реклама
разместить

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

  • Для чего и как нужно развивать эмоциональный интеллект, чем он полезен в работе и как определить свой уровень?
  • Как эмоциональней интеллект в дизайне приносит бизнес результаты?
  • Как применять эмоциональный интеллект в своем бизнесе, 7 принципов в дизайне.
Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще недавно я завел свой личный Telegram канал - пишу про бизнес, маркетинг, развитие своего агентства и личный бренд, подписывайтесь, буду рад вас видеть)

Что такое эмоциональный интеллект?

Концепция эмоционального интеллекта (Emotional Intelligence, Emotional Quotient, или EQ) впервые была представлена американскими психологами Питером Саловеем и Джоном Майером в 1990 году, а затем в 1995-м доведена до широкой публики психологом Дэниелом Гоулманом, который выпустил знаменитую книгу «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ». По их мнению, эмоциональный интеллект — это способность управлять собственными чувствами и понимать эмоции окружающих.

Люди с высоким ЭИ (эмоциональным интеллектом) могут определить, что они чувствуют, что означают эти чувства, как эти эмоции влияют на их поведение и на других людей. Если уметь определять эмоции, стоящие за поведением людей, то станет понятно, откуда они берутся, как на них реагировать и как лучше всего с ними взаимодействовать.

Почему эмоциональный интеллект критически важен в работе дизайнеров?

В последнее время идет тенденция к упрощению сложных элементов, поэтому в разработке сайтов и веб-сервисов акцент делается не столько на технические аспектах, сколько на эмоциональном содержании продукта.

Когда вы можете поставить себя на место пользователя и понять его потребности, вам легче разработать решения, которые резонируют с пользователем на глубоком эмоциональном уровне. Это позволяет повысить лояльность, увеличить конверсию и отстроиться от конкурентов.

Дизайн — это не только создание картинок, но и способность понимать людей, решать их проблемы.

В UX-дизайне развитый эмоциональный интеллект позволяет дизайнерам предвидеть потребности пользователей и разрабатывать функциональные и удобные в использовании решения, которые вызывают положительные эмоции. Разработка таких продуктов начинается с полного понимания целевой аудитории. Для этого нужно проводить опросы, исследования и интервью среди пользователей, чтобы понять их потребности, предпочтения, а также эмоциональные триггеры. Недавно выкладывал удобную табличку для анализа ЦА, забирайте.

Так понимая, что чувствуют пользователи, дизайнер может сосредоточиться на их потребностях и разрабатывать успешные проекты.

В графическом дизайне ЭИ — мощный инструмент для создания фирменного стиля, который также находит отклик у потребителей. С помощью цветов, шрифтов и изображений дизайнер может передать определенные эмоции, которые хочет транслировать бренд и которые будут отзываться у клиентов.

Дизайнер, обладающий развитым эмоциональным интеллектом, способен найти правильный подход к клиенту, посмотреть на проект его глазами, учесть ожидания и создать дизайн, который соответствует видению пользователя. А затем эффективно презентовать свой проект, объясняя, почему были приняты те или иные решения.

Как эмоциональный интеллект применяется на практике

ЭИ критически необходим в нескольких составляющих веб-ресурса:

  • Внешний вид -. Первые эмоции при виде страницы зарождаются еще в подсознании, и происходит это очень быстро. Именно поэтому важно в первую очередь сделать акцент на интуитивно правильное восприятие дизайна.
  • Юзабилити (или удобство использования). Главное здесь – грамотно организовать навигацию по сайту или сервису, чтобы у пользователя не возникало затруднений и вопросов, куда нажать. Чем меньше кликов совершит пользователь прежде чем попадет в нужный раздел, тем правильнее выстроена навигация. Для реализации этого удобнее всего сделать так, чтобы человек видел результат своих действий.
  • Созерцание. Здесь имеется ввиду удовлетворенность после посещения сайта, его запоминаемость. Это осознанная реакция человека по совершенным на сайте действиям, его оценка определенных объектов и их анализ.

Если дизайн сайта по-настоящему отличный, то все три составляющие в нем обязательно присутствуют: привлекательность, удобство, он запоминается и приносит только удовольствие от посещения.

7 принципов в дизайне основанных на ЭИ

Применительно к дизайну психологические принципы и законы восприятия помогают создавать интуитивно понятные, радующие глаз интерфейсы.

