Большое независимое исследование «ВКонтакте»-2024: реклама, охваты, вовлеченность

«Студия Чижова», LiveDune и TargetHunter провели масштабное исследование ситуации «ВКонтакте» с января 2023 года по июль 2024-го. Что с вовлеченностью и охватами «ВКонтакте» в целом и в разных тематиках в отдельности. Как поменялась стоимость рекламы и где она работает лучше: в старом рекламном кабинете или на «VK Рекламе» — обо всём этом в статье…

Большое независимое исследование «ВКонтакте»-2024: реклама, охваты, вовлеченность
3131
55

Очень крутое исследование) Подушню немного: может же быть такое, что ERV в «средних» сообществах растет не от того, что у них всё замечательно, а всё таки из-за того, что просмотры у них падают сильнее, чем у мелких и крупных сообществ?

С чем это может быть связано? Нерелевантным контентом закидывают, всё таки акцент на VK Клипах ставят или алгоритмы ВКонтакте «шалят»?

Ответить

По "средним" сообществам не совсем: просмотры сильнее всего падают по маленьким сообщества. Там вообще довольно четкая тенденция, что чем меньше сообщество, тем больше просадка по просмотрам.

С чем это может быть связано, сложно сказать. Может быть, и алгоритмы ВКонтакте. Что по средним, то есть моя частная гипотеза - никому не навязываю - что нынешний ВКонтакте как бы одновременно в двух реальностях живет. Первая — это реальность старых сообществ, которые набрали сотни тысяч-миллионы подписчиков за 10-15 лет, и у которых цифры сыплются, потому что аудитория у них слабо обновляется, много неактивных аккаунтов, мб и контент уже не актуален современности. А вторая — это относительно молодые сообщества, которые сейчас активно прокачиваются. И у них все ок и с вовлеченностью, и с аудиторией.

2
Ответить

Очень надеюсь, что коллеги из Лайвдюн прикрутят инструментарий для анализа ситуации в клипах и видео, потому что это очень интересный вопрос на самом деле.

Как у пользователя, есть ощущение, что вовлеченность как раз туда и уходит

2
Ответить

Но в такой ситуации с нерелевантным контентом и ERV бы свалился

Ответить