Карта смыслов или почему у одних покупают, а у других нет

Шаблонные смыслы, которые перестали работать в прогревах и продажах и у клиентов сформировалась баннерная слепота: найду корень проблемы, работаю с блоками и установками, комплексный подход, со мной дойдешь до цели, у тебя точно синдром отложенной жизни, 3 причины по которым ты до сих пор …, коуч для успешных женщин. А как по-другому? Сейчас объясню.

В этой статье я хочу разобрать 2 глобальные ошибки, которые из-за которых клиенты не выбирают вас для решения своих проблем.

Спахова Татьяна
Опытный маркетолог в социальных сетях

Немного лирики. За 6 лет работы в маркетинге, 1 из которых руковожу своим агентством, я посотрудничала с десятками экспертов/бизнесов/онлайн школ в 30+ нишах и вижу как меняются смыслы в прогревах и продажах в социальных сетях. В 2024 году клиенты стали избирательными, продажи у многих онлайн школ пошли вниз (спойлер: только не у тех, с которыми сотрудничаю я, так как я непрерывно работаю и с анализом аудитории и анализом рынка в целом. А также мой конек - создание новых смыслов и "Больших идей" под проект).

На протяжении последних лет до 80% всех продаж в социальных сетях строились на одной простой схеме : «Ты г., я молодец, купи у меня, будешь тоже молодец». А-ля истории «из грязи в князи»: дави на боль, показывай мечту, продавай.
Девизы таких запусков: «тебе просто нужно больше ответственности/ мыслить масштабно/продавать дорого».

Старые прогревы перестали работать. Связки в стиле reels-акутальное уже не те. Все тренды устаревают быстрее, чем появляются. Но на на самом деле рынок жаждет твердых навыков, реальных экспертов, взрослых смыслов. Теперь продавать нужно с упором на это.

Надеюсь у тех, кто читает этот мой блог в телеграм -канале "Маркетинг в социальных сетях" , данные смыслы вызывают рвотный рефлекс Как делать не нужно, думаю, вам и так ясно. Давайте разбираться, что нужно транслировать, как формировать определенные смыслы, которые будут создавать лояльность вашей аудитории, чтобы покупали легко и с удовольствием.

Кстати, в моем телеграм-канале есть 10 минутный подкаст для тех, кто задумывается о том, как выделяться среди конкурентов. После прочтения статьи рекомендую вернуться и перейти послушать

Как не делать «шаблонный» классический канал (блог) экспертного эксперта, где прогрев на прогреве, клише на клише и из-за этого его вообще не хочется читать

Аудио подкаст можно слушать на скорости 1.5

Послушайте 

Я вижу две глобальные ошибки из-за которых клиенты не выбирают вас для решения своих проблем

Причем эти ошибки характерны как онлайн - школам, так и экспертам, которые развивают личный бренд и пока работают с минимальной командой:

1. Первая ошибка.

Продукт создан не под аудиторию (привет, ненавистный всем анализ целевой аудитории)

Если вы создали продукт, потому что вам показалось, что он будет интересен аудитории, то поздравляю. Вам точно показалось

Предложение должно быть релевантным вашей аудитории, т.е. быть очень нужным ей.
Как бы вы хорошо не грели к покупке, продажи в этом случае все равно будут стремиться к нулю.

Ко мне очень часто обращаются за консультацией на этапе запуска проекта, когда надо начать продавать уже завтра. Часто это те проекты/бизнесы, которые проскочили анализ своей целевой аудитории : сделали некачественно / собрали вопросы, а к проекту и к теме не приложили. Или изменился рынок, у аудитории поменялись триггеры, паттерны, смыслы, а продукт остался на прежнем уровне и для продаж используется заезженная схема.

Качественный анализ целевой аудитории. Верная интерпретация и адаптация для продукта и контента- база базовая. И здесь не справится SMM, здесь нужен маркетолог. Навык делать проект интересным для клиента - навык маркетолога.

2. Вторая ошибка

Не донесена ценность предложения

Это как раз вопрос к смыслам, которые вы транслируете. Про заезженные смыслы я написала в начале статьи и обязательно послушайте аудио подкаст в начале статьи

Смыслы — это не только про прогрев в сторис

Когда я составляю карту смыслов проекта, она используется везде: сторис- рилс- посты- рассылки- презентации- сайты

Одним словом — везде.

