Не кричи "волки"!

В последнее время особенно часто начала обращать внимание на то, что обычные текущие и действительно срочные и важные задачи требуются с одинаковым рвением и эмоциями. Довольно сложно формулируемая мысль, поэтому приведу пример.

1. Мы с коллегами готовим и согласуем комплекты документов для одного из проектов — госзадания — и возникают сложности, которые могут заблокировать всё выполнение и закончиться серьёзными последствиями. Нужно бросать всё и решать прямо сейчас.

Это — горящая задача.

2. На сайт нужно внести пару ссылок, которые могут потребоваться через две недели (а могут и не потребоваться вообще).

Это — текущая и не приоритетная задача.

Проблема в том, что довольно часто выполнение и той, и другой задачи требуется с аналогичным настроем. И это серьёзная ошибка.

Если по второй задаче дёргать человека два дня подряд, звонить и очень сильно настаивать (пока он разгребает задачи первого типа), он перестанет отличать одно от другого. Если кричать "срочно" на задачи, которые прямо сейчас ничего не блокируют, у команды формируется защитный механизм, как у тех жителей деревни в притче.

Не кричи "волки"!

Волки! Волки! Волки!

И никто вам не поверит, пока воочию не убедятся, что их жрут.

Слова "срочно" и "горит" должны использоваться только тогда, когда нужно бросать всё и заниматься именно этой задачей. В других случаях я выбираю не мешать людям жить и беречь их нервную систему.

Что почитать:
• что такое кризис и как это обычно бывает
• чего нельзя делать в кризисной (да и в любой другой) ситуации
• как не бояться, а брать и делать
• как не создавать кризис на ровном месте

Подпишись здесь и в телеграме, чтобы перестать бояться кризисов и научиться через них расти!

33
22
4 комментария

Сегодня по мягче чем вчера)
Хочется прислушаться)

2
Ответить

Гипертрофирование и неумение расставлять приоритеты очень бесит, да.
А еще некоторые люди просто не понимают, что их задачи не должны становится самыми приоритетными, просто потому, что они об этом очень настойчиво и вежливо попросили.

1
1
Ответить

О, как я "люблю", когда у клиента якобы всё горит и название нужно "ещё вчера", а потом они не могут 2 месяца выбрать )))

Поэтому перестала реагировать на их "Волки!" )

1
Ответить

Спасибо

Ответить