Не берите мидлов и сеньоров, они всё портят! Почему я люблю сотрудничать с джунами

Часто разные компании ищут специалистов с опытом, предполагая, что мидлы и сеньоры гарантируют высокие продажи и довольных клиентов. Но это не всегда так. В статье рассказываю, почему иногда джуны лучше опытных коллег.

Не берите мидлов и сеньоров, они всё портят! Почему я люблю сотрудничать с джунами

Как я поняла, что стоит чаще сотрудничать с джунами

Привет, меня зовут Екатерина Тупицына, я сооснователь корректорского бюро «Ёлки-палки» и ведущий корректор. Я успела поработать и с корректорами-новичками, и с опытными специалистами и заметила, что джуны выполняют свою работу не хуже мидлов или сеньоров, а иногда даже и лучше. Но почему-то все компании стремятся заполучить себе в команду именно сотрудников с опытом и редко рассматривают резюме тех, кто только получил образование и ищет первое место работы.

Когда я только начинала работать корректором, у меня было мало заказов. Но со временем количество клиентов увеличилось, и я начала сотрудничать с другими корректорами, делегируя им часть работы.

Я рассчитывала, что тексты, которые я передаю им как привлеченным специалистам, будут тщательно проверены — так, как я бы сделала это сама, потому что правила русского языка у всех одинаковые :) Однако вскоре начала замечать ошибки в проверенных статьях, и мне фактически приходилось перепроверять за другими опытными корректорами каждую букву и знак препинания. Вместо того чтобы закрыть задачу и забыть о ней, мне приходилось тратить свое время на еще одну проверку. Кажется, что-то пошло не так.

Тогда я подумала, что можно создать обучающий курс и получить потенциальных коллег, которые будут вычитывать тексты по нужным мне стандартам. И шалость удалась: сейчас я сотрудничаю с несколькими корректорами, и все они слушатели моего курса, многие из которых до него даже не задумывались о корректуре. Почему мне больше понравилось работать с джунами, чем с мидлами и сеньорами, и какие шишки пришлось набить, чтобы прийти к этому пониманию, рассказываю ниже. Иллюстрировать будут на примерах из корректорской сферы, но все тезисы запросто можно переложить и на другие области.

Джуны стоят дешевле

Новички готовы работать за ставку ниже средней по рынку среди опытных фриланс-специалистов, только чтобы развить навыки и зарекомендовать себя как профессионалов. Компания может существенно сэкономить, если будет привлекать к выполнению заказов специалистов с небольшим опытом работы.

Но вместо большого денежного вознаграждения вы должны быть готовы давать джуну другую выгоду — постоянный поток заказов или регулярную обратную связь. Если специалист пока «проседает» в деньгах, нужно найти что-то, что будет привлекать его работать с вами.

Со временем новичок вырастет и превратится в мидла или сеньора, которому можно будет поручать более дорогие заказы и не переживать, что он сделает что-то не так, ведь он будет придерживаться стандартов работы вашей компании.

Мидлы и сеньоры больше загружены работой

Многие джуны сильно боятся пропустить дедлайн или некачественно вычитать текст, поэтому чаще всего берут только один проект, чтобы точно всё успеть. Компания в плюсе: не надо переживать, что специалист трудится где-то еще и уделяет вашим заказам меньше внимания.

У мидлов и сеньоров обычно много клиентов, и они не всегда могут вернуть текст в нужные сроки, особенно если работа разовая. К тому же из-за высокой загрузки они могут допускать элементарные ошибки от усталости или игнорировать неточности, которые увидеть может только корректор или редактор. Простому человеку, не обладающему глубокими филологическими знаниями, такие ошибки не видны, но всё-таки хочется, чтобы опытный специалист сделал работу хорошо, даже если простой человек этого и не заметит.

