5 фатальных ошибок в маркетинге, которые вы как предприниматель совершаете постоянно

Давайте будем честными: если ваш малый бизнес не растет так, как вы ожидали, проблема может быть не в экономике, не в конкурентах и не в потребителях. Проблема может быть в вашем маркетинге. Точнее, в ошибках, которые вы допускаете снова и снова.

В этой статье я рассказал, какие ошибки возникают у предпринимателей с точки зрения маркетинга, которые не дают расти.

5 фатальных ошибок в маркетинге, которые вы как предприниматель совершаете постоянно

Меня зовут Осипов Кирилл, у меня небольшое диджитал-агентство 103digital, и в процессе работы с клиентами, я часто замечаю эти ошибки.

И причём почти всё равно, какая выручка у клиента — хоть 500 000 рублей в месяц (да, раньше и мы работали с микро-бизнесом), хоть 500 000 000 рублей в год.

Ошибки те же, но на разных уровнях. И следствие всего этого — стагнация и отсутствие развития бизнеса.

Поехали

Ошибка №1: У вас нет чёткого оффера

Вы не поверите, сколько бизнесов не могут ответить на простой вопрос: “Почему я должен купить именно у вас?” Если ваше предложение не отличается от конкурентов, клиенты пройдут мимо.

Заявки будут дорогими, конверсии низкими. Если у вас нет оффера, который бы выводил вас за рамки прямых конкурентов, то вас будут выбирать.... По цене. По цене, а не ценности.

Что можно почитать/посмотреть на эту тему:

1. Книга Алекса Хормози "100M OFFER"

2. Конечно, же мой практикум "Ох...Оффер"

Основную мысль советую запомнить. Ваш продукт не привлекает клиентов, даже если он очень хорош. Продукт — это способ удержать клиента. А ваше предложение — способ его привлечь

Поменяйте это в своей голове, и уже этого будет достаточно чтобы увидеть результат.

Ошибка №2: Вы не знаете целевую аудиторию

Предприниматели часто думают, что их продукт подходит всем. Это заблуждение приводит к размытому маркетингу, который не привлекает никого.

И часто получается так, что мы продаём "не то и не тем"

Наш контент не про аудиторию, наши продающие смыслы бессмысленны для нашей ЦА, как следствие вы просто делаете работу ради работы.

Но изучив вашу ЦА, вдоль и поперек, их боли, страхи, желания — вы уже автоматически поймете:

О чём писать, как продавать, что подкрутить в продукте...

Что можно почитать/посмотреть на эту тему:

1. Книга Роба Фитцпатрика "Спроси маму"

2. Изучите метод JTBD, искренне рекомендую Ваню Замесина

3. Постоянно изучайте чаты/группы/форумы вашей целевой аудитории. Но не с точки зрения потребителя, а с точки зрения исследователя. Заведите себе файлик, где вы будете выписывать все возражения, страхи, сомнения, боли и желания.

Ошибка №3: Вы слишком экономите

Экономия на маркетинге — это как экономия на топливе в гонке: далеко не уедете. Ожидать больших результатов при минимальных вложениях — наивно.

Я часто замечаю, как многие бизнесмены делают эту фатальную ошибку. Когда клиентов становится меньше, реклама дороже — её просто отрубают.

Хотя это самое последнее дело. Если вашу воронку в данный момент никто не проходит, то вы очень плохой предприниматель.

Как говорят американцы: "В бизнесе выигрывает тот, кто может заплатить за привлечение клиента больше всего."

Не спешите сокращать расходы. Ведь если всё бьётся, надо топить... И об этом следующий пункт...

Ошибка №4: Вы принимаете решения на чувствах

Запускать или останавливать кампании без анализа — все равно что бросать деньги на ветер.

Многие предприниматели вообще не считают важнейшие метрики. Их может быть много.

Но касаемо маркетинга, дам простой совет. Если ваша пожизненная валовая прибыль с клиента больше (LTGP) чем стоимость привлечения клиента (CAC), то поздравляю — вы нашли денежную машину.

Допустим, вы занимаетесь тканями оптом, и чтобы привлечь клиента у вас уходит 40 000 рублей. Первый чек клиента — минимальный заказ 30 000 рублей.

