1. Вы уж определитесь, вам волна или океан? Волна это по определению круги на воде, которые не существуют долго. А голубой океан в нынешней экономике довольно быстро становится алым, сколько волн в нём не отлавливай. Вы же сами говорите, что от зарождения волны до пика проходит 3-5 лет, к этому моменту в любой нише уже много конкурентов: волны это никакой не голубой океан, а рябь на поверхности красного.
2. Пример с Теслой – это не только ошибка выжившего и когнитивное искажение, но и очень непохожий на стартап первого эшелона случай. И до Теслы были попытки создать и запустить в серию электроавтомобили, которые не увенчались успехом. А то что этому стартапу подвернулся именно Маск - вполне себе случайность.
3. Команда Дурова копировала уже проверенные успешные модели, это ничего общего с серфингом и тестированием ниш не имеет, это вход в проверенную нишу.
4. Сколько конкурентов Looksery и AI Factory никто не купил и что с ними сейчас?
На самом деле, долгосрочное преимущество заключается не в поиске удачных бизнес-моделей для других (читай, корпораций), чтобы продать и пойти искать следующую волну, а в создании системы управления, которая позволяет находить, захватывать и использовать такие модели. Чем собственно, Сбер Стартап и занимается. А стартапы без стратегии и системы управления являются очень недорогим (если также учитывать затраты неуспешных стартапов) кормом для корпораций.
1. Вы уж определитесь, вам волна или океан? Волна это по определению круги на воде, которые не существуют долго. А голубой океан в нынешней экономике довольно быстро становится алым, сколько волн в нём не отлавливай. Вы же сами говорите, что от зарождения волны до пика проходит 3-5 лет, к этому моменту в любой нише уже много конкурентов: волны это никакой не голубой океан, а рябь на поверхности красного.
2. Пример с Теслой – это не только ошибка выжившего и когнитивное искажение, но и очень непохожий на стартап первого эшелона случай. И до Теслы были попытки создать и запустить в серию электроавтомобили, которые не увенчались успехом. А то что этому стартапу подвернулся именно Маск - вполне себе случайность.
3. Команда Дурова копировала уже проверенные успешные модели, это ничего общего с серфингом и тестированием ниш не имеет, это вход в проверенную нишу.
4. Сколько конкурентов Looksery и AI Factory никто не купил и что с ними сейчас?
На самом деле, долгосрочное преимущество заключается не в поиске удачных бизнес-моделей для других (читай, корпораций), чтобы продать и пойти искать следующую волну, а в создании системы управления, которая позволяет находить, захватывать и использовать такие модели. Чем собственно, Сбер Стартап и занимается. А стартапы без стратегии и системы управления являются очень недорогим (если также учитывать затраты неуспешных стартапов) кормом для корпораций.