<i>Пример неочевидной ошибки у опытного специалиста. Слово «делают» в предложении можно употребить как в единственном, так и во множественном числе, но всё же здесь есть нюансы, которые указывают на конкретный выбор</i>
Пример неочевидной ошибки у опытного специалиста. Слово «делают» в предложении можно употребить как в единственном, так и во множественном числе, но всё же здесь есть нюансы, которые указывают на конкретный выбор

Джуны толерантнее относятся к обратной связи

Опытные специалисты уже уверены в своей компетентности и имеют наработанные алгоритмы проверки текста. Если указать такому профессионалу на ошибку, то, скорее всего, он либо отнесется к этому нейтрально и не станет перепроверять себя, либо начнет спорить и доказывать свою правоту. Конечно, в спорах рождается истина, но всё же хочется, чтобы человек просто качественно выполнял работу без лишних обсуждений (особенно если он не прав) и признавал свои ошибки.

Новички же прислушиваются к обратной связи: они внимательно анализируют замечания, исправляют недочеты и стараются не повторять ошибок, чтобы подтвердить свои навыки и сформировать хорошую репутацию.

Мидлы и сеньоры чаще оставляют токсичные правки авторам

Некоторые опытные корректоры начинали свою карьеру в издательствах и вычитывали художественные тексты. Коммерческий стиль кажется им сухим и безжизненным, поэтому нередко они оставляют едкие комментарии или неуместные правки копирайтерам и редакторам. Однажды я сотрудничала с корректором, который в голосовых наговорил мне всё, что думает об одном тексте :) Хорошо, что больше этого никто не слышал, но по тем сообщениям я сразу поняла, что мэтч у нас не случится.

Однако есть и токсичные джуны. Обычно это студенты филологических факультетов, которых научили, что любой текст должен быть написан образцовым литературным языком, поэтому их триггерит инфостиль или достаточно разговорный стиль повествования в рекламных статьях.

<i>Корректор «с филфака» ушел совсем не в ту степь. Важно, чтобы корректор вносил именно корректорские правки, а не пытался «причинить пользу»</i>
Корректор «с филфака» ушел совсем не в ту степь. Важно, чтобы корректор вносил именно корректорские правки, а не пытался «причинить пользу»

На курсе «Первая корректура» я даю слушателям поработать с разными форматами текста: рассылками, публикациями, художественными произведениями, коммерческими статьями — например, ПромоСтраницами. Благодаря этому они оставляют правки с учетом вида текста и учатся тому, что где-то можно выйти за рамки того, чему учили в университете.

Большой опыт мидлов и сеньоров не значит качественная работа

Я встречала опытных специалистов, которые ставили некорректные кавычки или тире, допускали простейшие ошибки в тексте, пропускали опечатки, не делали элементарный фактчекинг — не проверяли названия компаний, сервисов или фильмов. Бывает, видишь, что у человека большой опыт, а потом открываешь текст с его правками — и немного подвисаешь…

<i>Это мои комментарии к ошибкам, которые допустил опытный корректор. Здесь и элементарные пунктуационные ошибки, и опечатки. Такие недочеты с высокой вероятностью заметит любой, кто будет читать текст, даже непрофессионал</i>
Это мои комментарии к ошибкам, которые допустил опытный корректор. Здесь и элементарные пунктуационные ошибки, и опечатки. Такие недочеты с высокой вероятностью заметит любой, кто будет читать текст, даже непрофессионал
<i>А это комментарий клиента, который сам увидел ошибку в названии объекта. Было очень стыдно и неловко, потому что текст, в котором допустили ошибку, состоял буквально из 10 предложений</i>
А это комментарий клиента, который сам увидел ошибку в названии объекта. Было очень стыдно и неловко, потому что текст, в котором допустили ошибку, состоял буквально из 10 предложений

Джуны же в этом плане более гибкие: они знают, что еще новички, и перепроверяют всё по несколько раз, потому что боятся ошибиться. Однажды мне поступил заказ на вычитку трех учебников. К его исполнению я привлекла двух опытных специалистов, которые давно занимаются корректурой, и одного менее опытного (по сравнению с ними), которого обучала сама и на протяжении нескольких месяцев давала ему обратную связь.

<i>Результат — клиент просит, чтобы теперь новые тексты вычитал джун, потому что он лучше всех с этим справился</i>
Результат — клиент просит, чтобы теперь новые тексты вычитал джун, потому что он лучше всех с этим справился

Но не всё так однозначно: например, в другой задаче один из мидлов выше, с которым я сотрудничала, справился гораздо лучше, чем сеньор.

