Как запороть диалог с клиентом с первого сообщения: разбор переписки

Во многом желание потенциального клиента купить через переписку зависит от вашего первого ответа: именно он закладывает фундамент будущих отношений. Если отношения начались с неприятных ощущений, то при наличии альтернатив человек уйдет к конкуренту, который будет эмпатичней.

Как запороть диалог с клиентом с первого сообщения: разбор переписки
2929
11

Согласна, про чувство разочарования после первого же ответа. Обычно услуги юристов/дизайнеров/фотографов ищу на площадках фриланса. Расписываешь запрос, пишешь структурно по пунктам что да как, что уже есть и что конкретно нужно сделать.

В ответ либо автоматический ответ и больше никаких стараний. Либо сразу в лоб - да, типа сделаю всё что угодно. Приходится щипцами вытягивать. А ведь мне как клиенту важно:
1. Что меня поняли и услышали и вникли в проблему. Например, могли бы задать вопрос уточняющий = сразу +100 очков

2. Что исполнитель компетентен и точно решит мою задачу. Например, указал, что он успешно решил похожий проект, или дал какие-то важные комментарии. Грубо говоря сумничал, что вот смотрите, есть нюанс, но вы в надёжных руках

Это минимум. Обычно выбор проходит очень быстро, редко кто хотя бы дотягивает до 1 пункта. Это грустно. Помню выбирала юриста, планировала очень много платить, бюджет от 50к. И так как задача обширная и на постоянной основе, то всем задала абстрактный вопрос (не только фриланс, но и конторам приличным) мол, какой срок давности по такому-то нарушению. Как бы иди да в интернете посмотри, занимает 30 сек. Но вопрос то был с подковыркой. Срок мог быть увеличен ввиду разных факторов, которые также легко прочесть во второй ссылке в поиске. И у юристов вполне была возможность блеснуть умом, или задать вопросы. Но ни один, вот ни один не ответил корректно, а уж тем более многие сразу огрызнулись "если хотите консультацию, то это платная услуга". Вот и отношение. Конечно, есть грань, когда клиент прям задалбливает вопросами и это уже переходит все границы. Но я считаю при таких бюджетах созвон на 15 мин - это минимум, что должно быть в хороших продажах

1
Ответить

Подписываюсь под каждым словом.

Мне кажется, что рынок услуг начало еще шатать и из-за того, что продавцы вдруг резко начали «защищать свои границы», опираясь на психологические советы разной степени адекватности.

Вот и получается, что обычный запрос от потенциального, вдруг становится в глазах продавца «он на меня давит», «да че он сам не может загуглить, я же не раб» и вот это вот все. Из диалога вдруг резко выходит здравый смысл и хлопает дверью.

Иногда мне как клиенту так сильно хочется не изучать вопрос от А до Я, но в голове приходится держать, что вероятность получить ответы на вопросы непосредственно от продавца сильно ниже, чем получить их же при самостоятельном изучении)))

Ответить