1. Принцип Ментальные модели

Ментальные модели постоянно обсуждаются разработчиками и UX-дизайнерами. Процесс создания чего-то нового – шаблона сайта или нового приложения – требует понимания того, как ведут себя пользователи, и что они считают интуитивно понятным.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Ментальное моделирование – это процесс выяснения, как именно человек познаёт мир посредством опыта и копирование этих моделей при создании чего-то виртуального. Суть в том, чтобы описать в деталях интуитивный образ действия пользователя.

Например, возьмем файлы и папки на компьютере. Это аналог старейшей системы хранения информации на физических носителях, и поэтому любому человеку легко в ней разобраться.

Для дизайнеров понимание ментального моделирования сводится к созданию дизайна на основе пользовательского опыта.

В ходе дизайн-процесса нужно постоянно себя проверять: не раздражают ли визуальные элементы и их размещение в макете, ясно ли общее послание, или оно ненамеренно скрыто?

2. Эффект Ресторфф

Или эффект изоляции — эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда однородных, запоминается лучше других.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

При проектировании дизайна иногда нужно привлечь внимание пользователя к одной точке, даже если вокруг размещены другие элементы. Для этого применяется другой шрифт, цвет, размер и другие инструменты дизайнера.

Пример на изображении выше слишком прост. Эффект Ресторффа можно найти на любой веб-странице, так как ваше внимание привлекается строго определенными элементами.

Чаще всего этот эффект выражен в элементах призыва к действию (CTA).

3. Висцеральные реакции

У каждого есть любимый сайт, фото, или другой визуальныq объект, от которых невозможно оторвать взгляд. Но не каждый может сказать, почему. Всё дело в висцеральных реакциях — психологических маханизмах, происходящих из глубин подсознания.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Дизайн на основе знания висцеральных реакций нацелен на то, чтобы вызвать положительное эстетическое впечатление. А для этого всего лишь требуется знать, что вызывает визуальное удовольствие, а что нет.

Дизайн на основе висцеральных реакций часто сводится к простому использованию красивых фото и красочных образов, чтобы эмоционально зацепить аудиторию.

4. Психология цвета

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Люди как правило ассоциируют цвета с чувствами и настроениями, и дизайнеры провели массу исследований на эту тему. Чаще всего через цвет мы можем создать нужные ощущения у пользователя, направляя и акцентируя внимание.

5. Психология форм

Так же, как и с цветами, люди ассоциируют разные формы с определенными эмоциями и свойствами. По этой теме тоже было проведено много исследований.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Круги, овалы, эллипсы: вызывают позитивные эмоции, связанные с сообществм, дружбой, связями, отношениями, единством, женственностью.

Прямоугольники и треугольники: стабильность, баланс, сила, профессионализм, эффективность, мужественность.

Вертикальные линии: мужественность, сила, агрессия.

Горизонтальные линии: сообщество, спокойствие, уверенность.

6. Теория двойного кодирования

Вы, конечно же, в курсе статистики, утверждающей, что наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее текстовой. Теория двойного кодирования состоит в том, что и визуальные и вербальные сигналы передают информацию, но их сочетание помогает мозгу лучше ее запомнить.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Другими словами, нам нужна и визуальная и вербальная информация, чтобы усвоить и вспомнить информацию.

Применительно к дизайну это значит, что нужно как можно чаще сопровождать текст иллюстрирующими изображениями.

Как в примере, картинка является наглядной иллюстрацией, что такое принцип ментальных моделей. Но чтобы дать полностью понять какой-либо концепт, любой визуал нужно всегда сопровождать текстовой информацией.

7. Анализ эффективности затрат

Осознаём мы это или нет, но каждое наше решение проходит через оценку целесообразности затрат на это действие. То есть мы просчитываем затраты и выгоды от действия, прежде чем его совершить.

Если затраты перевешивают выгоды, мы вряд ли совершим предполагаемое действие.

Задача разработчиков – убедиться в том, что выгоды от проекта перевешивают затраты. Это означает, что весь контент должен быть максимально доступным для пользователей, при этом контент выполняет свои функции.

Например, возьмем форму на посадочной странице. Предположим, вы предлагаете своей аудитории уникальный полезный контент — шаблон сайта или авторитетную электронную книгу.