Маркетинг не окупился? Ну погодите так думать.

А если в среднем клиент покупает у вас на 1 500 000 рублей, то что теперь?

Уже интереснее. Посчитайте это у себя. И если в таком соотношении у вас всё бьётся, то не переживайте, а наоборот — топите как только можете.

Считайте это соотношение. Корректируйте свои решения, на этих цифрах.

Ошибка №5. Вы слабо тестируете

Нашли один канал, который "качает"? Этого мало. Тестируйте и улучшайте всё что только можно. Выделяйте на это деньги, находя эффективные связки. И обязательно анализируйте на конкретных метриках.

Но тут тоже дам пару советов. Как только пришла идея гипотезы — запишите её. До теста определитесь с метриками, что будете измерять и как поймете что идея сработала. Главное правило тестов — гипотезу можно проверить буквально в течение 1-2 дней и очень дешево.

Не надо нанимать агентство, чтобы протестировать акцию. Попросите ваших сейлзов набрать 100 клиентам и предложить новый оффер. Замерьте отклик.

У вас должно быть очень много тестов. Не один-два раза в квартал. А десятки проверенных гипотез в неделю на любом уровне.

Вместо заключения

Маркетинг — это не игра в угадайку. Это четкая стратегия, основанная на данных, понимании клиента и постоянном улучшении. Избегая этих 5 фатальных ошибок, вы не только сэкономите деньги, но и значительно ускорите рост своего бизнеса.

88
44
21 комментарий

Общие советы делать хорошо, а плохо не делать.) Каждая ,,ошибка" является таковой только в определённых обстоятельствах и приводить примеры постзнания манипуляция. Остановить тупую рекламу или продолжить? Сузить рынок до тёти Глаши или расширить возможности продукта? Думать или тестировать всё подряд? Задавить ценой или раздувать ценность?

2
Ответить

Общие советы они всегда универсальны. Хотя вроде бы конкретику дал.

Но могу пояснить специально для вас.

Тупую рекламу, которая не бьется с экономикой надо тормозить. Но если у вас единственный рекламный канал, который хоть что-то дает, то по моему не самый умный вариант рубить его.

Можно менять подрядчика, но полностью лишать себя входящего трафика, если клиентов больше нет и неоткуда приходить — идея так себе.

Сужать рынок до тети Глаши и расширить возможности продукты – это две разные идеи. Вы завуалировали «быть всем для всех» под идеей расширить возможности продукта. Странно, конечно что у вас какой-то радикальный подход.

Если вы малый бизнес и не имеете хотя бы какой-то серьезной доли хоть на каком-то рынке, вам пока рано задумываться о сужении рынка. Свой миллион рублей в месяц, вы почти в любой нише сделаете.

А потом если что поменяете рынок, расширите или сузите его. Но конечно, опыт показывает, что вы с гораздо большим успехом будете продавать, если будете сегментировать вашу ЦА и будете работать с каждым сегментом.

Если вообще пока ничего нет, то хотя бы с одним сегментом.

По тестам. Да, действительно, тестировать в маркетинге, по-моему мнению, нужно все. От заголовков и креативов до рекламных каналов, офферов, вариаций продукта.

По «задавить ценой или раздувать ценность». У вас два варианта: сократить количество издержек для клиента или увеличить кол-во ценности за те же деньги. Вы мыслите в верном направлении. Но тут аккуратнее, если вы делаете тоже самое что и все в вашем рынке и допустили ошибку №1 — не смогли отстроиться от конкурентов за счет оффера, то вас просто по-любому будут сравнивать по цене.

Надеюсь понятно?) Просто какие-то у вас вопросы радикальные «или-или», это не манипуляция, в которой вы и меня обвинили ?😀

Ответить

Ничего из этого не работает!

2
Ответить

Почему это? Расскажите нам подробнее что вы сделали и у вас не сработало)

Ответить

классно все описано, за советы, что изучить отдельное спасибо 👍

1
Ответить

Спасибо за комментарий

Ответить

Спасибо, есть над чем подумать.

1
Ответить