тестами. Менеджеры маркетплейсов оценивают продукцию "коллег по чайному цеху"

Образец №1. Ассорти листового чая, 7 видов

Первый набор мы купили любопытства ради. Хотели понять, какие семь чудес света получим за 299 рублей. Вес ни в характеристиках, ни в описании не указан. Опытным путём выяснили, что каждого вида чая насыпано по 20 г.

Перед нами картонная коробочка с текстом «Для души». На ней указано, что набор изготовлен 10.03.2024 (дегустация была летом) и будет пригоден ближайшие пару лет.. Два года для чая — очень большой срок. Его указывают, когда есть риск не продать продукцию за один год. Чай упакован в прозрачные пакеты. Насколько это аккуратно и красиво, судите сами. Фото вот.

Первый подарочный бокс скорее похож на коробочку с пробниками. 
Первый подарочный бокс скорее похож на коробочку с пробниками. 

В коробке был вкладыш с информацией о чае, обрезанный не по контуру. А ещё, видимо, подарок — один фильтр-пакет большого размера. 140 г купажированного чая — это 14 порций напитка по 700 мл. Мы фантазировали, как можно применить один пакет на все 14 порций. Сошлись на идее, что его можно постирать. Но тестировать эту гипотезу мы, конечно, не будем.

В качестве основы в составе продавец указывает ассам, сенчу и улун (без уточнений). Купажи смотрятся красиво, компоненты создают яркую палитру.

Лист ассамского чая подозрительно лёгкий. Провели сравнение с нашими индийскими сортами и обнаружили сходство с южноиндийским крупнолистовым сортом. И да, южноиндийский чай немного дешевле ассамского.

Что касается сенчи, обойдёмся без комментариев. Просто потому, что не поняли, откуда она может быть родом. Лист значительно отличается от того, который используем на производстве мы.

Продавец не заявляет о себе как о производителе или изготовителе. То есть вряд ли придирается к тому, что ему отсыпал поставщик. Ассам или южноиндийский? Да какая разница! Важнее цена и общее впечатление. Собственно, о нём далее.

Все купажи выразительны на вкус. Уж чего тут не пожалели, так ароматизаторов! Наши клиенты часто просят усилить ароматы наших чаёв. Дело в том, что мы ароматизируем продукцию эссенциями, изготовленными на основе натуральных компонентов, и людям, привыкшим к агрессивной ароматике продуктов масс-маркета, эти эссенции могут казаться слабоватыми.

Однако мы не сдаёмся и гнём свою линию. Раньше работали с другими, более доступными по цене аромамаслами. Распаковка набора «Для души» — флешбэк в них. Ароматы у позиций «1001 ночь», «Яблочный штрудель», «Милый фрукт» прямо ядрёные. Кому-то понравятся. Минус — сторонний привкус аромамасел чувствуется и во вкусе напитков.

Напомню, набор подарочный. Стоит ли его дарить? Я бы не решился. Во-первых, внешний вид подкачал. Во-вторых, не хочу претендовать на звание «жмот года». Чай внутри неплохой, лично я его оценил выше остальных. Но вспоминается анекдот: «Евреи, не жалейте заварки!» А продавцу хочется сказать: «Досыпьте грошей!»

Листовка с описанием купажей. Перфекционист бы просто застрелился
Листовка с описанием купажей. Перфекционист бы просто застрелился

Образец №2. Чай в деревянной коробке

«Премиальные чайные купажи в деревянном боксе с гравировкой — это идеальный подарок для тех, кто ищет оригинальный индивидуальный и прикольный презент, который подойдет для мужчин и женщин. Внутри вы найдёте самые изысканные китайские вьетнамские и индийские крупнолистовые сорта, отобранные с особым вниманием к составу».

Это описание из карточки товара, которое разжигает интерес к оценке данного ПРЕМИАЛЬНОГО чая.

На картонной коробке — милая наклейка с указанием, что набор собрала и упаковала Кристина К. К Кристине К. никаких вопросов нет. Сработала чётко, упаковано добротно.

Как вам подобные надписи на коробках? Тоже бесят? :)
Как вам подобные надписи на коробках? Тоже бесят? :)

Внутри — бокс из древесно-плитного материала, к которому я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, такие коробочки обычно не выбрасывают, приспосабливают под всякую мелочь. Практично! С другой стороны, это опилки и клей, то есть экологичного мало, да и запах соответствующий. А ещё такой бокс дороже картонной коробки, значит, меньше денег остаётся на сам чай.