Эмоциональный интеллект в дизайне: Сайты созданные на основе психологии поведения

Когда вы разрабатываете стратегию, приводящую пользователей к заполнению формы заявки на этот контент, не забудьте воссоздать весь процесс конверсии пользователя в потребителя с учётом его затрат и выгод. Другими словами — не просите больше того, что вам нужно.

Подведем итог

Профессиональная работа дизайнера - это работа на уровне психологии и подсознания. Чтобы находить правильные решения, нужно обладать развитым эмоциональным интеллект и резонировать с будущими посетителями сайта.

Спасибо за внимание, если статья оказалась для вас полезна:

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
55
33
11
реклама
разместить
7 комментариев

Интересно было читать! Спасибо за статью, полезно

2

Спасибо за обратную связь!

Очень классная статья!👍🏻

1

Мне понравился даже чисто подзаголовок Эмоции в дизайне, потому что сразу вспомнил как на самом деле важно правильно в этом плане все сделать. Почему то в голове всплыл вообще новый сайт Звука, который недавно чекал. Наверно потому что там было много интерактивных элементов и красивых анимаций и переходов. И сейчас, пока читал, еще раз для себя убедился в том, насколько это роляет

1

А это даже очень умно)

1

Артур, спасиб.
Есть ли у вас какие-то конкретные данные в цифрах насколько "Сайты созданные на основе психологии поведения -" эффективнее "обычных"?

1
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

1010
44
22
реклама
разместить
Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
44
22
Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?

Почему, несмотря на все эти цели, очень многие эксперты и предприниматели так и не добиваются результатов в продвижении, даже когда они так сильно нужны? Почему часто мы сбиваемся с пути, залипаем в прокрастинацию, самосаботаж или перфекционизм?

Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?
11
Как дизайн влияет на восприятие бренда?

Знаете ли вы, что 70% потребителей ищут рекомендации в интернете перед покупкой? Это значит, что первое впечатление о бренде, которое мы получаем через его сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении, купим ли мы этот продукт или нет.

Как дизайн влияет на восприятие бренда?
Какой дизайн решит ваши задачи? Проблемы целеполагания в веб-дизайне

Часто заказчики вдохновляются успешными конкурентами, предполагая, что нужно создать сайт в похожем стиле, со схожей структурой и подачей. Причина проста: невозможно скопировать все маркетинговые инструменты и воссоздать ситуацию, в которой всё вместе начнёт приносить пользу. Дизайн — это не просто визуальная оболочка, а мощный инструмент для решен…

Дизайн, который продает: почему важно учитывать ЦА бренда

Сегодня визуальная коммуникация – это один из ключевых факторов успеха бизнеса. Дизайн – это не просто красивые картинки, а инструмент, который должен работать на конкретную аудиторию. Многие компании допускают ошибку, создавая дизайн «по вкусу» владельца или дизайнера, а не исходя из потребностей своей целевой аудитории (ЦА). В этой статье разбере…

Эмпатия и дизайн: как создавать продукты, которые решают реальные проблемы
Эмпатия и дизайн: как создавать продукты, которые решают реальные проблемы
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...

Сегодня я попробую ответить на первый вопрос: «С чего начать?»

66
22
Игра на ассоциациях в дизайне: как прокачать креатив

Вы часами смотрите в пустую монтажную область, переделываете макет в сотый раз, но он всё равно выглядит скучно? Как вернуть свежий взгляд на работу? Один из способов — ассоциативное мышление. Оно помогает находить нестандартные решения и выбираться из творческих тупиков. Разбираемся, как это работает.

<i>Референсы для пополнения визуальной библиотеки</i>
1111
реклама
разместить
Зачем дизайнеру знать когнитивную психологию?
Зачем дизайнеру знать когнитивную психологию?
11
Когнитивные искажения в дизайне интерфейсов: как психология управляет поведением пользователя

Давайте будем честны: пользователи — существа ленивые. Им не хочется думать, искать или разбираться. Они хотят получить то, что им нужно, с минимальными усилиями. И это нормально — все мы такие. Именно поэтому хороший диджитал-дизайн — это не про красоту. Забудьте про свои творческие метания и вдохновение. Всё сводится к управлению вниманием и пове…

11
[]