Большая покупка ради большого дела. Зачем «Яндекс» покупает «Тинькофф» и причем тут приложения?

Большая покупка ради большого дела. Зачем «Яндекс» покупает «Тинькофф» и причем тут приложения?

Сравнительно недавно Олег Тиньков заявлял прессе, что не собирается продавать свой бизнес ни за какие деньги. Обстоятельства поменялись не в лучшую для Олега сторону – бизнесмен борется с лейкемией. Журналисты Forbes сообщают, что при самом плохом раскладе оставлять семью с таким проектом опасно. Может быть, отчасти из-за этого Тиньков решил продать свой банк в 100-процентном объеме «Яндексу» за 5 480 000 000 долларов, по цене 27,64 доллара за акцию. Хоть сделка еще и находится в процессе переговоров, Тиньков уже делится с журналистами планами на период после продажи своего банка. Что затеял «Яндекс» и причем тут мобильные приложения? Рассказывает редакция компании по разработке приложений и программного обеспечения The MASCC.

Предыстория

Совсем недавно «Яндекс» прекратил сотрудничество со «Сбербанком». После этого, «Яндекс» выкупил долю «Сбербанка» в «Яндекс.Маркете», вместе с «Беру» и «Суперчеком», а «Сбербанк» выкупил долю поисковика в «Яндекс.Деньгах». После этого «Яндекс» начал искать себе новый банк и остановил свой выбор на «Тинькофф» - стремительно растущем конкуренте «Сбера». И вот, когда страна замерла, глядя на обратный отсчет перед самым крупным в истории «Сбербанка» ребрендингом, «Яндекс» и «Тинькофф» объявляют о слиянии.

Если мы когда-то объединимся с Яндексом, в широком смысле, то капитализация нашей компании составит 20 млрд долларов. В «Яндексе» и «Тинькофф» работают лучшие специалисты и «Сбербанку» мало не покажется.

Олег Тиньков, Основатель банка "Тинькофф"

Суперсделка ради суперприложения

В начале прошлого года, «Тинькофф» и «ВТБ» объявили о начале работы над «суперприложениями», которые объединят множество различных сервисов и поставщиков услуг на одной платформе. Множество источников сообщают, что «Сбербанк» тоже ведет работы в этом направлении, но не торопится заявлять об этом на весь мир. «Mail.ru» под шумок тоже начали внедрять в социальную сеть «ВКонтакте» множество мини-приложений. Неужели «Яндекс» отказался от идеи создания глобальной платформы, которая объединит в себе уже существующие сервисы поисковика и настроит выходы к другим услугам? Нет, конечно. «Яндекс GO» - первый шаг к созданию такого суперприложения, в котором уже можно не только вызвать такси, но и заказать еду, доставку товаров из магазина, посылок, арендовать машину, отследить общественный транспорт и мониторить пробки. В связи с этим, как раз кстати приходятся сервисы «Тинькофф» со своими технологиями и партнерами. Скорее всего, в скором времени мы увидим, как «тают» отдельные приложения «Яндекса», становясь частью одного большого приложения, в котором, со временем, можно будет делать все: от заказа такси и продуктов до оплаты счетов за коммунальные услуги. «Тинькофф» тоже успел начать работы в этом направлении и уже разместил в своем приложении, которое считается одним из лучших мобильных офисов, несколько сторонних мини-приложений.

Большая покупка ради большого дела. Зачем «Яндекс» покупает «Тинькофф» и причем тут приложения?

К чему стремиться?

Эталоном для суперприложений принято считать китайский WeChat. Это большая платформа, включающая в себя огромное количество сервисов, как разработанных создателями WeChat, так и сторонних. Приложение заменило китайцам электронную почту, социальные сети, госуслуги, бумажные паспорта, банковские карты, походы в магазин и веб. В условиях цензуры и суверенного интернета, граждане Китая не так боятся потерять доступ к AppStore и Google Play, как к приложению WeChat. Эксперты называют это будущим для приложений, поэтому многие российские компании, такие как «ВКонтакте», «Сбербанк», «Яндекс», «ВТБ» выбрали именно этот вектор развития. Скоро, когда сделка по покупке банка «Тинькофф» будет завершена, у «Яндекса» будут все ресурсы для мощного рывка в гонке по созданию российских суперприложений.

Большая покупка ради большого дела. Зачем «Яндекс» покупает «Тинькофф» и причем тут приложения?
66
2 комментария

Ну вот, аналитика уровня ВиСи поперла
Заждались!

1

Краткое резюме материала:

- Зачем Яндекс покупает Тинькоф?
- Потому все банки и платформы типа Mail и Яндекса теребонькают на WeChat