Чай лежит в шести стеклянных баночках с добавлением бумажного наполнителя. Красивое. Банки… Значит, на чай осталось ещё меньше денег. На оборотной стороне баночки — наклейка с информацией о сроке хранения (24 месяца), есть описание компонентов и пометка о том, что чай ароматизированный. Дату изготовления не нашли. Также мы не смогли найти индийский чай, зато обнаружили крупнолистовой иранский.

С разбором чёрного китайского чая «ганпаудер», который заявлен в купаже «Мишки Гамми», не стали заморачиваться. Увы, если такой чёрный чай вам и понравится, то нигде в природе вы его не найдёте. Ганпаудер — это технология обработки китайского ЗЕЛЁНОГО чая, листочки скручены и напоминают горошины (или порох). Эпик фэйл!

Обнаружить вкус и аромат изысканных сортов чая, к сожалению, не смогли, так как ароматизатор перекрыл их. При приготовлении увидели много мелких частиц, чай пыльный.

Тут я зачем то закатил глаза? Наверно от удовольствия...
Тут я зачем то закатил глаза? Наверно от удовольствия...

Чай с добавлением аромаэссенций по умолчанию должен быть ярким, но здесь яркость оказалась выше предполагаемой. Иранский и вьетнамский чаи дали умеренную плотность, лёгкую, невыразительную горечь. Ощущался ароматизатор и во вкусе. Да, это сладко. Даже слишком сладко.

Купаж «Джекфрут», напротив, проявил себя скромно, особым ароматом не наградил. Зато можно было почувствовать низкую плотность и бархатистую терпкость иранского чёрного чая.

Зелёный ганпаудер мы искали в купаже «Клубника со сливками», но столкнулись с подозрительно яркой древесной нотой, характерной для вьетнамского зелёного чая. Внешне крупнолистовой ганпаудер и вьетнамский зелёный очень похожи, но при дегустации разница проявляется. А когда есть вкусовой опыт, не заметить этот факт невозможно. И да, вьетнамский чай опять дешевле.

Добавки делают купажи яркими, при этом смеси не перегружены их количеством. Стеклянная банка действительно хороша для хранения. Вскрываем баночки, и от каждой исходит интенсивный аромат. Лишние масла оседают на стеклянных стеночках. Если провести пальцем, можно создать себе своего рода парфюм.

Стоимость товара: 526 рублей за 140 г чая. Вычтем 30% на комиссии, 120 рублей на баночки, стоимость дорогой коробки (100 рублей как минимум), работу, прибыль продавца… Становится понятно, что в данном наборе НЕПРЕМИАЛЬНОГО чая самое дешёвое — это чай. Выглядит набор нормально, но за содержимое дарящему может быть стыдно.

Образец №3. Чай, специи и ПЭТ банки

«Набор купажированных чаёв “Элитный” от “Продавца Х”. Откройте для себя коллекцию эксклюзивных купажей от “Продавца Х”, в которой каждый чай — это история, полная ароматов и вкусов. Наш набор включает в себя пять уникальных сортов, созданных для того, чтобы унести вас в мир наслаждения и гармонии».

Моё мнение про элитный чай вы уже знаете. А что такое элитный купаж? Если чай не элитный, может ли купаж быть элитным? Мы с коллегами пришли к тому, что помимо премиальной основы листового чая элитный купаж должен содержать много вкусовых добавок. Если половину веса купажа занимает клубника или качественный анчан, то это сильно… сильно дорого! Словом, если уж основа бюджетная, может, в смеси добавок много?

Итак, срок годности 3 года. Законом это не запрещено, но давайте быть честными: после шести месяцев хранения расфасованный чай уже не торт.

Коробка картонная крафтовая. Красноватый цвет лайнера выдает дешёвое китайское сырье для её изготовления. Печать одноцветная. В целом симпатично. В закупе такая коробка стоит рублей 25-30. Я точно знаю, потому что у нас похожие коробки, только лайнер светлый, нам так больше нравится.

А вот набор, который нам в целом понравился. На оборотной стороне банок красивые, яркие наклейки. 
А вот набор, который нам в целом понравился. На оборотной стороне банок красивые, яркие наклейки. 

Внутри коробки — ПЭТ банки с яркими наклейками. Решение с ПЭТ банками одобряем, они обеспечивают герметичность, не нужно переплачивать за стекло, меньше шансов, что разобьётся, баночку можно закрыть многоразовой крышкой. Не понравилось, что сама коробка не защищена. Есть только плёнка с термоусадкой. Если летом до нас такая коробка добралась почти невредимой, с чуть замятыми углами, то перед Новым годом было бы чудом, если бы она не покорёжилась на доставке. Пупырка или даже коробка сверху жизненно необходимы, но это, как понимаете, удорожание.

