Как мы облажались в настройке рекламы через Tg Ads. За 2,5 месяца превысили бюджет в 3 раза и потеряли заказчика

Собрали комбо проблем в одном проекте. Получили клиента из узкой ниши. Привлекли дорогой трафик — около 4 € за подписчика и обманули ожидания заказчика. Рассказываем, как не допустить факапа на примере сложного кейса.

Как мы облажались в настройке рекламы через Tg Ads. За 2,5 месяца превысили бюджет в 3 раза и потеряли заказчика

Привет, меня зовут Влад Силантьев, уже больше года я руковожу студией по настройке рекламы в Telegram Ads. О том, как мы начинали и каких результатов добиваемся сейчас, я рассказывал в другой статье. А сегодня хотелось бы поделиться с вами неудачным кейсом — этот проект мы вели в первый год работы, когда ещё набирались опыта по привлечению трафика в разных сферах бизнеса.

Многие рекламные агентства делятся историями успеха, загораживая при этом большой пласт неудачного опыта. И мы не исключение. Есть фраза: «‎Если хотите преуспеть — увеличьте частоту своих ошибок». Конечно, дело не только в количестве неудач, но и в выводах, которые стоит из них сделать. Антикейсы тоже нужны, потому что в них скрывается потенциал для роста. Этим опытом я и хочу поделиться с вами.

Сложность №1 — специфическая ниша

Компания-клиент предлагала свои услуги сразу для двух аудиторий: подбирала вакансии для специалистов и консультировала предпринимателей в абсолютно разных сферах бизнеса: логистике, промышленности, маркетинге, стратегическом планировании и многих других. Они проводили аналитику, исследования, предоставляли экспертизу, короче говоря — помогали бизнесменам. В то же время заказчик предоставлял вакансии этим самым экспертам.

До нашего сотрудничества клиент не настраивал рекламу ни на каких площадках, а заявки в основном приходили с сайта через органический трафик. Для поиска нужных экспертов компания вела Telegram-канал, в котором размещала свободные вакансии. То есть нашему клиенту нужно было привлечь как экспертов, так и предпринимателей. Это и было целью рекламной кампании.

Как мы облажались в настройке рекламы через Tg Ads. За 2,5 месяца превысили бюджет в 3 раза и потеряли заказчика

Сложность №2 — узкая целевая аудитория

Прежде всего мы разбили ЦА на 2 сегмента: b2c (эксперты) и b2b (предприниматели). Дальше мы прицелились на каналы по конкретным нишам: FMCG, бизнес-исследования, консалтинг, промышленность, логистика, фулфилмент, инвестиции, менторство.

Казалось бы — широкий разброс по нишам поможет охватить больше потенциальных клиентов. Но выцепить человека, который обладает нужной экспертизой и хотел бы ей поделиться, оказалось довольно сложно. Аналогично и с компаниями: выйти на нужную сферу не составляло труда, но найти заказчика, которому нужна экспертиза в конкретной сфере было проблематично.

После общения с заказчиком мы узнали, что больше всего клиентов приходит с промышленных каналов. Это компании, занимающиеся строительством дорог, деревообработкой и т.д. К сожалению, таких каналов оказалось мало, а стоимость подписчика — высокой. Что касается трафика на сайт — здесь стоимость клика выходила более 1 €, поэтому от этого источника трафика мы отказались.

В первую неделю работы мы привлекали по 1–2 подписчика в день, по цене 3,7 € без учёта комиссии. Мы стремились к стоимости подписки 2–3 €, поэтому нужно было что-то менять. Чтобы лучше проработать креативы, требовалось глубже погрузиться в потребности клиентов. В этом нам помог заказчик. Мы регулярно выходили на созвоны и вместе подбирали УТП под отдельные сегменты аудитории. К концу месяца мы смогли привлечь 229 подписчиков стоимостью 2,9 €. Вот примеры креативов, которые сработали лучше всего:

Как мы облажались в настройке рекламы через Tg Ads. За 2,5 месяца превысили бюджет в 3 раза и потеряли заказчика

Во втором месяце работы подписки пошли на спад и выросли в цене до 4,5 €. Ещё через полмесяца цена продолжала расти, а подписки падать. После этого мы решили остановить продвижение в Tg Ads.

Сложность №3 — труднодостижимые KPI

В силу небольшого опыта, нам было трудно оценить реалистичность поставленных целей. Заказчик хотел привлечь подписчиков по стоимости до 3 €, но это было маловероятно, учитывая особенность ниши и маленькую аудиторию. Сейчас мы понимаем, что правильнее было на берегу пересмотреть KPI и не создавать у клиента иллюзии о низкой цене подписчика. Если бы его это не устроило, мы могли спокойно разойтись — без претензий и обманутых ожиданий. Либо продолжили бы сотрудничать, честно обсудив сложности.

В чём же была проблема?

За потраченные 1499,5 € мы привели в канал 395 подписчиков, по цене в среднем 3,8 €. Конечно, стоит учитывать отсутствие опыта продвижения в такой сложной сфере и более высокую стоимость подписчика в бизнес-каналах на тот момент. На сегодняшний день минимальный CPM снизился до 1 €. И скорее всего, сейчас мы могли бы получить более дешёвые подписки в подобном проекте.

Рынок часто показывает неожиданные результаты, потому что в каждом проекте всплывают свои особенности. В данном случае, большую роль сыграла целевая аудитория, к которой сложно было найти подход. И тем более, привлечь её в рамках желаемой стоимости.

Ещё одним немаловажным фактором является доверие пользователей к каналу. Клиент уделял достаточно внимания его контенту: регулярно публиковал вакансии, использовал единый стиль в картинках и кастомные стикеры в постах. Возможно, повлияло небольшое количество подписчиков в канале — около 500 человек. Как показывает опыт — это вызывает страх и недоверие пользователя, а при аудитории больше 1 000 люди подписываются в два раза охотнее.

Я уже писал о том, как чат-бот выручает бизнес. Используя его механику, можно было придумать разные способы взаимодействия с аудиторией. К примеру, предложить скидку или бесплатную консультацию со специалистом за подписку через бота.

Несмотря на то, что это — один из наших самых неудачных кейсов, он помог получить ценный опыт и сделать работу по продвижению в Tg Ads более эффективной в дальнейшем.

Как мы облажались в настройке рекламы через Tg Ads. За 2,5 месяца превысили бюджет в 3 раза и потеряли заказчика

Выводы, которые мы сделали из этого проекта

  • Заказчик в любом случае будет знать о своём бизнесе больше. Главная цель — помочь его продвижению. Поэтому совместная работа, погружение в боли и потребности аудитории, её специфику помогут настроить рекламу точнее с самого начала.
  • Не все проекты бывают удачными с выполненным KPI. Кроме достигнутых цифр важно мыслить стратегически: думать о новых связках, готовить дополнительные ходы заранее.
  • Большое количество ниш не всегда облегчает работу. Гораздо важнее специфика аудитории и её доступность.
  • Не нужно боятся брать такие проекты в работу, если заказчик готов тестировать новые идеи. Главное не обещать золотые горы, а честно оценивать возможности и ставить реалистичные цели.
  • Заказчик будет лояльнее относиться к неудачам, если показывать ему проведённую работу. Будем реалистами: проекты не всегда идут идеально. Поэтому бесполезно двигаться по шаблонным схемам и сливать бюджет. Стоит искать индивидуальный подход в каждой кампании — и заказчик должен видеть эту работу.

Делитесь в комментариях своими факапами и какие выводы вы сделали для себя)

Если хотите заказать продвижение бизнеса с опытным агентством — пишите в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com.

А тем, кто хочет узнать о подробностях моей работы с разными сферами бизнеса — рекомендую подписаться на канал.

2323
55
38 комментариев

Спасибо за такую, очень смело

3

"Заказчик в любом случае будет знать о своём бизнесе больше."
интересное замечание, возможно он хотел бы, чтобы и вы знали :)

2

Без вовлечения заказчика, мы о его бизнесе не сможем узнать

1

Спасибо за статью! Мало кто пишет антикейсы. Был ли возврат заказчику?

2

Спасибо! Возврат средств из кабинета только

Жесть. Спасибо, что поделились

1