Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Привет! Меня зовут Виталий Горный, я сооснователь и руководитель digital-агентства WESMA. Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов, помогаем нашим клиентам привлекать и увеличивать целевую аудиторию для их бизнеса через интернет. Ко мне и моей команде недавно обратился клиент с запросом на продвижение интернет-магазина. Его цель была привлечь поисковый трафик на сайт, не прибегая к контекстной рекламе. Мы с удовольствием взялись за этот проект и предложили комплексный подход для достижения поставленных задач.

Я расскажу, как мы добились успеха в этом проекте. Благодаря комплексному подходу, включающему тщательный SEO-аудит, создание новых посадочных страниц и улучшение юзабилити сделали редизайн сайта и смогли увеличить органический трафик сайта в 30 раз — с 113 до 3470 человек в месяц. Кроме того, нам удалось вывести 676 запросов в ТОП-10 Яндекса и 345 запросов в ТОП-10 Google, что позволило существенно повысить видимость сайта.

Компания клиента «Retrorozetki.ru» специализируется на продаже электрики в стиле ретро и лофт (розетки, выключатели, провода и удлинители, осветительные приборы и аксессуары к ним). Также у компании собственное производство ретро удлинителей под маркой Loft&Wood. Продвигаемый регион – Москва, а также ряд городов Московской области.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

На старте проекта ключевым вызовом была работа с нишевыми продуктами с низким спросом. Здесь важно было сделать акцент на долгосрочную стратегию и глубинное понимание запросов аудитории. Основными задачами SEO-продвижения проекта Retrorozetki.ru стали несколько ключевых направлений, которые помогли улучшить его видимость в интернете и повысить коммерческую эффективность.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА ИЗ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

Необходимо повысить трафик из двух основных поисковых систем: Яндекс и Google.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ТОП-10 ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ

Вывести сайт в ТОП по наибольшему количеству целевых запросов, которые будут приводить покупателей.

УВЕЛИЧЕНИЕ КОНВЕРСИИ

Проанализировать сайты конкурентов, тем самым выявить факторы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании и влияют на конверсию. В дальнейшем постепенно внедрять на сайт.

ПРОБЛЕМАТИКА

На сайте Retrorozetki.ru представлены товары, имеющие низкий уровень спроса, поскольку ниша ретро электрики узкая. Множество собранных запросов имело нулевую частотность, либо относилось к информационникам.

Страницы фильтрации не были закрыты от индексации и попадали в индекс поисковых систем. Тем самым релевантность продвигаемых страниц была низкой. Также присутствовал переспам в мета-тегах. На некоторых страницах отсутствовали навигационные цепочки.

РЕШЕНИЕ

Аудит сайта

Выявление даже небольших недочетов может существенно улучшить ранжирование сайта. Часто бывает, что большие проблемы кроются в небольших ошибках. Может быть, когда у сайта есть небольшая проблема, но из-за того что она имеет массовое распространение (например, небольшой недочет обнаружен на всех страницах), это может привести к значительному ухудшению ранжирования отдельных страниц, так и всего сайта. Тщательный аудит сайта позволяет выявить даже самые неоднозначные ошибки в отличии от поверхностной проверки

- Иван Лазаренко, куратор группы SEO-специалистов кампании WESMA

В самом начале работ был проведен полный SEO-аудит сайта по следующим пунктам:

  • Технический аудит сайта.
  • Анализ основных конкурентов сайта.
  • Коммерческий и юзабилити аудит сайта.
  • Анализ мобильной версии.
  • Анализ сайта на возможные фильтры со стороны поисковых систем.
  • Проверка ссылочного профиля сайта.

Семантическое ядро и кластеризация

Следующим шагом было формирование семантического ядра и кластеризация. Было собрано около 400 ключевых запросов, которые впоследствии были распределены по категориям. Это дало возможность разработать обновленную структуру сайта, которая стала более ориентированной на целевые запросы пользователей, что положительно отразилось на ранжировании страниц в поисковой выдаче.

