Ну наконец-то я почувствовал себя защищённым от террористов. Чувствую, как живу в безопасной стране, где мне ничто не угрожает. Особенно, правительство.
И снова мы возвращаемся в те времена, когда наше правительство считает, что граждане нашего государства "СТАДО" которое нужно пасти и доить!
С дойкой мы в принципе все уже привыкли и адаптировались к ней. Каждый занял свою нишу и получил статус.
Теперь можно обсудить "СТАДО", которое нужно регулярно загонять в тупик. Мы сейчас стали на тропу, которая ведет в неизвестном направлении. Мы не можем знать, что нас ждет впереди.
Понятно становится лишь одно, пока наша власть придумывает всякий бред вместо того чтобы навести порядок в том, что уже ипаганили, все рвутся к власти и верхам для того чтобы показать свою значимость и урвать как можно больше денег.
Я думаю всем и так понятно, кто будет закупать жесткие диски для хранения информации, оборудование и сервера. Все это будет построено за счет повышения тарифов на связь и интернет.
Да и вообще, кто хочет чтобы за ним следили? - а Вам не кажется, что сохраняя информацию на протяжении 6 месяцев чревато тем, что тому или иному пользователю (гражданину) могут внести в историю различные ресурсы и информацию из-за которой его же можно будет привлечь к ответственности со всеми вытекающими.
Почему ни кто не контролирует саму власть и не считает сколько откатов у них, какие у них зарплаты и чем они занимаются.
Шахтеры получают 25-35 тыс рублей и вкалывают как черти с утра до ночи рискуя своими жизнями под землей, а кто-то сидит в удобном кресле и пузырики лопает на iPhone, и получает от 200 тыс рублей.
Нам не нужны новые изобретения и ограничения, нам обычным пользователям необходимы механизмы решения различных проблем на современном уровне без использования принуждения к чему либо. Мы хотим справедливости и четкости во всем. Мы хотим чтобы работали законы которые есть давно и не выполняются! Мы хотим скоростной интернет и фиксированные тарифы провайдеров, банков и т.п.
Почему не знаем? Посмотрите Венесуэлу, это наше будущее - высокая преступность, гиперинфляция и дефицит товаров первой необходимости, все нас это ждет года через три, когда исчерпаются резервы.
Согласен с вами. Минусы правительства в том как оно не оптимизирует само себя. Т е если бы в правительство допускали людей с коэффициентом интеллекта минимум 140-150(по айзенку), то все могло быть иначе. Вообщем, пора запасаться "дискетками".
Так всегда и было. Иначе зачем нужны "пастухи", если "стада" нет ? ;-)
В этом и вся суть. "Отцы родные, кормильцы, без которых пропадем". Если каждый человек будет себя обеспечивать безо всяких подачек "бюджетов"/"пенсий", то зачем нужно государство ?
Господа, я заранее извиняюсь, но жопа подгорела так, что даже пароль от фб пришлось восстановить.
Так вот. Друг мой, который тут выше призывает почитать закон и уверяет, что связь не подорожает. Ты либо не отдупляешь, либо кремлебот. До 6 месяцев = 6 месяцев. Потому что бюрократия, потому что если вдруг власть запросит данные, а их нет, то опсоса/провайдера анально покарают. А связь таки подорожает в любом случае. Даже если инфу будут хранить 3 минуты. Даже если закон изменят по итогу, и вообще ничего хранить не будут. Знаешь почему, мой юный подаван? ЗИС ИС РАША, в рот мне ноги! Создан инфоповод. Инфопоток, так сказать. Опсосы УЖЕ заявили, что связь подорожает в 3-4 раза. Об этом вся страна слышала. Всё. Зис ис зе енд май онли френд, зе енд. В ближайшие пару лет опсосы могут просто сослаться на закон и повышать прайсы. Ибо они вообще в сторонкестоят.
вот, я ровно о том же. даже если по какой-то причине соблюдаться ничего не будет, а карать доблестные органы правопорядка будут лишь в отдалённом замкадье мелких провайдеров, большая тройка операторов уже стопроцентно взвинит цены на всё (а многие их услуги итак или неудобно скомпонованы, что в итоге платишь за ненужное, либо тупо дорого, как эти пресловутые смски по рублю), потому что "ну мы же говорили, а вот же приняли, ну всё значит", а крупные провайдеры интернетов последуют прямиком за ними. а прямиком за ними побегут и всяческие ритейлеры, большие торговые сети, потому что "мы тут за интернеты и связь в пицот раз больше нынче платим!", потом на бензин, ну потому что он всегда дорожает, в итоге последнюю копеечку всем отдай, а денег нет
Интернет за 5к никому не впился, потому просто вернёмся к скоростям в 1к (жирный вариант), будем покупать диски на развалах, Горбушке и Юноне, сайты делать без картинок и видосов, чтоб грузилось быстро, торренты качать долго и муторно (для тех кто вообще отважится), потому писать надо будет ни так много.
Этакая помесь КНР и Кубы.
Владимир Владимирович, от лица всех причастных к интернетный делам! Спасибо, от души!
Меня как создателя сервиса реально парит сколько теперь будет стоить хостинг и как меня будут напрягать по комментам и перепискам. Внутренние сообщения выпилю, все направлю на почты, к комментам приму серьёзные меры.
Для пидарасов из дата-центров примем другие меры. В массы пойдут электронные подписи и шифрование, дежурный "Коля" или "Ваня" с моими важными документами и рабочими процессами сможет хоть закачаться, хуй чего расшифрует. Вы же в курсе, что сейчас можно за 15к на хостинге слить чужой сервис под ноль?) с личными данными и всей хурмой) так вот теперь так же всю подноготную может заиметь любой хмырь.
