Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Привет, на связи команда JVO. Каждый год в России проводится Black Friday — масштабная распродажа, которая стартует в середине ноября. В Черную пятницу россияне активно тратят на маркетплейсах, поэтому для всех селлеров это отличный шанс кратно увеличить продажи. Но без четкой стратегии есть риск впустую потратить время и деньги, поэтому продавцам нужно успеть как следует подготовиться.

Какие товары покупают чаще всего

На маркетплейсах есть группы товаров, которые всегда пользуются спросом во время больших распродаж. Как правило, это те же категории, которые популярны у потребителей в любое другое время года: одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома и уходовая косметика, а также ювелирные украшения.

В прошлом году чаще всего покупали бытовую технику и электронику, средний чек вырос на 62% и составил 26 684 рубля. Отметим, что предпочтения покупателей меняются в зависимости от площадки. Например, на Яндекс Маркете чаще всего покупали электронику, а на Wildberries активно закупались одеждой и уходовой косметикой.

JVO проанализировал прошлогодние продажи в Черную пятницу на Wildberries и вывел топ-10 по объему продаж в период с 16 по 29 ноября:

  • шампунь для волос (продано 8147 шт.);
  • помада для губ (7874 шт.);
  • крем для кожи (7689 шт.);
  • чай (6577 шт.);
  • гирлянда (6216 шт.);
  • гель для душа (5567 шт.);
  • тушь для ресниц (5453 шт.);
  • спрей для уборки (4339 шт.);
  • сыворотка косметическая (3656 шт.);
  • маска косметическая (3607 шт.)
Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Зачем продавцам участвовать в распродажах?

Быстрый сбыт товаров. Акции — проверенный способ избавиться от залежавшегося товара, убрать из ассортимента устаревшие позиции или реализовать сезонные изделия.

Привлечение новых клиентов. Участвуя в распродажах сегодня, вы работаете на свое завтра. В моменте вы предлагаете популярный продукт по сниженной цене, а в долгосрочной перспективе заработаете на последующих покупках благодаря новым довольным клиентам.

Развитие компании. Спецпредложения повысят узнаваемость бренда, сформируется пул «постоянников» и магазин поднимется в поиске.

Как выбрать товар для участия в акции?

Распродажа 2024 года будет проходить с 16 по 27 ноября. Всем продавцам, которые хотят хорошо заработать и не допустить ошибок, лучше заранее подготовиться к распродажам. К Черной пятнице готовятся не только маркетплейсы и селлеры, но и покупатели. Они начинают искать нужные товары еще до старта продаж, добавляют их в избранное и потом возвращаются к ним. Поэтому селлеру лучше не упускать момент и заранее подумать, какие товары он может предложить.

В первую очередь необходимо проанализировать продажи прошлых лет — как свои, так и конкурентов — и определить популярные категории товаров. Для этого нужно провести подробную аналитику. Изучите, какие товары в период распродажи покупатели ищут чаще всего, какие товары добавляют во вкладку «Отложенное» и какие в итоге добавляют в корзину. Это можно сделать при помощи внутренней статистики Wildberries или инструментов JVO — они позволят не только определить спрос на конкретную продукцию, но и спрогнозировать потенциальные продажи и выручку.

Селлер может отобрать не менее половины своего ассортимента для участия в распродажах. Помните, что товары участвуют в акции в не зависимости от категории — это может быть все, что угодно, декоративная косметика, одежда, обувь или что-то другое. Исключение — алкоголь и табачная продукция.

Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Размер скидки

Во время акций на Wildberries скидки применяются автоматически. Но это не значит, что продавцу не нужно ничего считать самостоятельно, поскольку если скидки окажутся слишком большими, то участвовать в распродаже будет просто невыгодно.

Селлерам стоит провести расчет Unit-экономики — расчет прибыли на единицу товара. Этот показатель учитывает не только стоимость товара, но также комиссии маркетплейса, расходы на логистику и хранение. Он позволит понять, насколько бизнес эффективен и какие скидки он может предложить покупателю, чтобы не работать себе в убыток.

Также селлеру стоит провести ABC-анализ товаров, чтобы выяснить, какие товары приносят самую большую прибыль, а какие продаются плохо. Последние входят в категорию С и обычно приносят менее 5% продаж. Во время Черной пятницы лучше сосредоточиться на этой категории — на нее должны быть установлены максимальные скидки. Это поможет быстро избавиться от остатков на складе, за хранение которых приходится платить маркетплейсу.

Рассчитать оптимальный размер скидки для каждого товара помогут инструменты JVO. Сервис порекомендует ту цену, с которой продавцу будет выгодно участвовать в распродаже. Во время Черной пятницы лучше всего продаются товары по низкой стоимости. Согласно опросам, пользователи маркетплейсов готовы покупать много товаров во время акций, но только по низкой цене. При этом первое на, что обращают внимание в период распродаж, — это размер скидки.

Планирование поставок

На этом этапе селлеру необходимо определить объем товаров, которые будут участвовать в Черной пятнице, и позаботиться о своевременных отгрузках на склад. Товары на складе должны быть в нужном количестве. Спрогнозировать спрос и уточнить необходимый объем продукции помогут инструменты аналитики.

Во время Черной пятницы, как и любой другой акции на Wildberries, спрос на товары может подскочить в несколько раз, это нужно учитывать и грамотно планировать поставки. Нельзя допускать ситуации out-of-stock, когда покупатель открывает карточку отложенного товара и видит, что его нет в наличии. Так продавец рискует потерять много потенциальной прибыли.

Спланировать отгрузки позволяет инструмент JVO «Региональные отгрузки». Он анализирует периоды, в которые ожидается пиковый спрос на товар, и рассчитывает нужный объем для отгрузок. Кроме того, инструмент помогает определить регионы, в которые лучше отгрузить товар, чтобы сократить сроки доставки.

Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Время ожидания заказа — важный критерий для пользователей маркетплейса при выборе товара. К тому же скорость доставки влияет на ранжирование карточки товара в поисковой выдаче, поэтому об этом селлеру тоже стоит позаботиться заранее.

SEO-оптимизация

Во время распродаж важно выйти в топ выдачи, чтобы реализовать как можно больше товара. SEO карточки товара — это один из бесплатных, но эффективных способов продвижения на Wildberries. Карточка должна соответствовать всем требованиям платформы, чтобы алгоритмы продвигали ее вперед. При ее заполнении нужно обратить внимание на ключевые слова и особое внимание уделить полям с названием и описанием товара.

Подготовьте карточку товара к старту распродажи самостоятельно или при помощи специальных сервисов. В частности, модуль SEO PRO от JVO ежедневно проводит анализ действий конкурентов, влияющих на ранжирование, и предлагает внести изменения со 100% результатом в продвижении карточки. То есть, достаточно добавить товары под контроль SEO PRO и автоматически попадать в популярные запросы.

Черная пятница близко: готовимся к распродажам на Wildberries

Резюмируем: как подготовиться к распродажам

  • Проведите расчет unit-экономики. Это поможет понять, какую скидку предложить покупателю, не теряя при этом прибыли. В свою очередь ABC-анализ покажет, какие товары продаются хуже всего — на них стоит установить самую большую скидку.
  • Подготовьте ассортимент к распродаже. Определите, какое количество товара необходимо закупить, чтобы удовлетворить спрос покупателей. И по возможности отыщите надежных поставщиков.
  • Спланируйте объем товара. Когда вы проанализировали спрос, настает время закупки. Заказывать товар из-за рубежа лучше хотя бы за полгода. А если ваш поставщик находится в России, то достаточно оформить заказ за два месяца.
  • Наладьте работу со складами. Подумайте о том, чтобы разместить свои товары на складах в разных частях России. Чем ближе склад к покупателю, тем быстрее доставка и выше вероятность покупки. Доставлять товары на склады маркетплейса стоит заранее, минимум за две-три недели до распродажи. У JVO для налаживания работы со складами есть модуль «Региональные отгрузки».
  • Определите размер скидки. Учтите все затраты, в том числе не самые очевидные: расходы на закупку или производство товара, логистику и продвижение, комиссии маркетплейса и другие платежи. Исходя из полученной суммы, сделайте такую наценку, чтобы остаться в плюсе.
  • Оптимизируйте карточку товара для поисковиков. Найдите актуальные запросы и включите их в текст. Для оптимизации карточек можно использовать наш модуль SEO PRO — благодаря трекинг-контролю позиций артикулов он ежедневно отслеживает действия конкурентов и предлагает внести в карточку изменения, которые продвинут ее в топ выдачи.
2828
33
11
11
23 комментария

и не забывайте про курсы. это база для начинающих продавцов на ВБ.

11
2
Ответить

Какая скидка на яблофоны в черную пятницу?

Ответить
3
1
Ответить

Бери лучше андроид, легче быть тру селлером

2
Ответить

Ох уже чувствую как скоро столкнусь с очередью из молодых мам у пвз

1
Ответить

Молодые отцы тоже ходят в пвз

Ответить

Ну и хорошо что у людей есть возможность нормальные вещи урвать на распродажах подешевле. Особенно если для детей, которые растут. Не понимаю иронии вообще. Что зазорного здесь?

И вообще, как же круто, что капитализм! Как вспоминаю детство и донашивание вещей детей друзей родителей, которые постарше, аж мучительно становится.

Цените, что нет дефицита, молодежь

Ответить