Для того чтобы охватить максимальное количество поисковых запросов, важно грамотно распределить ключевые слова по страницам сайта.

Количество страниц с разным контентом, безусловно, позволяет охватить больше семантики, но не всегда. Куда важнее оценить саму семантику и понимать, что по тому или иному запросу ищет пользователь.

- Мария Крылова SEO-специалист кампании WESMA

Оптимизация страниц

Для всех страниц сайта были составлены и прописаны мета-теги с учетом основных ключевых слов, а также с использованием тематических эмоджи для привлечения внимания пользователей в поисковой выдаче. Для страниц категорий мета-теги составлялись индивидуально, а для страниц товаров был составлен единый шаблон, на основе которого мета-теги будут формироваться автоматически на сайте.

Для продвигаемых страниц были написаны SEO-тексты. Также был составлен и реализован план внутренней текстовой перелинковки с вхождением ключевых слов.

На сайте были отключены циклические ссылки в горизонтальном и вертикальном меню, направляющие пользователя на ту же страницу, где он находится.

Помимо этого, на страницах были настроены навигационные цепочки (хлебные крошки)

В результате выполненных первичных работ по внутренней оптимизации трафик на сайт увеличился в 2 раза за первые три месяца работ

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Далее на протяжении последующих месяцев были проведены дополнительные работы по оптимизации страниц.

Настройка фильтрации

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Добавлены новые параметры фильтрации для страниц категорий, основываясь на анализе топовых конкурентов.

Создание новых посадочных страниц

На основе фильтров созданы посадочные страницы (SEO-фильтры) под низкочастотные запросы. Для таких страниц настроили шаблонные мета-теги с постепенной заменой их на уникальные. Также писали тексты для таких страниц.

Один из наиболее эффективных инструментов — перелинковка внутренних страниц и создание новых посадочных страниц под отдельные товарные категории. Это решение позволило улучшить внутреннюю навигацию и повысить релевантность страниц для поисковых запросов, что привело к увеличению числа переходов с поисковых систем.

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Текстовая релевантность

Была проработана текстовая релевантность страниц – настроены заголовки H2 под ключевые запросы, скорректированы названия товаров в листинге.

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Внешняя оптимизация

На старте работ сайт имел достаточно небольшой ссылочный профиль по сравнению с сайтами со схожей тематикой. Началось планомерное наращивание ссылочной массы за счет размещения статей на качественных и тематических донорах. Помимо этого, в качестве инструмента задействовали крауд-маркетинг (размещение ссылок на форумах, страницах комментариев в блогах и сайтах СМИ), а также публикации в социальных сетях.

Редизайн сайта

Например для улучшения внешнего вида сайта было добавлено удобное навигационное меню с разделением по основным категориям. Наконец, был проведён редизайн сайта с учётом UX/UI-улучшений, чтобы повысить удобство для посетителей. Важно понимать то редизайн — это не просто косметические изменения, а улучшение пользовательского опыта, что напрямую влияет на поведенческие показатели и конверсию. Параллельно с этим развивалась контентная стратегия: создавались и публиковались тематические статьи, которые привлекали целевую аудиторию и усиливали SEO-эффект.

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

Написание тематических статей

Для проработки узнаваемости бренда в сети, улучшения ранжирования сайта в поиске были написаны оптимизированные SEO-статьи в блог. Это способствовало привлечению целевой аудитории – статьи помогли коммерческим запросам и росту переходов в конверсию.

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы

В результате всех проведенных работ посещаемость сайта выросла в 30 раз.

