Как вы видите, за счёт использования хороших экономических моделей и креативного системного мышления, можно добиться многого. Не верьте тем компаниям, которые говорят, что оптимизация — это сложно и дорого. Нет, напротив. Затраты на неё должны быть минимальными, чтобы польза была гарантированной.
Настолько базовые вещи, что сам факт того, что их раньше не было, вызывает улыбку ) А вообще говоря лучший совет который можно дать владельцам подобных магазинов/микросетей это распродать остатки, умерить свое эго и закрыться.
В 2020-м году чтобы противостоять логистической эффективности и гигантской экономии на масштабах федеральных сетей нужно иметь какое-то уникальное преимущество.
Вероятно единственное чем это может быть на данный момент - упор на фермерство/органику. Понятно, что это лишь маркетинг, но все же..
В Мск/Питере эту нишу взял Вкусвилл. А в провинции не думаю, что люди готовы за это доплачивать. Так что даже здесь большие вопросы по части выживания если мы говорим действительно о сети.
Эта ниша, по моему мнению, всегда будет жива.
Аля «магазин у дома». Там не покупают продукты на неделю, дни рождения и тд.
Это только:
- забыл купить хлеб, яйца
- забыл купить сигареты
- нужно «догнаться», когда оказалось мало, и в супермаркет далеко.
В общем - как подстраховка. Крупные сети не будут открывать магазины такого формата. Ждать курьера с хлебом, минут 40, ты не будешь)
Такие магазины были лет 20 назад (на моей памяти), есть и в 2020)
На эти мысли меня натолкнуло это интервью.
Парень владеет сеткой с 10 минимаркетов, и рассказывает про все процессы. Рекомендую:
Андрей, благодарю за Ваш комментарий. В целом, я понимаю Вашу позицию. Действительно, подобные магазины чаще можно встретить в регионах, но их все еще много.
Мне кажется, у них все еще есть потенциал, за счет прямой заинтересованности собственника и малой степени бюрократии. Они все еще могут удерживать клиентов за счет качества своей продукции, сервиса и удобного местоположения.
Я абсолютно уверен, что не всех устраивает качество, предлагаемое магазинами пятерочка, дикси, и прочее.
Даже магазины вкусвилл сильно отличаются друг от друга, в зависимости от отдельно взятого района.
Мы же пытаемся помочь малому бизнесу в условиях существования с такими серьезными конкурентами-гигантами. И это очень интересно!)
Акцент на экологичность в провинциях не работает. Проверено в том числе и на собственном плачевном опыте. И это объяснимо по пирамиде потребностей.
ну, скажем так - в регионах сильны местные сети и не потому, что у дома. А потому, что ассортимент более привычен, чем у федералов
В городе местная сеть имеет больше точек, нежели федералы
При этом имеем магнит, пятерку, монетку.
А по поводу статьи - ну, люди не знали что такое категорийный менеджмент. Конечно сложно называть это оптимизацией, тк хромает база)
Комментарий недоступен
Александр, благодарю за интерес к статье! Когда у компании есть точный план, сколько рабочих часов нужно задействовать на каждый день, то можно составить расписание таким образом, что человек приходит не на 8 часов отстоять, а, скажем на смену. Например, в 9 утра приезжают поставки продуктов. Вам нужно 1-2 человека на кассе и 3 человека на разгрузку укладку продуктов. Днем нужно всего 1-2 человека на кассах и 1 человека в зале. Вечером же в зале также остается один человек, на кассах уже 4. Таким образом, составив подробный план вы сможете приглашать людей на почасовую оплату согласно расписанию, а не содержать всех людей 8 часов в день.
То есть нанимать людей на то время, которое вам конкретно нужно.
Это может существенно сэкономить вам трудовые и финансовые ресурсы.