Джуны тоже не идеальны

Несмотря на преимущества работы с джунами, у них есть и слабые стороны, о которых стоит знать:

  • Они медленные. Новички боятся ошибиться, поэтому перепроверяют себя по несколько раз. Мидлы и сеньоры смогут справиться с задачей за 20 минут, а джуну для этого понадобится час или больше. Это может быть критично, если в вашей сфере короткие дедлайны. Например, один корректор читал три рекламные статьи семь часов :) Но это уже совсем другая история…
  • На обучение джунов уходит время. Если хотите максимально освободить свое время, то работа с новичками не для вас — им часто требуется обратная связь. Придется либо давать ее самостоятельно, либо найти специалиста, который возьмет это на себя. Невозможно взять в команду джуна, свалить на него все задачи и ожидать, что он справится с ними на отлично. Как минимум первый месяц вам придется приглядывать за ним и вылавливать блох.
  • Они могут выгореть. Быть новичком нелегко: много стресса от боязни ошибиться, а иногда и работа по ночам из-за слабых навыков тайм-менеджмента. Из-за этого среди новичков большой риск выгорания. Я сотрудничала с очень классным корректором-джуном, который идеально вычитывал тексты, но из-за ее гиперконтроля по отношению к себе и своей работе мы прекратили сотрудничество: она выгорела. Жалею до сих пор и думаю о том, что я могла сделать, чтобы этого не допустить.

Нужно найти баланс

Конечно, я сотрудничаю не только с джунами, но и с мидлами и сеньорами, просто нужно время, чтобы найти хорошего исполнителя. По своему опыту могу сказать, что высококвалифицированные специалисты с огромным опытом, отраженным в резюме, — это не панацея и не гарантия успеха. Важно найти баланс — сотрудничество с новичками тоже может принести вашему бизнесу пользу, но иногда на достижение этого результата может уйти больше времени.

Больше о жизни корректора и корректуре рассказываю в своем телеграм-канале «Корректор по вызову» — заглядывайте, если интересуетесь русским языком или работаете с текстами.

А вы часто сотрудничаете с джунами или предпочитаете сразу искать опытных специалистов?

99
22
реклама
разместить
12 комментариев

Джуны — самые старательные) И, как правило, очень гибкие.
Я предпочитаю работать скорее с теми, кто ближе к мидлу. Когда опыт уже есть, но при этом сохраняется открытость к новому, энтузиазм и старательность новичка.

3

Да, но я пошла, кажется, более трудозатратным и извращенным путем :)) Хобби у меня такое — растить джунов… Хотя вот тоже вопрос, как эти «грейды» назначать. Если опыт 1,5 года — это еще джун? А если два?

1

джун корректор и джун прогер разные совершенно вещи и сравнивать и говорить что джун лучше на вашем примере, очень спорный вердикт. Заголовок кликбейт. Джун в сфере корректировщиков, так кажется понятнее будет)

1

Согласна, что у каждой сферы есть своя специфика. Но обозначения «джун», «мидл» и «сеньор» уже перебрались из айтишной сферы в другие, поэтому считаю правомерным их использовать — в том числе в заголовке) Да и в статье говорю, что иллюстрирую только примерами из своего опыта, а опыт у всех разный. Я работала с дизайнерами, и у них в общем похожая ситуация. Недавно был случай, когда мидл-дизайнер бросил прохождение тестовой недели, потому что, по его мнению, получал «придирки» от старшего дизайнера компании, который курировал кандидатов на должность. Не пережило эго кандидата того, что кто-то может давать правки к его работе. По-моему, хорошо мэтчится и с моим тезисом о том, что мидлы и сеньоры бывают «преисполнившимися» и не воспринимают обратную связь адекватно. Опять же, зависит от человека, не буду обобщать)

Как посмели, какие то не пойми кто, примерять на себя терминологию айтишнегов?!!!!

О ужас! Где такое видано!

1

джуны медленней код гуглят