Зачем я ушла из Инстаграма в Яндекс.Дзен: опыт Торшиной-путешественницы

Привет! Я Настя Торшина, и я люблю ездить по миру: посетила больше 50 стран, проехала 80 000 км по дорогам нескольких континентов. Обо всем этом я пишу на канале «Торшина-путешественница» в Яндекс.Дзене. Кажется, что это неожиданная площадка для тревел-блогинга, но тут как посмотреть: я зарабатываю в Дзене больше, чем прежде в Инстаграме. Приготовь…

Зачем я ушла из Инстаграма в Яндекс.Дзен: опыт Торшиной-путешественницы
3737

Если отбросить в сторону субъективные оценки Дзена, то можно только порадоваться за автора, которая нашла свою нишу и достигла успеха.
Как мне кажется, неудачи в монетизации Инстаграм кроются в 2-х факторах
1. Качество контента. Инстаграм- про фото. Если фото не цепляет, то текст, скорее всего, не поможет. Планка довольно высокая, особенно в такой нише, как путешествия. Тревел- блоггеров много. Не зацепили- человек листает дальше. Не знаю, работают ли в Инстаграм кликбейтные заголовки- подозреваю, что меньше, чем в Дзен, бикоз чтобы его сделать, надо запихнуть текст на фото и сделать это красиво.
2. Вы не продавали. В инсте не платят деньги за дочитывания, там вообще за посты не платят (если вы, конечно, не рекламируете в посте кого-то или что-то). Чтобы в Инстаграм купили- надо сделать конкретное и понятное коммерческое предложение. Дальше нужно ещё этот лид отработать- вообщем, факторов несколько, и сделка состоит из этапов. Опять же, люди в Инстаграм не покупают, если контент не нравится, или не цепляет- и тут мы возвращаемся к первому пункту.

Я не располагаю статистикой по аудиториям Инстаграм и дзена, но по моим личным ощущениям, платежеспособность первой выше. В дзене больше интересуются скидками, акциями (ИМХО), едят простой и понятный каждому слесарю контент. Никакого негатива- просто такова специфика платформы.

Видимо, в дзене вы нашли подход к аудитории, люди вас читают (а это говорит о том, что писать для дзена вы умеете, и это хорошо) и вам не нужно что-либо продавать.
Подозреваю, что вы продавать как раз не любите (многие люди не любят, норм) и Дзен избавил вас от этого.

Ну и более простой, конкретный контент, где на первом месте текст ( хотя про видео интересное наблюдение).

4
Ответить

Спасибо за такой крутой комментарий!
Что уж говорить, при случае скидками интересуются очень и очень многие люди :)
Тем не менее, крупные бренды находят здесь своего потребителя.
Например, кейс про продвижение недвижимости в Дзене: https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/cifry-iarkie-obrazy-i-istorii-kak-prodvigat-nedvijimost-v-dzene-5ef06889fcac0565ee6e19ed

3
Ответить