Застройщики недооценивают медийку и не любят акции, а зря! Как правильно рекламировать тематику недвижимости

Ниша недвижимости — одна из самых сложных. Высокая конкуренция, дорогая цена клика, чувствительность к мировым событиям, зависимость от сезонности спроса. Поговорили с руководителем группы контекстной рекламы Kokoc Performance Алексеем Кононовым и узнали всю правду, как рекламировать недвижимость.

Руководитель группы контекстной рекламы Kokoc Performance Алексей Кононов
Руководитель группы контекстной рекламы Kokoc Performance Алексей Кононов

— Алексей, привет! Расскажи, как вы брифуете клиента, что обязательно спрашиваете перед началом сотрудничества?

— Привет! У нас есть пул вопросов, на которые клиенту нужно ответить до начала работ:

1. Какой у клиента класс жилья?

2. Какое состояние брендового спроса и можно ли оценить сезонность спроса по нему?

3. Какой этап застройки жилья имеется на данный момент?

4. Какой список сервисов имеет на своей стороне клиент?

5. Какой список посадочных страниц имеет на своей стороне клиент?

Ответив на эти вопросы, мы получаем понимание, как рекламировать проект, и представляем индивидуальную стратегию продвижения.

Как рекламировать эконом, комфорт, бизнес- и элитное жилье

— Расскажи подробно о каждом, начиная с класса жилья. Вот пришел застройщик в эконом-классе, вот в бизнесе. Что от этого зависит?

— Смотри, есть 4 класса жилья: эконом, комфорт и комфорт+, бизнес-класс и элитное жилье. Каждый имеет свои особенности и целевую аудиторию, для каждого будет свой список рекламных инструментов.

Например, аудитория эконом-класса более чувствительна к стоимости жилья и акционным предложениям. На нее лучше работают брендовые запросы (являются основным продающим кластером), общие запросы, в которые включена комнатность жилья (однокомнатные, двухкомнатные и т д), запросы конкурентов и запросы с присутствием связок: ипотека, рассрочка (так чаще покупают для сдачи жилья или для перепродажи) и трейд-ин.

Также стоит учесть:

  • Пересечения улиц, районов, близко расположенных адресов от клиентского проекта.
  • Стадии строительства (на котловане, готовое жилье, строящееся и т д.).
  • Супер ГЕО по району проекта и местам частого посещения данной платежеспособной аудитории. Это инструмент Яндекс Аудиторий — на карте можно выделить здание и таргетироваться на пользователей, которые живут там, работают, часто посещают. А также реклама по выгрузке интересующейся аудитории, но не купившей
  • Реклама в социальных сетях.
  • Реклама, нацеленная на увеличение знания о бренде проекта — медийная реклама, где требуется обязательная связка с ретаргетингом на пользователей, которые видели медийный баннер, зафиксированных по пикселю (в случае с Яндексом).

— А если у ЖК нет спроса?

— Тогда рекламу просто не на кого будет настраивать. Медийная реклама позволяет найти этих людей и познакомить их с ЖК, откуда и появляется спрос. Но часто клиенты не понимают эффективность медийки — ее сложно оцифровать, она не дает пул заявок, чтобы выполнить план звонков для отдела продаж.

Если клиент не согласен запускать медийную рекламу, тогда использовать основной сайт проекта для брендового спроса, лендинги и квизы на другие аудитории, акционные лендинги для ретаргетинга.

— А что по аудитории комфорт-класс и комфорт +?

— Эта аудитория менее зависима от цены жилья, но так же чувствительна к акциям, ипотеке, рассрочке и трейд-ину. Для нее крайне важно территориальное расположение проекта. Используются в основном те же категории таргетинга, как и на экономе, но есть отличия в подходе:

1. УТП на рынке все примерно одинаковые. Необходимо искать особенности проекта, которые отличают его от конкурентов (это может быть расположение, особая структура строения, дополнительная очистка воды, шумоизоляция, закрытый двор с камерами, нью-йоркские окна, потолки 6 метров, магазины, фитнес-центры и т. д.).

 УТП в тематике недвижимости 
 УТП в тематике недвижимости 

2. Общие запросы чаще снижают конверсию в заявку — потому что они самые дорогие и их много. Представьте две аудитории — одна спрашивает и интересуется конкретным ЖК, а другая просто вбивает в поисковик запрос “купить квартиру”. У второй категории нет понимания, где и что они хотят купить, они ищут все варианты, из которых можно выбирать.

3. Социальные сети чаще не дают результатов и работают как медийный инструмент для прогрева аудитории.