В каждой баночке лежит 30 г чая. Написано, что без ароматизаторов. В глаза бросаются крупные добавки, а в нос — яркий аромат специй. В двух баночках заявлен ассам, и это правда. Порадовало, что на каждой банке есть рекомендация по приготовлению. Пусть она одинаковая для всех, зато честная. Также есть подсказка, что можно добавить мёд или варенье — это очень традиционно.

Три купажа, которые сделаны на основе чая, гармонично балансируются цитрусами, травами и специями. Травяные сборы достаточно чистые, при заваривании дают низкую пыльность, что для этого продукта является показателем качества. Хотя основу травяных купажей составляют именно травы, напитки получаются разнообразными и на другие сочетания: чувствуются корица, гвоздика, ягоды и фрукты.

Такое мы одобряем. Купажи эко. Банки герметично закрываются. Есть крышечка, чтобы закрыть банку после вскрытия.
Такое мы одобряем. Купажи эко. Банки герметично закрываются. Есть крышечка, чтобы закрыть банку после вскрытия.

Стоимость набора: 799 рублей за 150 г чая. Специи вместо ароматизаторов и ПЭТ банки — это фишка! Состав честный. Из минусов — цена выше, чем у конкурентов. Не всем понравятся специи в чае, ведь специи — это специфично. В праздничный период с такой упаковкой набор вряд ли доедет целым. Возможно, я слишком придирчив, ведь из всех наборов на подарок я бы выбрал именно этот.

Образец №4. Сет от офигеть какого известного производителя

«Подарочный набор от “Известного производителя” содержит разные виды чаёв, каждый из которых станет отличным подарком для ваших друзей и близких. В баночках собраны сложные ароматные композиции, на основе разных сортов чёрного, зелёного и травяного чая, смешанные с различными видами цветов, кусочками сочных фруктов и ягод.

Особенность премиум-чая “Известный производитель” от других брендов в том, что он имеет более тщательный и сложный процесс обработки, а также только отборные листья в составе. Благодаря этому каждый из купажей отличается сложным интенсивным вкусом и насыщенным ароматом»

Ну, круто! Одной рукой набор держу, другой — слёзы счастья вытираю.

Упаковка коробки — снова плёнка под термоусадку. При транспортировке коробки будут бросать, пинать, складывать как попало. Мы все это проходили — такие наборы в сезон целыми не приедут. Дизайн — крафтовая коробка со знакомым красноватым лайнером и одноцветной печатью, стоит от 25 рублей за штуку, но скорее чуть дороже.

Внутри видим шесть баночек, разделённых картонным ложементом. Баночки стеклянные. На каждой есть наклейка с названием чая на английском языке. На коробке — наклейка с указанием даты изготовления и сроком годности. Набор сделан 24.07.2024. Свежак! Вес впечатляет. В каждую банку упаковали 35+ граммов смеси. Есть сопроводительный вкладыш с описаниями сразу всех наборов компании.

Смотрим состав: ассам, сенча, цейлонский чай. Продавец позиционирует себя как изготовителя, что повышает требования к точности описаний. Чай ароматизированный.

Начав традиционную сверку, мы сделали фотографии, на которых расположили рядом чёрный вьетнамский чай, иранский чай и купажи из набора. На наш взгляд, история очевидная.

Слева образец иранского чая, справа исследуемый купаж, сделанный на точно таком же чае. Иранский чай один из самых дешевых на рынке
Слева образец иранского чая, справа исследуемый купаж, сделанный на точно таком же чае. Иранский чай один из самых дешевых на рынке
Следующий купаж. Для наглядности добавили так же вьетнамский чай. 
Следующий купаж. Для наглядности добавили так же вьетнамский чай. 

Компоненты разнородные, при заваривании видно палочки и мелкую фракцию. Купажи выглядят сдержанно. По сравнению с другими сетами, добавки не выходят на первый план из-за их внешнего вида. Цукаты среднего размера. Сушёные ягоды бледные.

Такие чаи наши клиенты называют «кальянными». Из баночек пахнет так же, как на подходе к центру паровых коктейлей. При заваривании аромат раскрывается скромно. У трёх образцов он попросту потерялся, и напиток имел аромат чайного листа. Причем считывался аромат легко: количество черенков и яркость древесной ноты, характерной для вьетнамского чёрного чая, зашкаливали. Плотность низкая. Вкус местами водянистый, дополненный фруктовыми и ягодными кисленькими оттенками. Даже при настаивании дольше пяти минут напиток не стал интенсивно горьким или слишком терпким. Мы с таким явлением сталкивались лишь однажды, когда поняли, что срок годности нашего чая истёк.

