Производители морепродуктов предупредили о повышении оптовых цен на 15–20%

Они объясняют его в том числе подорожанием сырья, упаковки и логистики.

Фото РБК
1515
1313
11
11

Никогда не понимал и не хочу понимать, но почему страну, которую омывает вода, в которой данные "вещи" находятся продаёт себе продукцию по огромным ценам?
Дорого доставлять? Ищ Норвегии и Финляндии дешевле?
Тупица я.

9
1
Ответить

Знакомые в Калининграде рассказывали, что местные рыбаки везут улов продавать в Скандинавию потому что там больше платят, не так долбят бюрократией и не требуют взятки. Потому российскую рыбу в Россию везут из других стран. Сам утверждать не буду, не эксперт в этом вопросе.

12
2
1
1
Ответить

Нередко оказывается, что российский бензин дешевле купить у Китая, а российскую рыбу — у Японии. По тому же принципу, по которому российский процессор еще долго (или всегда) будет дороже импортного. Производственные процессы в зачаточном состоянии, выпуск штучный, промышленные и сбытовые цепочки не налажены — в итоге ценник икс дофига. Рыболовам уж точно проще не морочиться и все отправить на экспорт.

6
1
Ответить

Рыба сама себя не выловит и не доставит куда надо.

Ответить

Покупай белорусское, у них дешевле.

1
Ответить

Это как зарплаты у шахтёров. У одних 1000-1500 долларов и аварии, у других 6-10 тысяч и аварий нет. А цены на уголь по миру плюс-минус одинаковые.

1
Ответить

Растет примерно по той же причине что и бензин - выгоднее отправить на экспорт и получить валюту. Многие виды морепродуктов вообще не достаются России все скупают китайцы. Хорошо было в ковид - Китай ничего не брал и всё шло на внутренний рынок по доступным ценам. Как только Китай открылся - все снова пошло туда.
Это прекрасно видно по транспортным коробкам - на них по русски и англ буквально пара слов. Зато много на китайском. У производителей просто нет других коробок, они не ориентированы на внутренний рынок.
Нашего отличного крупного дикого гребешка продаем китайцам а от них везем безвкусную мелочь аквакультуру.

1
Ответить

Возможно за какой то период все подорожало - траулеры, снаряжение, обслуживание, топливо, команда, стоимость лицензии, переработка, хранение, перевозка. И они компенсировали этот рост.

Ответить

Не себе, а тебе.

Ответить