Досудебная претензия к Яндекс. Маркет

Впервые на этом сайте, но вижу, что здесь есть представители компании ООО Яндекс. Поэтому попробую разместить свою претензию и опыт здесь.

Сама претензия:

Мной, 26 октября 2024г.,

в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс

ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ № 572967502, товар: Рюкзак Aer Travel Pack 3 X-Pack Black по цене 14 764 (четырнадцать тысяч семьсот шестьдесят четыре) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №625 (смена № 309) от 26.10.2024 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день.

В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, заказ мной по состоянию на 31.10.2024 не получен, служба поддержки ООО Яндекс не дает никакой конкретной информации о статусе заказа, а также, начиная с 28.10.2024 переносит срок доставки. Последняя актуальная информация о доставке 03.11.2024. Также служба поддержки ООО Яндекс предлагает переоформить заказ заново, но по состоянию на 31.10.2024 цена на товар составляет 27 863 (двадцать семь тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля, что превышает первоначально оплаченную мной сумму за товар на 13 099 (тринадцать тысяч девяносто девять) рублей. В соответствии со ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. По общему правилу, установленному п.1 ст.499 ГК РФ доставка товара покупателю в связи с исполнением договора купли-продажи является условием сделки. В связи, с чем в договоре купли-продажи при его заключении должны быть определены сроки и место доставки. В случае если срок доставки оговорен устно, данное обязательство исполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек. 28.10.2024 я уведомил ООО Яндекс о том, что оговоренный срок доставки прошел. Таким образом 04.11.2024 заканчивается 7 дней со дня напоминания о том, что срок прошел. По истечении данного срока оставляю за собой право обратиться в суд, с целью потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе 572967502, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 13 099 (тринадцать тысяч девяносто девять) рублей от действующей цены на товар.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если уж здесь не будет ответа, зарегистрирую претензию в Роспотребнадзоре и отделе по защите прав потребителей, отправлю заказным письмом на адрес компании Яндекс.

22
6 комментариев

Браво, но лишнего дохуя) вам нужно это бумагой послать в адрес продавца, а потом в суд. На рпн не надейтесь, они вам деньги не вернут. А рпн в иске заявите как госорган, они со своей стороны разберутся и свое заключение в суд направят. Я б там кое что подредактировал, если надо - помогу бесплатно.

1
Ответить

Пока что не надо, вышли на связь из Яндекса, и похоже получится порешать с помощью промокода, который компенсирует разницу в цене

1
Ответить

Здравствуйте, Илья!

Простите, что задерживаем доставку, это связано с трудностями при отгрузке товара в курьерскую службу.

Позвонили вам, чтобы предложить помощь в оформлении новой покупки. Также написали вам в личные сообщения для уточнения деталей

Ответить

Апдейт
Действительно позвонили из Яндекс.Маркета и предложили промокод, который покроет разницу цен. Осталось дождаться возврата по прошлой покупке и вопрос можно закрывать.

Ответить