Ребрендинг всегда делается для того, чтобы мы начали воспринимать бренд иначе. Но на пресс-конференциях не рассказывают, что конкретно стоит за логотипом, знаками, почему выбран тот или иной цвет, и какое влияние всё это будет оказывать на наше подсознание.
Субъективно: Я не вижу проблемы в новом бренде, честно говоря. Для меня он стал ближе и доступнее и более зачетным. От него больше ощущения, что все будет четко. Не просто безопасно как было раньше, а еще и четко. Как надо будет, короче. Заостренность на хороший результат появилась. Если друг может быть по-хорошему дерзновенным и достигающим четких правильных результатов - то это он.
Объективно: Сбер - это экосистема, надо учитывать, что это не только банк, а еще и служба доставки, служба такси (совместно с mail), это "Прайм" (не по-дружески спи жена Амазона), это стриминг, умные устройства, еда, недвижимость, мобильный оператор и хрен-знает-что-еще =). Надо как-то это все поженить, сохранив старую аудиторию и привлекая новую. Причем вероятно не только и не столько в банк, сколько в обустройство своей жизни Сбером.
Снова субъективно: в России это, пожалуй, пока лучший брендинг в этом смысле. Экосистемы есть и Яндекса и у mail.ru, Тинькофф тоже имеет свою (и похоже скоро скрестит ее с Яндексом - и тут нужен будет ребрендинг), но кому ты доверишь свою жизнь из них сейчас? Никому! А Сберу как будто можно попытаться - он же такой близкий и четкий :).
З.Ы. ну а выдерживать целостность коммуникаций у такого монстра сложно. Наняли новое агентство, креативщик там прибухнул от того, что 6 часов искал инсайт в одиночестве на локдауне, а бренд-менеджера вызвали на ковер отчитаться, и он перепоручил приемку креатива сммщику.... ну бывает же?
Константин, Вы чрезвычайно человеколюбивы :)
Не у всех больших брендов проблемы с integrity, посмотри Virgin Group