Общий тренд здесь тоже нисходящий: ERV снизился на 17,4%, с 1,64% в 1H’23 до 1,32% в 1H’24. Но при этом заметны сезонные волнообразные колебания: ERV увеличивается, начиная с середины осени, а весной снижается, достигая минимума в августе-сентябре, на пике сезона отпусков.
Мощное исследование 🔥
Ес, мы это сделали)
Спасибо за материал, топ, как всегда!
Насчет конкурсов — есть ощущение, что чтобы поддерживать вовлечннность на уровне, приходится фигачить регулярно, а как только перестаешь делать это — в обществе тишина, er на нуле.. Как найти золотую середину и не выжечь аудиторию постоянной халявой, но при этом поддерживать активность?
Недавно у нас вышел инструмент — рейтинг активности брендов, где мы в том числе смотрим вовлеченность по топовым брендовым сообществам. И вот изучая этот рейтинг, пришел к мысли, что есть условно "техническая вовлеченность" и реальная.
Техническая — это когда пользователи налетают в коменты ради коментов. Обычно на конкурсы с призами, о которых вы говорите, или что-то подобное. А есть реальная вовлеченность: это когда Спартак у Додо Пиццы пишет пост в духе "Че ребят, как дела у вас?", и в коментах разворачивается общение на сотни комментариев.
Мне кажется, нет каких-то универсальных способов. Тут эсэмэмщику нужно думать, как создать вокруг сообщества вот такой ламповый вайб, к которому пользователям хочется приобщиться)
В статье написано, что можно использовать не только посты, но и VK Клипы и истории. С клипами понятно — работают всегда отлично, а вот истории? Кажется, что они совсем мертвы... Поделитесь опытом подробнее?
ну кстати, на клиентском проекте рост по просмотрам есть) тем более вк их прям ТРЕБУЕТ постить, может и бустят заодно как-то
у меня такой же вопрос!! сам вк их бустит через обязательные условия для получения и сохранения галочки, но вот смотрят ли их (особенно вдумчиво) - вопрос