Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Вроде как по всем канонам должен быть РОП и все вокруг говорят о делегировании, о том что собственник должен выйти из операционки и заниматься только стратегией.

Да? Так?.... ну давайте посмотрим)

Меня зовут Евгений Понятов, я основатель компании Bizon.im. Мы строим высокоэффективные отделы продаж “под ключ” и увеличиваем выручку, без дополнительных маркетинговых расходов.

Кейс: построили отдел продаж, который продал 200+ бизнесов на Wildberries на сумму 120 млн рублей.

Когда продажами управляет собственник

Если в продажах еще нет системы, выручка нестабильна, и вы только начинаете двигаться в сторону какого никакого, но масштаба, то делегировать это сразу РОПу - опасно.

Почему?

Придет РОП и выстроит как раз систему? Ну камон… очки снимите ваши розовые...

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Мы сами через это проходили: без системы и с хаотичными продажами брать РОПа и надеяться на него как на манну небесную — ошибка.

Рынок переполнен РОПами, но мало кто из них приходит с готовым набором навыков и методик, чтобы выстроить систему продаж под конкретный бизнес. У всех своя специфика: кто-то заточен под контроль, кто-то больше делает упор на мотивацию, а кто-то только проводит обучение и наставничество. Единицы совмещают все ключевые функции, чтобы взять и наладить продажи с нуля.

У нас было только 2 человека за всю история, когда мы ДУМАЛИ …. думали… что “ну этот то точно красавчик”

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Не красавчик! Точнее красавчик, но не полностью)

  • Стандарты работ
  • Регламенты
  • Системы мотиваций и адаптаций
  • Отчетности
  • Аналитика
  • И еще десятки других инструментов на блюдечке не принесут

Так что если просто делегировать ему всё без погружения собственника — жди беды.

100% среди тех, кто это будет читать есть люди у кого есть менеджеры, есть РОП, они вообще не лезут в продажи, и готовы опровергнуть мои слова.

Во-первых, я буду очень рад за вас, если это истинная картина и отдел продаж у вас работает на 112%.

Во-вторых, у вас это может быть иллюзией (или ваша сильная хотелка, чтобы так было), что вы думаете что все гуд, а по факту можно сильно лучше!

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?
  • Что должен делать РОП?
  • Как управлять РОПом?
  • Какой должен быть функционал у вашего РОПа?
  • Какая основная задача у РОПа?

И другие подобные вопросы, мы разеберм дальше…))

Так тогда, что делать, чтобы была уже система и не возиться с этим самому?

Чтобы система действительно заработала, собственнику сильно желательно пройти через это:

  • Поуправлять менеджерами самому,
  • Взять обратную связь от клиентов,
  • Услышать слабые стороны вашего оффера,
  • Услышать, как работают менеджеры

В идеале попробовать на себе весь функционал РОПа в управлении (планирование, контроль, мотивацию, организацию и координацию)

Но это уже ТУ МАЧ кому-то будет…))

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Берем РОПа и насаживаем на систему

Я лично со всеми РОПами первые 2-3 недели ооочень плотно общаюсь. Каждый день.

Уже после того как он прошел обучение в компании. Адаптация РОПа у нас предполагает плотное общение со мной (как с собственником) когда уже он зашел в команду

Если так не делать, то большая вероятность, что он начнет делать то, что ты уже делал сам и делать не нужно. Думаю сейчас кстати, как тоже оптимизировать у нас этот момент

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Делитесь в комментариях, как у вас выстроено управление продажами? Где вы как собственник видите участие, а где хотите полностью отойти?

Буду рад видеть вас в нашем кругу друзей!

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, где я пишу про продажи, психологию продаж, бизнес в целом и то, как со всем этим получается жить.

Получите Бесплатный АУДИТ ваших продаж от нашего аналитика.

Он покажет узкие места и перспективы роста вашего отдела продаж. Если можем помочь — продолжаем. Если нет, вы получите отчёт с рекомендациями для самостоятельной работы.

11
реклама
разместить
3 комментария

Вроде все знают, в стартапе начинает владелец, потом делегирует селзу. Когда селзов становится дохрена, нанимает Ропа. А какие еще варианты?

1

Риски конечно есть, но в этом деле без рисков никак, тем более не все на старте разбираются в продажах, это приходит со временем, а пока нужно нанимать РОПа без этого никак.

1

Конечно, Руководитель отдела продаж — но зависит от размера компании