4. Посадочные страницы требуют дробления (кластеризации) на особенности определенных лотов в проекте. Для квартир с террасами нужно делать отдельный лендинг, для квартир с улучшенной планировкой — отдельный, для однокомнатных отдельный, для приглашения на экскурсию отдельный и т. д. Это позволит влиять на общую эффективность проекта и выполнить план по продажам клиента.

Брендовый трафик является основным локомотивом заявок, броней и переходов в договор по воронке.

— А что по бизнесу и элитному жилью? Чем привлечь искушенную аудиторию?

— Я бы выделил несколько моментов из своего опыта:

  • Эта ЦА не чувствительна к цене жилья, им интересна рассрочка, ипотеку и трейд-ин нужно тестировать (не особо любят заморачиваться, им проще купить за наличку).
  • Особое внимание нужно уделять акциям — они мотивируют на покупку квартир инвесторов. Но к сожалению, акции и скидки в рекламе бизнес-класса используются редко — по мнению многих застройщиков, они снижают статусность и портят репутацию.
  • Здесь продает исключительно бренд. Лиды можно получать с других кластеров, но они до брони лотов чаще не доходят (их используют для общей массы заявок, так как клиенты не понимают эффективность медийки). Особое внимание уделяется квизам.
 Это объявление ведет на квиз 
 Это объявление ведет на квиз 

А это сам квиз:

 Квиз — посетителю предлагается ответить на вопросы и подобрать квартиру 
 Квиз — посетителю предлагается ответить на вопросы и подобрать квартиру 

Кластеризация посадочных страниц дает возможности для тестирования. Например, человек ищет однокомнатную квартиру. Застройщики ведут этих пользователей на основной сайт, где он должен разобраться в юзабилити и найти раздел с однокомнатными квартирами.

Объявления ведут на основной сайт 
Объявления ведут на основной сайт 

Кластеризация предполагает вести таких посетителей на специальный сайт только с однокомнатными квартирами, чтобы облегчить им поиск. На больших цифрах конверсия в звонок с такого сайта будет выше, чем с общего или основного.

  • Ретаргетинг — практически не рабочий инструмент, его нужно использовать для промежуточного подогрева аудитории и тестировать каскадный ретаргетинг. Например, посетитель из примера выше был на странице основного сайта, если он не оставит заявки — ведем на сайт, где будет приглашение на экскурсию или предложение посетить шоурум, именно это может сконвертировать посетителя в лид.
  • Работа с рекламой для этой аудитории строится на постоянном тестировании. Инструментов кроме брендового трафика, которые давали бы одинаковый результат из месяца в месяц, нет.
  • Вспомогательным инструментом движения продаж является медийная реклама, но как я уже говорил, часто клиенты не понимают ее эффективность — ее сложно оцифровать, она не дает пул заявок, чтобы выполнить план звонков для отдела продаж.

Например, клиент хочет 200 входящих звонков в месяц, а по трафику можно привести только 50. Приходится отказываться от медийки и искать альтернативы в размещении на более дешевых площадках, где зачастую 50 % трафика — это боты и фрод. Заявок оттуда больше (без броней и договоров, зато план выполнен), но именно медийная реклама является единственным инструментом для повышения знания о бренде проекта и застройщика. Обычные рекламные кампании в сетях не дают такого эффекта, а если и дают — он ничтожно мал.

  • Динамику брендового спроса клиента и спроса конкурентов необходимо фиксировать и отслеживать. Затем анализировать и выявлять причины изменений (новости конкурентов, новости мира, изменения в посадках конкурентов и т. д.). Когда грянул коронавирус или началась СВО, определенному проценту людей стало не до покупок недвижимости — они выжидают лучшего момента. Клиенту важно, видим ли мы причины, учитываем ли мы их и предлагаем ли мы разные подходы для увеличения эффективности в проблемные периоды.

Состояние брендового спроса

— Ты постоянно говоришь про брендовый трафик. Это самое важное, да?

— Да, это основа получения лидов, броней и договоров.

Состояние брендового спроса указывает на проделанную работу клиента до начала работы с нами. Можно понять, как влияет на спрос сезонность, и спрогнозировать повышение и снижение бюджетов исходя из динамики спроса (рассчитывается по относительному значению в сравнении с предыдущим месяцем или другим периодом).

Также важно анализировать брендовый спрос конкурентов, выявлять корреляцию сезонности и окончательно подтверждать периоды спада и роста своего проекта. Кроме того, спрос конкурентов нужно сопоставлять с новостными событиями рынка и новостями самих конкурентов. Это даст возможность заложить и аргументировать в медиапланирование дополнительные инструменты, которыми пользуются конкуренты.

Анализируем всплески и падение на графике. Если видим спад у конкурента, а у нас его нет — идем читать новости про ЖК конкурента, чтоб узнать причину спада  
Анализируем всплески и падение на графике. Если видим спад у конкурента, а у нас его нет — идем читать новости про ЖК конкурента, чтоб узнать причину спада  

Под рукой всегда должна быть ключевая ставка на ипотеку. Если она растет — отключайте эти кластеры из РК.

