Про стратегическое планирование📌

Стал замечать, что не все используют его. Не все знают, что это. Хочу немного порассуждать на эту тему.

Представьте одного неопытного человека в большом лесу. Его опыт - это стратегическое планирование. 👀

Если его нет, то человек будет блуждать в лесу, постоянно меняя свою траекторию. И выбраться ему будет крайне тяжело. Поэтому нужно его применять и понимать, что это такое🤌

Стратегическое планирование включает в себя идеи и решения в виде плана, для ответа на вопрос, как достичь поставленной цели.🎯

А компании оно для чего? - все просто. Если этого не будет, то ваша доблестная команда, какой эффективной она бы не была, будет "топтаться на месте". Они будут давать пользу, реально. Но они не будут знать, куда идти, и каждый будет вынужден додумывать сам. И часто бывает при такой модели, когда люди для себя придумали ориентир, но через какое-то время они перегорели, и этот ориентир они меняют.😑

И часто собственники компаний настолько увлечены своей работой, что работают без перерыва, 24/7 и похожи на загнанных лошадей. Им просто некогда заниматься стратегией 🥲

Про стратегическое планирование📌

Они контролируют всё, иногда даже боятся доверить задачи другим. Почему? Потому что они думают, что без них всё упадет😡

А до стратегии дело так и не доходит.

Но в итоге, свое дело, развившееся когда-то из прекраснои мечты, становится черной дырой, которая поглощает всё их время и энергию. Они не могут насладиться результатами своей работы. На пляже они бы не смогли расслабиться, потому что бизнес всегда требует их внимания 😫

Так и как понять, что вы на таком "ручном" управлении?

〰 Вы делаете всю работу сами, и она полностью зависит от вас. Один день вашего отсутствия тормозит работу команды.

〰 Вы всегда в замешательстве, решая повседневные проблемы.

〰 Вы не можете даже уехать в отпуск или заболеть.

〰 Вы всегда реагируете на проблемы, но не планируете в будущее.

〰 У вас нет стратегии для своей команды. Ваш стиль управления - это решение проблем.

〰 Вам тяжело выделиться на рынке и показать, почему ваш продукт лучше других.

〰 Бизнес-процессы на словах, известны только учредителям, долгожителям компании и звездам. Введение новых сотрудников в текущие дела становится настоящей головной болью.

〰 Управление клиентской базой отсутствует, и за её состоянием никто не следит. Если имена клиентов и договоренности существуют лишь в записных книжках ваших менеджеров - эти клиенты фактически вам не принадлежат.

〰 Сотрудники не умеют эффективно взаимодействовать между собой. Вы должны вмешиваться и организовывать каждый этап процесса.

〰 Компания зависит от звёзд - незаменимых сотрудников с выдающимися навыками. И ситуация похожа на такую, что компания рухнет, если звезда уйдет.

Если вы узнали себя, вам нужно держать в голове фразу: "Компания для собственника, а не собственник для компании".

Начать дискуссию