Гипотеза: продвижение через комментарии

Одна из первоочередных задач маркетолога – постоянный поиск эффективных стратегий продвижения. Одним из таких направлений, которое зачастую недооценивается, является использование комментариев как инструмента для продвижения.

Многие предприниматели и маркетологи испытывают сложности с тем, чтобы помочь бренду выделиться среди конкурентов. Сплошной поток информации в социальных сетях и на онлайн-ресурсах заставляет искать нестандартные решения для привлечения внимания к своему продукту.

Комментарии под постами, статьями и видео могут стать той самой изюминкой, которая поможет не просто привлечь, но и удержать внимание аудитории. В результате у меня родилась гипотеза о том, что комментарии в блогах могут продавать.

В статье расскажу, как реализовать продвижение через комментарии, чтобы получить максимальный результат.

Гипотеза: продвижение через комментарии

Как всё начиналось

Как-то опубликовал пост про оценку эффективности рекламы в интернете и получил такие комментарии:

Гипотеза: продвижение через комментарии

Отвечая на первый из них, я осознавал, что невольно рекламирую парня и его сервис. Если бы интересовался этой темой сам и наткнулся на такой комментарий — обязательно перешёл бы.

В результате возникла гипотеза, что комментарии могут являться мощным инструментом продвижения, если правильно реализовать стратегию по их размещению.

Суть гипотезы

Существует сервис, услуга или продукт, который нужно прорекламировать. При этом важно создать атмосферу, в которой клиенты естественным образом находят полезную информацию и с интересом переходят к её изучению. Важно, чтобы они ощущали, что делают осознанный выбор, а не подвергаются навязыванию. В таком случае продвижение через комментарии – оптимальная стратегия.

Примеры реализации

Вариант 1: моя статья, с которой всё началось. Пусть она и не имеет большую популярность, но может приводить конверсии.

Другой вариант, сложился буквально сейчас по другой моей гипотезе. В ней я тестировал продажу ответов по сертификации Директа в самом Директе → всё получилось. Невольно описывая тест я рассказывал о некоторых преимуществах сервисов Яндекса, которые позволяют запустить бизнес фактически без затрат на сайт и рекламу. Получается, вроде не совсем позитивная статья в сторону Яндекса делает ему хорошую рекламу.

Ещё пример со статьей про Тинькофф и проценты на остаток по карте. Короткая статья на несколько предложений нашла удивительный отклик у читателей, привлекла официальные комментарии самого банка и множества упоминаний про тарифы банка.

Результаты гипотезы

На мой взгляд, статьи выполнили роль рекламного инструмента и сделали повышение узнаваемости для сервиса сквозной аналитики из первой статьи, Турбо-страниц Яндекса из второй и тарифов Тинькофф банка из третьей.

В случае с вирусной темой 3-ей статьи удалось привлечь 31 724 просмотра и 118 комментариев. Если взять стоимость одного клика в рекламе контента в районе 7 ₽, то бесплатная статья сэкономила 222 000 ₽.

Говорить про конверсии было бы сложно, даже имея доступ к внутренним процессам бизнеса. При этом при большом желании, я уверен, что отстроить систему трекинга заявок и конверсий, путь и приблизительную, было бы возможно.

Заключение

Таким образом, комментарии могут стать мощным толчком для продаж. В том числе, данная услуга может существовать на рынке, как отдельное направление бизнеса. Креативное агентство, которое занимается статьями, вскрывающими через комментарии или ход повествования продвигаемый товар или услугу. При этом сами статьи могут быть и негативные, и позитивные. Главное - охваты и конверсии.

Ещё больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают работу с клиентами.

22
1 комментарий

Субботний самопиар популярен. Видимо там продается что-то. Чтобы быть в топе люди платят.

1
Ответить