А вот заваренный купаж. Елки-палки, палки, палки, палки :)
А вот заваренный купаж. Елки-палки, палки, палки, палки :)

Стоимость набора: 591 рублей за 200+ г чая. Большая часть из сей суммы уйдёт на комиссию маркетплейсу, доставку, стеклянные банки, цветные наклейки и вкладыши. После вычета прибыли продавца получаем сущие копейки, которые потрачены на полежалый чай и без того низкого качества.

Дарить такое близким — не-не-не. Получив подобный товар, вы вправе считать себя обманутым. И нужно признать, что многие обманывают себя сами, веря в сказки, что за три копейки можно купить премиальный продукт.

Образец №5. Коробка в обечайке и открытки

«Хотите выбрать оригинальный подарок для близкого человека? Обратите внимание на наш подарочный набор чая в красивой крафтовой коробке».

С описанием не поспоришь, коробка нарядная. В набор положили три открытки, что вместе с внешним видом, подтверждает: продавец не планировал касаться мужской аудитории.

Открытки пожалуй годно, продавцам наборов можно брать на вооружение. Оформление коробки... комментировать, только портить.
Открытки пожалуй годно, продавцам наборов можно брать на вооружение. Оформление коробки... комментировать, только портить.

Упакован набор в пупырку в один слой. Уже неплохо. Лучше, чем плёнка под термоусадку. Но мы, например, такие же коробки заворачиваем в 2-3 слоя. Сама коробка состоит из двух частей. Первая — стандартная крафтовая коробка без печати. Такие можно закупить дёшево и в нужном количестве, ведь они изготавливаются большими тиражами и далее продаются оптом и в розницу. Вторая часть — яркая обечайка вокруг коробки, создающая образ. Вторая натягивается на первую. Цена всего удовольствия на мой профессиональный глаз, примерно 35-45 рублей.

Набор сделан в марте 2024 года. На оборотной стороне коробки находим описания чаёв.

«Композиция вкусного зеленого, черного и травяных чаев не содержит ГМО и красителей, эко продукт премиум качества для веганов». (с)

Ароматизаторы не заявлены. Чаи упакованы в стеклянные баночки, в каждой — по 30 г.

А в составе что? Там родной иранский чай. Вместе с крупным листом чувствуем мелкую фракцию, которая возникла вследствие плотной укупорки смеси в банку. Ароматизаторов как будто нет. При этом добавки, находясь вместе с чаем в банках, напитали чайный лист своей ароматикой. Это плюс.

Однако при заваривания ароматика добавок уходит, и мы попадаем в ситуацию, в которой ожидания превышают реальность. В напитках ярче чувствуются ноты чайного листа, древесность. Плотность низкая, аромат слабый.

Дорогие банки, внутри самая дешевая коробка (на фото выше она в обечайке).
Дорогие банки, внутри самая дешевая коробка (на фото выше она в обечайке).

От позиции «Бабушкин сад» исходит сторонний сладкий аромат. Как из баночки, так и при приготовлении. Он не связан ни с одним из компонентов, даже с умиляющей микроромашкой. Такое бывает, когда рядом с одним сбором ароматизируют другой. Но это лишь наша гипотеза, основанная на собственных ошибках. Продавец заявляет, что ароматизаторов нет. А мы, конечно же, доверяем (зловещий смех за кадром).

Стоимость набора: 580 рублей за 180 г чая. Пытались сделать красоту. Получилось не очень. Дорогие банки, но дешёвый чай. Пупырка, но в один слой. Ярко, но без вкуса.

Дегустация и голосование

Маркетолога хлебом не корми — дай фокус-группу собрать. В оную я позвал чайного мастера, наших сотрудников, работающих с маркетплейсами, и себя. В голосовании предложил оценивать внешний вид, вкус и аромат.

При бальной оценке третий образец явно бы вышел победителем, но тут нет параметра цены, что не совсем честно. 
При бальной оценке третий образец явно бы вышел победителем, но тут нет параметра цены, что не совсем честно. 

Заключение одного эксперта и одного неэксперта (маркетолога)

1.Кроме образца №3 мы не увидели наборов с эксклюзивными или оригинальными купажами. Все прошедшие тест позиции давно на рынке и уверенно держатся в ТОПе продаж среди купажей. Честнее было бы сказать про них: хитовые и модные наборы чая.

2. Все сеты со стеклянными баночками содержат самый дешёвый чай. Так продавец сохраняет конкурентную цену. Покупателю же стоит определиться: покупает он банки или чай.