Кейс по SEO-продвижению сайта Retrorozetki.ru Увеличили посещаемость сайта в 30 раз без привлечения контекстной рекламы
Данные Яндекс Метрики о посещаемости сайта из поисковых систем за период с 2021 по 2024 год 
Данные Яндекс Метрики о посещаемости сайта из поисковых систем за период с 2021 по 2024 год 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Видимость КС в ПС Яндекс за период с 11.2020 по 08.2023
Видимость КС в ПС Яндекс за период с 11.2020 по 08.2023
Видимость КС в ПС Google за период с 11.2020 по 08.2023
Видимость КС в ПС Google за период с 11.2020 по 08.2023

Вывод запросов в ТОП

Количество запросов в ТОП-10 увеличилось с 42 в ноябре 2020 года до 676 в августе 2023 года (Яндекс) и с 1 в ноябре 2020 года до 345 в августе 2023 года (Google).

Рост трафика в период с ноября 2020 по август 2023 (данные из Яндекс Метрики)
Рост трафика в период с ноября 2020 по август 2023 (данные из Яндекс Метрики)

Увеличение трафика

С начала работы с сайтом поисковый трафик вырос приблизительно в 30 раз, с 113 человек в ноябре 2020 года до 3470 человек/неделю в августе 2023 года (16118 за август в 2023 году).

Рост числа заказов в период с ноября 2020 по август 2023 (данные из внутренней аналитики CMS сайта)
Рост числа заказов в период с ноября 2020 по август 2023 (данные из внутренней аналитики CMS сайта)

Рост числа заказов

С ростом трафика из поисковых систем увеличивалось и число заказов в месяц (с 15 в 4 квартале 2020 года до 100 в 3 квартале 2023 года, то есть почти в 7 раз).

Выводы и рекомендации по проекту Retrorozetki.ru — это настоящий успех командной работы и слаженности всех специалистов. Мы вместе смогли не просто выполнить задачи, но вывести проект на новый уровень. Весь процесс — от аудита до реализации — показал, что мы можем гордиться тем, как точно и эффективно оптимизировали контент и внедрили технические улучшения.

Шаги которые мы предприняли не только увеличили органический трафик, но и значительно повысили конверсию! Наша команда буквально разложила задачи по полочкам и грамотно подошла к каждому этапу работы, и результат не заставил себя ждать.

Лучшие инструменты, которые мы успешно применили и готовы использовать в других проектах, — это регулярный SEO-аудит, кластеризация ключевых запросов и работа над улучшением юзабилити и дизайна. Каждое решение было продумано и основано на реальных данных, что дало возможность достигнуть стабильных результатов.

Очевидно, что важна не только исправность технической стороны, но и точная настройка контента под целевую аудиторию. Всё должно работать как единый механизм: исправление ошибок, адаптация контента, улучшение дизайна — всё это создаёт качественный результат. Проект Retrorozetki.ru стал ярким примером того, что грамотное SEO может изменить всё. Если вы хотите, чтобы ваш проект тоже вырвался вперёд, мы всегда готовы вам помочь. Обращайтесь за консультацией — вместе мы добьемся успеха!

1616
11
9 комментариев

Крутяк) молодцы

1
Ответить

Команда потрудилась!

1
Ответить

Отличная работа, ребят! Увеличить посещаемость сайта в 30 раз — это солидный результат, особенно без контекстной рекламы. Понравилось, что вы проработали семантическое ядро и уделили внимание юзабилити, а также внешний вид сайта улучшили. Интересно, как повлияло добавление SEO-фильтров и новые посадочные страницы на конверсии?

1
Ответить

Спасибо за вопрос! Конверсия улучшилась, как и улучшилось поведение пользователей после добавления новых страниц и настройки SEO-фильтров.

Ответить

А как без проработки семантики)?

Ответить

Самое классное в вашем кейсе - это рост числа заказов ( см данные из внутренней аналитики CMS сайта). Наверное, это то ради чего стоит к вам обращаться за услугой. Но я не пойму почему на графике продаж идет спад? Как Вы это можете объяснить? Продажники устали продавать, по топам слов то все хорошо... Интересно узнать

1
Ответить

Здравствуйте, спасибо за вопрос:
1. В данной нише (как и во многих других) есть сезонность, что обуславливает подъем и падение в разные периоды времени.
2. С увеличением количества заказов появилась новая проблема - товары выкупали, а наличия не хватало.

Ответить