Мотивация создается, чтобы поддерживать определенные цели и структуру компании, и иногда даже учитывает особенности конкретного сотрудника. И в развивающемся бизнесе могут меняться и структура и мотивация, но иногда система мотивации меняется чаще, чем структура. Это нормально.
Чтобы вдохновлять людей на большие достижения, нужно использовать правильную мотивацию, а не просто убрать демотиваторы. Важно ясно сформулировать цель и иметь инструмент мотивации, который будет направлять людей к этой цели.
Одним из основных барьеров для привлечения профессионалов и развития компании может стать неэффективная система мотивации персонала. И, пожалуй, это один из самых слабореализованных инструментов управления. В то же время, у этого инструмента есть огромный потенциал, на который влияют демотивирующие факторы.
Важно это понимать, потому что неверно выбранный стиль является сильным тормозом для развития бизнеса. И есть 2 основных стиля:
Здесь каждый сотрудник нанимается для решения конкретных задач. При найме сразу обсуждаются главные задачи, ожидаемые результаты и система мотивации. При таком подходе ищут тех, кто нужен для выполнения конкретной функции, а не выбирают по остаточному принципу. И здесь уже часто используют хантинг для найма.
Знаете, получая разный опыт и работая с разными организациями, можно выделить три основных типа компаний:
Меня часто спрашивают на мастер-классах и обучающих мероприятиях: «Должен ли владелец лично разрабатывать бизнес-процессы в своей компании?» Мой ответ следующий: