Фиктивные отказы на ПВЗ. Проделки конкурентов, недобросовестные покупатели или маркетплейс зарабатывает на логистике?

Фиктивные отказы на ПВЗ. Проделки конкурентов, недобросовестные покупатели или маркетплейс зарабатывает на логистике?

Селлеры активно делятся в Telegram-каналах, соцсетях о проблеме массовых (вероятнее всего, фиктивных/фейковых) заказов и последующих отказов. В это время маркетплейс бездействует и все обращения (через чат-бот, email, письма) остаются без ответов.

С лета Продавцы стали замечать в еженедельных отчетах, что их товар катают со склада в ПВЗ и они несут расходы за логистику. Схема у всех одинаковая. Заказывают большое количество товара ( от 10-20шт) одного артикула, товар попадает в ПВЗ и буквально на следующий день Покупатели отказываются в ПВЗ по предъявлению QR кода:

А.А. «на днях «катнули» сразу большое кол-во товара в Питер у меня и знакомого. В отчетах один и тот же пункт ПВЗ. Пункт находится в Питере!ниши разные у двух не связанных между собой людей! Естественно отказ на след. День и списание логистики!!!(с центра в данный момент он бы не успел просто доехать). Удалось выяснить, что ПВЗ принадлежит НЕ частному лицу, а как раз Маркетплейсу.».

Grky: «Заказывают по 48, 51, 99шт одного артикула, а через 1-2 дня происходит отказ. Сначала думал конкуренты, но ПВЗ были в разных городах, а кто-то приходил и через QR код отменял заказы, при чем практически одновременно в разных ПВЗ. Стал думать, что это ПВЗ так повышают свои рейтинги. Писал официальные письма, в чат-боты, но от ВБ никаких ответов и реакций. И, правда, зачем им разбираться в моей упущенной прибыли, когда они все равно зарабатывают на моей логистике».

Ov44: “Мой мелкий товар катнули. Я теряю на логистике за пару дней по 50-60k ₽, Селлер никак реагирует, в ПВЗ сотрудники краснеют и дают контакты директора. Забавно, но после звонка директору на эти ПВЗ прекратили делать массовые фиктивные заказы, но вот видео с камер отказываются предоставить, чтоб убедится, что за покупатель приходит и отказывается от моего товара, а не сами»

Могла бы верификация Покупателя по фото могла бы решить данную проблему или кнопка «отмена», если Покупатель случайно выбрал лишние единицы товара, либо если Продавец понимает что это фиктивный заказ? В теории да, если эти заказы делаются физическим лицом случайно. Но все же такие массовые «покатушки» мелкого товара с расходами на логистику Продавцами все меньше и меньше становятся похожи на проделки конкурентов или невнимательность Покупателя.

Была надежда, что после изменений критериев рейтинга для ПВЗ такие махинации закончатся, но последнее время они стали случатся чаще, но более странно то, что товары в обычных единичных заказах не успевают так быстро со склада оказаться в ПВЗ, а тут массовые за 1-2 дня успевают вернуться после отказа обратно. Складывается впечатление, что товар вообще никуда даже не отправляли…

Некоторые селлеры индивидуально начали писать в ФАС, но видимо пришло время придать этой ситуации огласку в СМИ и составить коллективное обращение с просьбой провести проверку по ID Покупателей и поднять видеозаписи в ПВЗ кто же на самом деле все эти тайные Покупатели и в чем же их выгода от этих фиктивных массовых заказов с оплатой Продавцами логистических расходов. ( мысли о том, что это конкурент уже не актуальны). Ведь продавцы несут упущенную прибыль, недоплачивают налоги стране, а кто-то вообще из-за этих убытков становится банкротом и закрывает личный кабинет на Площадке.

33
3 комментария

@Ozon Business @OZON @wb @Wildberries Wildberries @Wildberries

Какие меры уже предприняли, с учетом, что даже на vc это не первая статья и были сотни обращений Продавцов к поддержке?!

2

@Ozon Business по такой же проблеме бьюсь с поддержкой уже 2 месяца. Писала Вам в лс, игнорите?

1
Автор

Предлагаю составить коллективное обращение в ФАС. Нужно от 70 уникальных пользователей, чтоб нашу проблему не оставили без внимания.

1