Дмитрий Калаев про стратегический серфинг

Как основателям ловить волну технологических трендов

Дмитрий Калаев
директор «Акселератора ФРИИ» и партнер венчурного фонда ФРИИ
11
11

1. Вы уж определитесь, вам волна или океан? Волна это по определению круги на воде, которые не существуют долго. А голубой океан в нынешней экономике довольно быстро становится алым, сколько волн в нём не отлавливай. Вы же сами говорите, что от зарождения волны до пика проходит 3-5 лет, к этому моменту в любой нише уже много конкурентов: волны это никакой не голубой океан, а рябь на поверхности красного.

2. Пример с Теслой – это не только ошибка выжившего и когнитивное искажение, но и очень непохожий на стартап первого эшелона случай. И до Теслы были попытки создать и запустить в серию электроавтомобили, которые не увенчались успехом. А то что этому стартапу подвернулся именно Маск - вполне себе случайность.

3. Команда Дурова копировала уже проверенные успешные модели, это ничего общего с серфингом и тестированием ниш не имеет, это вход в проверенную нишу.

4. Сколько конкурентов Looksery и AI Factory никто не купил и что с ними сейчас?

На самом деле, долгосрочное преимущество заключается не в поиске удачных бизнес-моделей для других (читай, корпораций), чтобы продать и пойти искать следующую волну, а в создании системы управления, которая позволяет находить, захватывать и использовать такие модели. Чем собственно, Сбер Стартап и занимается. А стартапы без стратегии и системы управления являются очень недорогим (если также учитывать затраты неуспешных стартапов) кормом для корпораций.

Ответить