Топ-5 CMS для интернет-магазинов

Сейчас когда многие сервисы уходят из России, выбирать CMS для своего сайта стоит особенно тщательно. Например, многие российские магазины были сделаны на Shopify. А потом приём платежей с российских карт через эту систему просто стал недоступен. Хотя сейчас появилось много способов обойти ограничения и по доступам, и по оплате, пользоваться ушедшими системами всё равно стало не так удобно, как было раньше. Поэтому я расскажу о лучших CMS для интернет-магазинов, которыми сейчас можно без проблем пользоваться.

Топ-5 CMS для интернет-магазинов

1. Битрикс

Российская CMS с большим функционалом. Все основные функции уже встроены в лицензию: корзина, функционал для скидок и оформления доставки, личный кабинет, платёжная система, формы заказа, модуль для SEO-оптимизации и т. д. Также у Битрикс есть своё мобильное приложение для менеджеров и администраторов магазина. И ещё одно для создания приложения своего интернет-магазина. А ещё удобно, что CMS можно сразу купить в комплекте с CRM-системой для ведения клиентских заказов.

Топ-5 CMS для интернет-магазинов

Битрикс особенно удобно использовать как экосистему. Например, если вы уже пользуетесь их программой для бухгалтерского или складского учёта, сделать и сайт на CMS Битрикс довольно логично.

Ещё один плюс — недёжность. Компания основана аж в 90-х годах, и это российская CMS, а значит с рынка она не уйдёт. Требования по безопасности тоже соответствуют российскому законодательству.

Один из минусов системы — сложность в разработке. За создание ресурса на Битрикс возьмётся не каждая веб-студия.

Функционал, который нужен для создания интернет-магазина, доступен только в тарифе “Малый бизнес”. Эта лицензия стоит 40 900 рублей. Каждый год лицензию нужно продлевать. Это стоит 25% от стоимости тарифа, то есть для “Малого бизнеса” ежегодное продление будет стоить 10 225 рублей.

2. Wordpress

Это CMS-система с открытым исходным кодом. Она бесплатная и использовать её можно для создания любого сайта. Платными могут быть только некоторые дополнительные плагины, которые могут понадобиться для SEO-оптимизации, защиты от спама, настройки функционала интернет-магазина и других задач. Их в Wordpress очень много, большинство разработано не представителями CMS, а просто энтузиастами.

Правда если ресурс будет перегружен дополнительными плагинами, это может замедлить скорость его работы. Или очередное обновление системы может привести в потере совместимости с плагинами и возникновению ошибок. И в этом минус. Поэтому Wordpress не советуют использовать для магазинов, где больше 2 тысяч позиций.

Для разработки сайта на любой CMS нужны хотя бы минимальные знания в программировании, но по сравнению с другими системами у Wordpress очень дружелюбный интерфейс. Так что с ней легко разобраться.

Хотя никакой техподдержки у Wordpress нет, если по работе с сайтом возникнет какая-то проблема, ответы во многих случаях можно найти на форумах или в видео на YouTube. CMS-система популярная и вокруг неё сформировалось большое комьюнити и много полезных материалов.

Большой минус Wordpress — возможные проблемы с безопасностью. Из-за открытого кода система периодически подвергается хакерским атакам. Но этот минус актуален для всех бесплатных вариантов.

3. Opencart

Система, как и Wordpress, распространяется бесплатно, а дополнительные функции также доступны в виде плагинов (часто платных). Но если Wordpress подходит только для небольших интернет-магазинов, то Opencart как раз создавался непосредственно для электронной коммерции. При этом интерфейс тоже довольно простой.

Топ-5 CMS для интернет-магазинов

Магазин можно быстро запустить из коробки: для этого уже предусмотрены все нужные функции. Например, в одном магазине можно работать с разными языками и валютами, а ещё есть встроенная CRM-система. Также чтобы настроить визуал под себя, доступно много шаблонов.

