Mykola Chukreiev

+85
с 2024

Certified Product Designer with 18 years' experience, serving as a jury member, award winner, and mentorship leader.

20 подписчиков
0 подписок
Продакты ≠ Запуск. И это нормально. Главное — знать, где ты стоишь

Есть вещи, которые будто бы очевидны — но только тем, кто уже пару раз обжигался. Например: продакты не умеют запускать продукты. Да, это звучит парадоксально, особенно для тех, кто видит слово "продакт" и думает "ну он же и есть продукт".

11
Правило двух: почему в работе и жизни всего должно быть два?

Есть вещи, которые нельзя оставлять в единственном экземпляре. Почему? Потому что если у вас что-то одно, то в момент кризиса у вас ничего. А еще наверно потому, что в теле человека всего по два. Это прямо жирный намек. Ну почти всего по два.

11
Книги, которые должен прочитать каждый UX/UI и продуктовый дизайнер

Дизайнеру, как ни крути, приходится читать. Не все сторис листать, да мемасики лайкать про бесполезность UX-ресерчеров, но и настоящие книги. Потому что хороший дизайн — это не про красивые кнопочки, а про понимание, как люди мыслят, принимают решения и взаимодействуют с интерфейсами. Настало время поделиться с вами моей библиотекой. Если у вас ест…

22
21 UX-урок, которые я хотел бы знать в 21 год

Когда я начинал работать в UX/UI, я думал, что главное — красивый дизайн. Идеальные пиксели, плавные анимации, трендовые градиенты — ну разве не это делает пользователей счастливыми? Ошибочка вышла.

66
Инклюзивный дизайн: создание продуктов для всех. И при чем тут Доступный дизайн?

Сегодня все дизайнеры говорят и делают продукты в рамках инклюзивного дизайна. Однако по моим личным наблюдениям, тут прямо беда в этом вопросе и понятийном аппарате. Даже те, кто говорит о инклюзивности, зачастую не понимают, о чем именно говорят. А еще почему-то сразу представляют людей в инвалидных колясках. Хотя, если быть честными, инклюзивный…

55
Кем стать в дизайне или какой дизайнер тебе подходит? 50+ направлений в дизайне

Дизайнер — это больше, чем человек, который создаёт красивые картинки. Это специалист, который решает задачи бизнеса и пользователей, проектируя удобные, функциональные и эстетически приятные решения. Это тот, что не обязательно рисует, а прежде всего проектирует. Сегодня дизайнеры работают в самых разных сферах — от цифровых продуктов и брендинга…

22
Когнитивные искажения в дизайне интерфейсов: как психология управляет поведением пользователя

Давайте будем честны: пользователи — существа ленивые. Им не хочется думать, искать или разбираться. Они хотят получить то, что им нужно, с минимальными усилиями. И это нормально — все мы такие. Именно поэтому хороший диджитал-дизайн — это не про красоту. Забудьте про свои творческие метания и вдохновение. Всё сводится к управлению вниманием и пове…

11
Коммуникационный vs. Продуктовый дизайн: кто здесь главный?

В мире дизайна есть вечная битва: кто круче — коммуникационные дизайнеры, рисующие красивые картинки, или продуктовые дизайнеры, делающие интерфейсы, которыми можно реально пользоваться? Оба лагеря уверены, что их работа важнее, и каждый готов доказывать это до последней капли Figma-файла. Давай прольем цифровой чай на этот вопрос ☕🥧 и разберемся,…

11
B2B vs B2C: Действительно ли бизнес для бизнеса проще?

Существует распространённое мнение, что B2B-стартап — это лёгкий путь к успеху. Высокие средние чеки, стабильный рост, серьезные клиенты, которые любят долгие контракты. А ещё венчурные фонды охотнее инвестируют в B2B, значит, это же гарантированный успех, верно? Верно, если вы живёте в параллельной реальности, где деньги падают с неба.

11
Матрица компетенций: как выстроить развитие дизайнера без хаоса и паники

На днях я попал в обсуждение матрицы компетенций и был приятно (или не очень) удивлён: оказывается, даже специалисты одного уровня и из схожих компаний видят её совершенно по-разному. Кто-то считает её спасением, кто-то – бюрократической пыткой. Я подумал, почему бы не копнуть глубже? Надеюсь, вы хотя бы краем уха слышали, что это такое, иначе разг…

11
Как продуктовому дизайнеру использовать ИИ и не теряю работу (пока)

Вы же знаете этот страх? Искусственный интеллект вот-вот заменит всех дизайнеров, а мы останемся работать операторами промтов? Ну-ну. Я думаю AI — не враг, а мощный инструмент, если, конечно, научиться им пользоваться, а не бояться, как пенсионер кнопки "Сохранить как".

Как дизайнеру не выгореть и не возненавидеть свою работу

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что ненавидите то, что раньше обожали? Еще вчера дизайн был вашей страстью, а сегодня Figma вызывает легкий тремор в руках. Клиенты бесят, задачи раздражают, а новые UI-киты кажутся личной атакой.

33
[]