Как рекламировать каждый этап застройки жилья

— Алексей, вернемся к брифу. Клиенты приходят в Kokoc Performance на разных этапах строительства. Как рекламировать каждый этап?

— Да, это котлован, старт продаж, период, когда продано 50 % и уже 75-80 % лотов. Этап напрямую влияет на эффективность рекламных кампаний.

1. На этапе котлована или активного строительства рекламные кампании с информацией об этапе будут приносить больше лидов, нежели общие кластеры. Брендовый спрос по проекту будет в зачаточном состоянии или отсутствовать вовсе — поэтому особенно важна медийная реклама. В таком случае двигаться нужно на старте еще и с брендового спроса самого застройщика, даже если он менял в ближайшее время название (нужно узнать старое).

На этом этапе выделяются низкие или средние бюджеты в зависимости от класса жилья и целей клиента (от 300 000 до 1 млн руб. на контекстную рекламу).

По запросу со словом”котлован” показываются квартиры с отделкой. Не надо так! 
По запросу со словом”котлован” показываются квартиры с отделкой. Не надо так! 

2. Старт продаж — локомотивный период, когда проект набирает максимальную эффективность, с легкостью достигает планов продаж и перевыполнения планов. Составляет до 3-5 месяцев, далее активность пользователей падает и нужно менять оффер. Бюджеты в такой период достигают максимально возможных значений, оцифровываются исходя из возможности клиента и наших рекомендаций. Сезонность влияет в меньшей степени, ЧС в стране влияет сильно.

3. В период когда на проекте остается только 50 % лотов, активность пользователей снижается (бывают исключения, в зависимости от популярности застройщика, бренда проекта и других переменных). Здесь необходимы постоянные тесты для выявления точек роста и поддержания общей результативности. Бюджеты обычно снижаются, так как объем заявок со старта продаж уже недостижим.

4. В период когда на проекте остается только 75-80 % лотов, активность пользователей снижается еще больше по отношению к периоду, когда проданы половина квартир. Здесь обычно бывает два сценария: либо клиент предоставляет особо выгодные акции для распродажи остатков, либо бюджеты урезаются и продажи растягиваются на более продолжительный период времени.

Это самый сложный период. Здесь необходимо сильно сужать охваты и искать методы сокращения пути пользователя до конверсии. Например, делать скидку на паркинг при покупке квартиры, кладовые, скидки на саму квартиру, бесплатную перепланировку, квартиры с ремонтом от застройщика (ремонт только последних лотов).

— Что еще нужно, чтобы начать работу?

— Мы всегда запрашиваем у клиента пул посадочных страниц, чтобы понять, закладывать ли на старте их разработку или согласовать разработку на чьей-либо стороне. Невозможно поддерживать результативность проекта постоянно, опираясь только на основной сайт проекта и по возможности на квиз. В недвижимости долгий период принятия решения + большой выбор жилья на рынке. На продолжительность решения влияет масса факторов — и кластеризация посадочных страниц помогает сокращать этот период.

Также хорошо, когда у застройщика есть в арсенале необходимые для работы сервисы: напимер, колл-трекинг с возможностью тегирования обработанных звонков и отправки их в аналитические системы. Это нужно для оптимизации рекламных кампаний на целевых пользователей. Еще CRM-система с возможностью анализировать статистику по всей воронке от сырого лида до продажи с возможностью разделять лоты от парковочных мест, кладовых и т. д.). Ну и сервисы для кластеризации аудитории по статусам и с возможностью выгрузки.

— А классический CJM?

— Сейчас будет инсайт: использовать его в рекламе — бесполезная затея. Интересы и поведение пользователей разнятся в зависимости от рекламной площадки, ее инструментов, и зачастую реальные интересы не коррелируют со здравым смыслом.

В нише недвижимости CJM выступает как сегментация пользователей по посадочным страницам — не более. Клиента нужно призывать к созданию лендингов и квизов под каждый тип квартиры (1-комнатные, 2-3-комнатные, с террасами), лендингов с приглашением на экскурсию. То есть опять кластеризация.

Мы в силах определить по Яндекс Метрике пользователей, которые проявляли интерес по разным типам квартир — отслеживаем время на определенной странице и страницу ухода. И далее сегментировать таких пользователей по условиям подбора аудиторий в Яндекс Директе.

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

Идеальная стратегия продвижения клиента

— Какая она? Есть ли универсальная?

Мы обычно разделяем структуру продвижения на 3 типа.