Переходим к ключевым смыслам, которые обязаны быть в вашей карте запуска

Чтобы ваши курсы/группы/сопровождения/мастермайнды продавались всегда, на этапе прогрева (а лучше еще ДО ДО него) должно быть сформировано 3 лояльности :

- Лояльность к эксперту

- Лояльность к методу

- Лояльность к теме продукта (услуги)

Читаем эту статью - разбор внимательно и до конца, дам прям готовые вопросы

Лояльность к эксперту

Смысл Маугли : «ты и я мы с тобой одной крови».

Здесь закрывается возражение «почему я должен тебе доверять»

Вопросы :

  • почему эксперт занимается этой темой ?
  • какие свои боли и хотелки закрыл сам (самокейс)
  • с какими трудностями столкнулся ?

Лояльность к методу

Смысл : как и почему это работает ?

Здесь показываем «а какими инструментами достигается результат?»

Вопросы :

  • Как и почему ваш период работает ?
  • Какие шаги необходимо предпринять клиенту, чтобы ваш метод сработал ?

Лояльность к теме

Смысл : зачем мне это нужно ? А конкретно у меня получится ?

Вопросы :

  • К какому результату придет клиент ?
  • На что глобально в жизни это может повлиять?
  • Как будет чувствоваться этот поход за результатом ?

Самостоятельно сформировать основные смыслы довольно затруднительно, лучше это сделать с маркетологом (со мной - опытным маркетологом Спаховой Татьяной)

Здесь отзывы о работе со мной

"Достали несколько ценных смыслов. Старые сформулировали иначе-со стороны клиентов, самой так не получалось взгляд развернуть"

"В ходе консультации родилась идея следующего продукта"

"За 2 часа консультации получила кучу информации, как структурировать прогревы, но и весь жизненный цикл продукта"

"Написали несколько прогревов прям по шагам в привязке к моему продукту"

"Ничего мимо, понимание даже с полуслова". Все четко, высоко интеллектуально и по делу. Именно по моему делу"

Консультация - разбор "Упаковка блога и продающие смыслы» :

Подходит для любых ниш : мягких и твердых, для продажи услуг (коучи, психологи, эзотерики, мульти-помогающие практики)

На консультации создаем карту смыслов, которые обязаны быть в вашей карте запусков: в прогревах и продажах, а так же в любом контенте от поста до reels, которые отличают вас от сотен ваших конкурентов и делают видимым для ваших клиентов.

Кому точно стоит прийти на консультацию:

  • если вы чувствуете кризис смыслов- если "переросли" то, что делали раньше
  • если хотите отличаться от конкурентов
  • если хотите научиться доносить ценность того, что вы делаете для большего количества людей

БОНУСЫ консультации

Конспект карты смыслов; видео - урок "Упаковка блога, которая продает, даже когда вас нет в сторис"; 3 схемы продающих сторис.

Самое важное : прямо на консультации напишем под вас 2 продающих сторителлинга.

Продолжительность консультации 2 часа. на консультацию здесь.

Здесь для вас материалы, которые помогут усилить ваш проект (бизнес)
РАЗБОРЫ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА👇
👉Как привлекать своим предложением не только «теплую» аудиторию, но и холодную .
Разбор на примере в нише «игропрактик»
👉Понимает ли вас ваша аудитория? Разбор на примере в нише «коучинг»
👉Слабая трансляция смыслов в блоге или как работать с теми с кем хочется.
Разбор на примере в нише «нутрициология»
👉Стратегия больших и маленьких блогов. Почему у них продается, а у меня нет?
Разбор на примере стилистов
👉4 стратегии продвижения в социальных сетях
Разбор в нише «туризм»
👉Что продавать в «несезон»?
Разбор на примере ниши репетиторов и преподавателей
Даже если вашей ниши нет в списке, все равно смотрите разборы.
Я даю в них систему и стратегию

22
3 комментария

Карта смыслов, я думаю это просто такое замысловатое название, все же любой автор будет расписывать все плюсы и минусы, а так же все стороны своего замысла, не катиться же по накатанной.

Ответить

Много может быть ошибок в торговли, не правильно выбранная ниша как по мне самая большая ошибка ,которую могут ене учесть

Ответить