Основной минус, как и у Wordpress: проблемы с безопасностью и большая вероятность появления ошибок при конфликте модулей и их обновлениях. Ещё один недостаток: в базовой версии в товарную карточку нельзя добавить какие-то необычные характеристики. Но если очень нужно, это опять же решается подключением допмодулей.

4. inSales

Российская платформа, предназначенная конкретно для создания интернет-магазинов. В ней также есть много готовых шаблонов и дополнительных виджетов, на основе которых относительно легко сделать новый сайт. Один из плюсов — готовый ресурс автоматически адаптируется под разные размеры экранов, а адаптивность сейчас важна и для удобства пользователей, и для SEO-продвижения.

Через inSales также можно управлять своим магазином на маркетплейсе. Можно только отслеживать статистику, а можно полноценно управлять продажами в автоматическом режиме. Также если у вас есть и интернет-магазин, и магазин на маркетплейсе, можно связать их между собой внутри системы. А ещё есть функционал для работы с товарами в соцсетях и мессенджерах. Например, во ВКонтакте или в Телеграм.

Команду для разработки сайта можно найти прямо в inSales, что удобно.

Бесплатно CMS-систему можно протестировать семь дней. Тарифы различаются по функционалу. Для начала нужно определиться, где вы будете продавать товары: только на сайте, только на маркетплейсе или и там, и там. Если нужен только сайт, в зависимости от объёма каталога и функционала тарифы будут стоить от 2 295 руб/мес до 8 330 руб/мес. Если только маркетплейсы, от 842 руб/мес до 9 860 руб/мес. А если всё сразу, от 5 610 руб/мес до 42 500 руб/мес. Если вы клиент Сбербизнес, любой тариф обойдётся чуть дешевле.

В дороговизне и ежемесячной оплате и есть основной минус системы.

Топ-5 CMS для интернет-магазинов

5. CS Cart

Ещё одна платформа, которая специализируется на создании интернет-магазинов. В отличие от inSales тут нет возможностей для интеграции с российскими маркетплейсами: можно только экспортировать товары на Яндекс Маркет. Но зато есть функционал для создания своего маркетплейса (ну а вдруг вы хотите потеснить позиции Wildberries?).

Чтобы разобраться в работе с платформой было легче, есть техподдержка (бесплатно первые 30 дней), видеоуроки, курс по администрированию магазина и собственный форум. Также как и у других CMS, здесь есть готовые модули и темы, что облегчает создание ресурса.

Из минусов: платформа иностранная, что даёт определённый риски. А ещё помимо стоимости самой лицензии, некоторые дополнительные модули может понадобиться докупить отдельно.

Есть два тарифа: standard (24 500 рублей) и ultimate (47 500 рублей). Отличия только в том, что в более дорогом тарифе можно управлять сразу несколькими магазинами. Лицензия предоставляется навсегда, но обновления будут доступны только ближайший год. А чтобы продолжать получать обновления, годовую подписку придётся оформить заново.

Вывод

Выделить одну систему, которая подошла бы всем, нереально. Как и всегда, лучше подбирать всё под свои задачи, бюджет и дальнейшие планы по масштабированию. Поэтому советую проконсультироваться с разработчиками. Они подберут варианты, которые подойдут в вашей ситуации, и сразу обозначат все плюсы и минусы каждого. Ведь интернет-магазин обычно разрабатывается на долгий срок. Поэтому лучше сразу выбрать подходящую CMS-систему, чем при расширении ассортимента или других обстоятельствах мучиться с переездом.

11
4 комментария

Комментарий удалён автором поста

Понятно, что меня как шута скоро удалят, но вы кланяющиеся системе, не той про которую сабж толкует, задумайтесь уже наконец.

Хотя подобное дно только тут на виси может почву под ногами почувствовать. На нормальных ресурсах его давно лесом послали бы уже.

Чувак учи матчасть, есть такая вещь программирование называется, а не это всё.

4. inSalesБольшее дно и представить сложно, скоро открою вам тут секрет наверное как код писать.