«Если государство обеляет рынок — почему за наш счёт?»: предприниматели пожаловались на необходимость маркировать одежду в системе «Честный знак»

У крупного бизнеса проблем не возникло — в отличие от малого и среднего.

Дополнено 31 октября 2024 года. В пресс-службе «Честного знака» заявили vc.ru, что предпринимателям предлагают «бесплатные решения» — чтобы помочь им «избежать лишней финансовой нагрузки и снизить риски совершения ошибок». Это сервис для обмена «универсальными придаточными документами», мобильное приложение для подачи любых документов в систему мониторинга «Честного знака» и приложение, через которое можно заказывать коды маркировки, печатать этикеты и вводить товары в оборот.

  • С 1 ноября 2024 года ритейлерам запрещено продавать одежду без маркировки — причём промаркировать нужно в том числе нераспроданные остатки, пишет «Фонтанка». За нарушение грозят штрафы до 300 тысяч рублей тысяч рублей и конфискация товара. А если стоимость немаркированной продукции составляет 1,5 млн рублей, то может наступить и уголовная ответственность.
  • Вопрос обсудили на заседании рабочей группы комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству в Санкт-Петербурге. Предприниматели рассказали, что маркировка остатков «оказалась технически сложной и затратной».
  • По словам издания, в организации «Содействие малому бизнесу» оценили минимальные вложения «только на старте» в 45-50 тысяч рублей. Предприниматель Ирина Валерианова отметила большие трудовые затраты. Средний бизнес, у которого до семи магазинов, мог накопить до 45 тысяч товаров в разных размерах и цветах. На каждую позицию нужна карточка в системе. На заполнение одной уходит до 30 минут. Директор производителя «Леди Шарм» Ирина Миронова рассказала, что компания понесла «многомиллионные» расходы на внедрение «Честного знака» и наём сотрудников.
  • Некоторые предприниматели оказались вынуждены тратиться на ИТ-специалистов, потому что инструкции по настройке системы написаны сложным языком. За исправление ряда технических ошибок нужно доплачивать оператору, а если их не исправить, можно получить уголовное или административное дело — или визит от Роспотребнадзора.

Пять человек занимаются только «Честным знаком» за мою зарплату. Если государство обеляет рынок, то почему за наш счёт?

Ирина Миронова, директор производителя одежды «Леди Шарм», цитата по «Фонтанке»
Источник фото: «РБС-Групп»
Источник фото: «РБС-Групп»
  • Уполномоченный по правам предпринимателей в Санкт-Петербурге Валерий Калугин заявил: «То, что делает "Честный знак", — безобразие и катастрофа». Систему нужно «упрощать в десять раз». Особенно с учётом того, что у малого бизнеса и так хватает проблем: ЦБ повышает ставку, с 2025 года изменятся и налоговые правила.
  • По словам председателя группы и депутата Наталии Астаховой, «"Честный знак" аккумулирует прибыль за счёт потребителя товаров». Продавцы включат затраты на маркировку в цены, и петербуржцы будут «штопать носки», вместо того чтобы покупать новое. Бизнесу дали неделю, чтобы подготовить конкретные предложения по ситуации.
4343
99
22
11
337 комментариев

Это завуалированный налог с бизнеса. На этом обсуждение можно не продолжать)

86
1
Ответить

Почему налог, это оброк/дань чисто в частные руки

124
5
2
Ответить

Проблема не в самой маркировке. Там типа 1 рубль с товара. А именно с сопутствующих расходах на маркировку. Нам сейчас поставщик 1С выкатил, что нужно 700 000 рублей заплатить, так как старые методы API для Честного Знака не поддерживаются и их нужно обновлять. Хорошо, что мы 80% товара успели отмаркировать и даже отгрузить на те же маркетплейсы.

То есть, этот "скрытый налог" они даже не государству идёт, а просто ещё одна нагрузка на бизнес: работникам за маркировку платить, разработчикам за разработку. Этот 1 рубль с товара вообще бесплатно, считай, на фоне других расходов.

52
2
1
Ответить

Какой налог с бизнеса?

Это потребитель заплатит

31
3
Ответить

Да лучше бы это был просто налог, чем непонятно что. Оплатил налог и спи спокойно, как говорится. А у нас получается, что те, кто работает по честному, в белую, должен заморочиться на всех этапах: проверить все свои составы (их может быть больше сотни разных), затем создать карточки на эти составы по цветам (больше сотни умножаем на цветовые гаммы и размеры, которых также может быть больше сотни). За каждые карточки оплатить по 60 копеек, обновить кассы, оборудование, закупить сканеры, оплатить обновления и проч, проч. На выходе это приближается к круглым цифрам.
Но есть и те, кто работают по-черному, без лишних заморочек: Садоводы, Дубровки и проч, которые прямым текстом заявляют, что они маркировать ничего не будут. И обидно то, что как работали, так и продолжат работать без лишних проблем и проверок. А вся денежная масса с этих рынков направляется куда?
А конечному потребителю особо без разницы, маркированные у тебя джинсы или нет.

2
2
Ответить

Блин, как участвовать в этой инициативе? Это же реаельно сдохни или умри

3
Ответить

Да разве мало налогов платит бизнес? Так есть налоги за все что хочешь и не хочешь, а они еще суют свои налоги

Ответить