3. На мой взгляд, иранский и вьетнамский чаи нельзя ни при каких обстоятельствах отнести к категории премиальных. Иранский и вьетнамский — это не плохо. Это просто дешевле и менее вкусно, чем индийские и китайские сорта.

4. Чудес не бывает. Самый качественный набор оказался самым дорогим. Хотите сделать хороший подарок — не жалейте грошей!

5. Вполне понятно, что продавцы редко стремятся получить чайное образование, чтобы разбираться в содержимом своего продукта. Но ученье всё-таки свет. А неученье — «чёрный чай ганпаундер».

6. Производители, стремясь сбыть продукцию, подменяют дорогое сырьё более дешёвым. Всё потому, что покупатели выбирают варианты подешевле. И тут ты либо не очень честный, либо не зарабатываешь. Как разрешить этот конфликт, я не знаю. Просто давайте включать голову. Качественное дешёвым не бывает.

7. Для большинства прочитавших эту статью ничего не изменится, если подарок берут не для себя. Главное, чтобы он был красивым! А тот, кто не согласен с таким подходом, уже и так знает, куда идти за хорошим чаем ;)
P.S. Все выводы в статье сделаны на основе нашего многолетнего производственного опыта. Материал опубликован с целью информирования граждан о возможных нюансах связанных с покупкой товаров на электронных площадках. Все товарные образцы выбраны случайным образом на основе схожей цены и позиционирования товара. Материал не имеет цели нанесения репутационного вреда производителям и продавцам товаров освещенных в нашем материале.
Если "коллеги по цеху" не согласны с нашими выводами, и готовы доказать обратное, то мы в свою очередь, готовы выпустить материал с достоверной информацией о их товаре.

Дорогой друг, я пять раз вспотел пока писал эту "Войну и мир", ну отсыпь лайк на успокоительное.

Если тебя интересуют другие чайно-кофейные темы – напиши в комментах. Вполне возможно, мы раскроем этот вопрос в следующих статьях.

Подпишись, чтобы не пропустить вторую часть статьи – о кофе.

Другие полезные материалы в соц. cетях AROMA TEA COFFEE

4646
11
11
11
82 комментария

В России нет культуры потребления чая.
Те, кто понимают чай, никогда не будут покупать ароматизированные купажи.
Те, кто покупают ароматизированные купажи, не понимают чай.
Соответственно, первые не являются аудиторией таких наборов и поэтому производителю нет смысла делать упор на качество.
А для вторых самое главное цена и фильдеперсовое исполнение. И поэтому производителю нет смысла делать упор на качество.

Бесполезно критиковать Ладу приору за отсутствие нормального двигателя V8 или группу «Руки Вверх» за отсутствие академического вокала и сложной лирики. Ещё более глупо пытаться вставить в Приору двигатель V8. Те, кто понимает, всё равно не сядут в Приору и не включат Руки Вверх. При этом привычная аудитория Лады уже просто не сможет себе позволить купить Приору с V8.

Ароматизированные купажи на основе реально качественного чая это мертворожденная бизнес модель, которая в рамках маркетплейса может работать только в качестве дополнительного ассортимента, но никак не в качестве основного продукта/направления.

12
Ответить

О, чаеснобы подъехали, специалисты по «культуре». Ты на основе какой выборки делаешь такие далеко идущие выводы? Себя и трёх алкашей из подъезда?))

3
1
Ответить

мизинчик не забыл оттопытить пока писал?)

1
Ответить

А что для вас культура потребления чая? В той же Индии лупят вареный гранулированный чай и не выпендриваются. Молочный улун- тру ароматика прямиком из Китая. Да и в Китае большинство с чаем не парится, там и пакетики пьют если что. И о ужас Китай покупает дешевый индийский чай для создания напитков массового потребления.
Про то что аудитории классики и купажей не пересекаются, отчасти верно. Вместе с тем просто классика может приедаться, а еще есть смеси тематические, под конкретный кейс - после бани, или для любителей почаевничать перед сном (нужна смесь без самого чая, пусть будет тизан, чтобы потом уснуть).
Про хороший чай в купажах, как мертворожденная идея - не согласен, в 3 наборе в целом годный чай и продажи не плохие (мы брали только популярные товары).
Готов принять ваше мнение как верное в... пусть будет 50-60% случаев. Но вопрос в другом, в честности. Не пиши Ассам если делаешь замес на иранском чае.

Ответить

все верно, не бывает ароматизированных купажей с качественным чаем.

Ответить

Конечно ароматизированный чай - это не настоящий чай. Но каждый имеет право выбирать то, что ему нравится. Лучший чай, который собранный своими руками. Это - ромашка, липа, мята. И вкусно, и полезно)))

Ответить