Холодный трафик: общие запросы, конкурентные запросы, ГЕО запросы — самые конверсионные. Также околоцелевые запросы (“инвестиции в недвижимость”, “какое жилье выбрать”), запросы с этапами застройки.

Эти запросы — основа для заполнения воронки. При работе с холодным трафиком мы кластеризуем запросы и распределяем по посадочным страницам. Запросы с однокомнатными квартирами ведем на сайт с однокомнатными квартирами, желательно лендинг или квиз (для сетей преимущественнее). Конкурентные запросы в большинстве случаев отрабатывают лучше на квизах, и в поиске и в сетях, так как это лояльная к конкурентам аудитория (самая холодная).

Холодный трафик хорошо конвертируется при наличии оффера старта продаж или акции, в остальных случаях рекомендуем максимально экономить бюджет. С общих запросов в лучшем случае приходят 1-3 брони за месяц, и это будут пользователи, которые уже прошли более 5-10 касаний с вашим сайтом.

Горячий или брендовый трафик — как уже подчеркивал, это основа получения лидов, броней и договоров. В первую очередь по важности идет бренд жилого комплекса, а уже потом бренд застройщика. Бывают исключения, когда люди подбирают жилье определенного застройщика, в этом случае должен быть заготовлен заранее сайт-агрегатор всех объектов.

 Агрегатор объектов в первом объявлении 
 Агрегатор объектов в первом объявлении 

Горячий трафик — самый дешевый и эффективный. Здесь желательно работать без экспериментов: вести рекламу на основной сайт клиента, выбирать стратегии в поиске на ручном управлении, РСЯ не увлекаться — можно отбить интерес потенциальных клиентов и получить баннерную слепоту.

Ретаргетинг. Практически мертвый инструмент, но, как мы уже говорили выше, работает в определенных случаях. Например, когда ведешь пользователя, который был на определенной странице достаточно времени, на квиз с приглашением записаться на экскурсию. Или персонализированные лендинги: ведем с лендингов, где показывали квартиры с террасами, на квиз с экскурсией. А тех, кто не оставил контакты в квизе, ведем либо на основной сайт, либо на дополнительные посадочные, где есть горячий оффер.

И наконец, не брезгуем тестировать с креативами — например показывать входные группы ЖК, фойе и прихожие. Живые фото цепляют тех, кому это важно. Да, это удорожает лид. Зато эти лиды хотя бы будут.

— Да, интересно, но сложно! Это теория, а что на практике? Каких результатов добиваетесь?

Приведу несколько кейсов Kokoc.com в тематике недвижимости.

Застройщики недооценивают медийку и не любят акции, а зря! Как правильно рекламировать тематику недвижимости

Московскому девелоперу помогли удержаться на плаву и сохранить трафик, даже когда спрос упал в 2 раза. Голубая стрелка — падение трафика. Потом все восстановили.

Застройщики недооценивают медийку и не любят акции, а зря! Как правильно рекламировать тематику недвижимости

Распродали почти все квартиры в трех ЖК с помощью рекламы для YIT — финской строительной компании.

Застройщики недооценивают медийку и не любят акции, а зря! Как правильно рекламировать тематику недвижимости

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить конверсии и продажи!

1515
20 комментариев

очень детально, спасибо. Особо не имею отношения к рекламе, но всегда интересно было, как всё устроено. еще больше интересно, как отслеживают эффективность такой рекламы

2
Ответить

Да, сфера сложная, нюансов очень много, постарались все как можно подробнее описать! Спасибо!

Ответить

Невозможно поддерживать результативность проекта постоянно, опираясь только на основной сайт проекта и по возможности на квиз

вот это кстати надо еще иногда и доказывать заказчику, что требуется доработка посадочных и в основном это не бесплатно)

2
Ответить

Это наша работа тоже) главное доказать, что все пойдет ему же на пользу

Ответить

а сколько в целом длится период настройки/подготовки рекламы в такой нише?

1
Ответить

Зависит от подготовленности клиента. Если посадок нет, кроме основного сайта, то в течение недели можно запустить часть трафика на него. А дальше ждать новых посадок, креативов и видео.

1
Ответить

Ух, как сильно сказано! Я сам как покупатель бизнес-недвижимости остановился и начал вспоминать, как меня "поймали" на покупку квартиры. Цена ооогромную роль играла. Как и коммуникации.

Кстати, всем советую не вестись на сладки речи менеджеров, что дом вам сдадут быстрее, чем в проектной декларации указано. Ну и вообще ЖК сладко соловьями поют, а потому вскрывается всякое-разное.

В целом же, что касается маркетинга и рекламы недвижимости, я бы советовал меньше лирики, больше смысла. Люди за огромные (кто поспорит) деньги покупают квартиры, в которых они, вероятно, проживут всю жизнь.

1
Ответить