«Сериал из небольших и в меру весёлых скетчей»: The Bell рассказало, как «Сбер» готовил «презентацию года»

Ролик мог обойтись компании примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей, оценил эксперт.

24 сентября «Сбербанк» провёл первую продуктовую презентацию «СберКонф». Компания официально представила новые название, логотип, дизайн отделений, устройства, сервисы и виртуальных помощников.

The Bell выяснило, как «Сбер» снимал полутарочасовой фильм о своей «масштабной трансформации» с 3D-графикой, AR- и VR-эффектами.

Изначально компания планировала провести офлайн-презентацию летом 2020 года и начала готовиться к ней ещё в марте, пишет издание. Однако пандемия коронавируса изменила планы «Сбера».

Тогда компания решила снять ролик и приступила к съёмкам в конце июля. Как пишет The Bell, «Сбер» тщательно скрывал детали конференции: со сценарием не были знакомы даже разработчики голосовых помощников «Салют», которые писали для них реплики.

Вице-президент «Сбербанка» Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX), рассказал The Bell, как компания пришла к концепции «сериала из небольших и в меру весёлых» скетчей. Он назвал выбранный жанр «немного наигранным и гротескным» — его выбрали не случайно.

По его словам, смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел.

Мы стали думать, что можно сделать, и придумали историю: в центре — клиент, но клиент, на которого интересно смотреть и которого люди знают. А мы для него — сотрудники «Сбера», которые пришли его обслужить, решить его задачи и сэкономить время.

Владислав Крейнин, вице-президент «Сбербанка»

В качестве «клиентов» «Сбер» выбрал героев, «у которых есть экспертиза на целевых рынках»: Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения.

Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.


Топ-менеджеры «Сбера» поняли стоящую перед ними задачу и ответственно к ней подошли. С ними работали так же, как с актерами-непрофессионалами: старались облегчить их реплики, чтобы им не надо было «играть», читали с ними сценарий по ролям, поправляли его так, чтобы им естественнее было бы реагировать, репетировали.

собеседник The Bell, близкий к одному из подрядчиков

По словам источника, снимали конференцию с помощью технологии VPS — Virtual Production Studio, в том числе по ночам.

Главной целью компании было доказать, что «Сбер» — больше не банк, и она достигнута, утверждает управляющий партнер креативного агентства BlackLight Максим Перлин. Он оценил затраты на ролик примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей.

«За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет. Будем анализировать все плюсы и минусы формата. Я внимательно читаю отзывы, особенно негативные: что показалось пошлым, что — надуманным», — говорит Крейнин.

Ребрендинг проводило международное агентство Landor & Fitch. В «Сбере» не раскрывают затраты на разработку бренда. Но смена вывесок на всех отделениях и других наружных сооружений обойдутся компании в 2,5 млрд рублей, рассказал старший вице-президент, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Виктор Шкипин.

Но очень важно понимать, что мы это будем делать малой кровью, весь процесс будет растянут на несколько лет. Принцип такой: пока что-то не закончится — вплоть до бланков, карточек и ручек — все будет старое. То же самое касается банкоматов: заменить их разом стоит очень дорого. Банкоматы будут менять на новые по мере окончания срока жизни каждого.

Виктор Шкипин, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера»
88
39 комментариев

Качество реализации было очень низким:

- низкополигональная тусклая (150 оттенков серого и серо-зеленого) графика (СберКот и его анимация заставили плакать :( ) с размытыми текстурами: не нужно использовать графику, если не можете сделать ее нормально, используйте обычные сцены (как Apple, кстати, не в CGI снимали спикеров в своих event-ах!)

- ужасная интеграция AR: у людей не было теней (из-за чего смотрелись чужеродно, словно их в Photoshop за 5 минут вставили), переходы выиграли максимально крипово (такое ощущение, что на протяжении сцены, например, с Боярской, поэтапно повышали прием веществ: порцию приняли у банкомата, порцию, когда заговорили о Сбербанк Онлайн; в сцене с Классом карта России была сделана под невероятными веществами, видимо, принятыми СберКотом)

- ужасно нереалистичная игра актеров и криповые не в тему вещания ведущих в камеру, диалоги вообще не выглядели ни натуральными, ни театральными

- в принципе какие-то странные образы (предприниматель-гопник? really?)

- криповые темы (например, голосовой помощник, который подслушивал разговор; в сцене с Ситимобиль ведущий в начале, сказавший на вопрос "Кто вы?" - "Мы скоро увидимся", потом внезпано приехавшая бабочка, которая пропала у главного героя

- да и в целом снимали едва ли не одним дублем: с тем же Боярским ведущий несколько раз запинался по своему тексту, переснимать, очевидно, не стали

Никто, видимо, результат не ревьюил и никаких тестов не проводил. :(

В целом вообще не сложилось впечатления о каком-то едином сюжете. Такое ощущение, что снимали в стиле русских сериалов 00-х с низким бюджетом. Невероятная халтура.

Продукты, вроде, забавные, но без слез на формат презентации смотреть было нельзя, и он перетягивал на себя все внимание.

 Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.

А презентацию со сценками (тоже так себе, но все равно НАМНОГО лучше: без низкопробной графики, с менее криповыми диалогами и пр.) уже делали Samsung на презентации Galaxy S4 (https://www.youtube.com/watch?v=iLmOEVijYOQ).

62

(но, кстати, последний короткий рекламный ролик, который после заключительного слова, мне зашел, не заставил захотеть продукты, но оставил приятное впечатление)

1

- в принципе какие-то странные образы (предприниматель-гопник? really?)

У меня подгорело с одежды. Нет единого стиля. Будто сходили за час до эфира на соседний рынок и купили там паленую брендовую одежду. Кроме чувака с порталом одежда подобрана очень рандомно без стилиста.

Теперь в принципе понятно, откуда ноги растут - посмотрели на классную июньскую презентацию Apple WWDC и решили - хотим так же. Вот только так же не получилось ¯\_(ツ)_/¯

32

Если Греф наденет черную водолазку и джинсы, он Джобсом от этого не станет.

10

Ну, было бы понятно, если бы июньская презентация Apple WWDC была классной, но нет. Они давно не классные

5

Не «так же», к сожалению, а опять что-то в духе «догнать и перегнать».