Окей, и не при таком выживали. Народы этой страны ко всему приспосабливались.
А вы знали, что каждую неделю по вашему городу проезжает спец машина, снимает радиообстановку. Через неделю проезжает ещё раз. Все радио устройства которые не поменяли своего местоположения попадают в список на проверку. В районе Дагестана до 80% таких устройств — радиоуправляемые фугасы, которые успевают обезвредить и предотвратить теракт.
И если мы отпускаем из под контроля интернет как один из самых удобных инструментов для коммуникации, то остальные меры малоэффективны.
У нас провайдер давно подключен к системе СОРМ (Система Оперативно-Розыскных Мероприятий). Этот тот случай, когда система настолько дорогая что её себе позволить никто не может. У магистральщиков она есть, поэтому мы платим им небольшой взнос и подключены к их системе. Это требование всегда было обязательным и ФСБ не принимает сеть без «сормирования». Так они могут читать ваши электронные письма и что им захочется. Так же у нас в биллинге создан дубль БД, с правами только на чтение и к ней предоставлен доступ для ФСБ.
Технических аспектов я не знаю, но видимо из-за каких-то нюансов в шифровании стало надо апгрейдировать эту систему.
Мне кажется никто сильно не пострадает, потому что и так всё давн под контролем.
Проблема не в контроле, проблема в хранении. В хранении которое переложили на плечи частных компаний причем (в США например хранит само государство). Тем более что обойти все эти меры при желании - раз плюнуть для настоящих террористов - способов (от использования тех средств до переписки на кодовом языке) - десятки.
Разговоры о том, что колпаки нужны для нашей безопастности потеряли смысл, когда людей начали закрывать за картинки с православными, высказывания о Крыме и за всяких там аниме девочек.
Ну и, честно говоря, бомба в Дагестане меня волнует меньше, чем риск сесть за неправильный торрент или комментарий.
с бомбами надо бороться ещё до того, как они установлены.
Проблему вижу не столько в факте сбора и хранения данных (давно понятно, что вся инфа, что вышла из компа, считай, открыта кому попало), а в том, что значительно расширяется круг лиц, которые получат относительно легкий доступ к архивам этой информации – просторище для злоупотреблений.
"Помимо истории посещений пользователей, провайдеры обязаны хранить MAC-адреса или идентификационные номера устройств, с которых пользователи выходят в интернет, даты, время начала/окончания соединений, IP-адреса пользователей и посещаемых ресурсов, а также объем переданных и принятых данных. Провайдер должен знать фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные пользователей - физических лиц и ИП, а также наименование пользователей - юридических лиц и их юридические адреса."
Справедливости ради, у вас хотя бы не обязаны хранить сами переданные и принятые данные. Колпак это не обменяет, но стоимость вашего решения для провайдера (=> и для абонента) значительно ниже.
Что за бред??С чего вообще должны поднимать цены? Да и откуда 5к за интернет? Большинство этот закон вообще никак не коснется! Для меня превыше всего безопасность и человеческие жизни, поэтому я полностью поддерживаю закон!
....-.-...дец Путин явно сума сошел вместе с правительством. Теперь станет мало того за интернет платить в 3 раза больше, так еще и постоянная прослушка. По сути это вторжение в личное пространство, противоречит конституции. Скоро такими темпами все сильные ит специалисты уедут далеко и надолго, ведь по сути не получится даже и рассказать идею коллеге без зашифрованного на 2 раза канала. Серьезно, вот допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб, нормально? Сползаем до интрасетей и vpn, иначе жить в этой стране нельзя!
теперь любой фсбшник присмотрит фирмочку, залезет в сорм на предмет интернета от ее сотрудников и прямо оттуда все пароли к банку извлечь сможет )) так6 для примера
закон, конечно, хреновый, но что за мотивация "допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб"? так договоримся до "Кто-то захотел создать сайт с ЦП, а ему звонит кгб" или ещё чего.
Тут видишь в чем херня, дружок. Посмотри на дебильный законы за последние несколько лет, да про них про всех можно сказать "Большинство это не коснется", и логика такая, мол моя хата с краю. Те, кто консультирует правительство и законодателей, они очень умно поступили, играя на этом чувстве. Сделаем хуево 0,1% населения. Это ведь не затронет большинство. А большинство думает "О да это не мне же херово, а меньшинству, насрать". А потом делают хуево еще 0,1% населения и так далее. Штука в том, что рано или поздно все окажуется в этом самом меньшинстве, в 0,1% и боржоми будет пить поздно
Вот и я не понимаю, чего панику разводить? Как будто будут читать их личные переписки! Речь идет лишь о тех переписках и звонках, которые имеют отношение к терроризму!
Закон приняли перед выборами. Чтобы случайно никто вперед неприкасаемых не проскочил незамеченным. На стадо всем наплевать, главное, самим удержаться в седле.
Разочарован и раздавлен принятием этого закона. По-моему, наша власть сама себе подписала увольнительную с конфискацией.
Ну что, ребята, тогда до осени! Всего вам доброго, хорошего настроения! ;)
Теперь главные террористы - наша власть, кто нас от них защитит? И как быть с двойными стандартами, сначала мы Сноудену даём убежище, а потом перенимаем модель слежки.
Давай я процитирую самое главное оттуда, чтобы другие времени не тратили:
"в Правительстве у нас сидят очень умные люди, которые практически не делают ошибок, они работают очень хорошо, а Путин мудацкие законы не подписывает"
Я уже давно картинками пишу сообщения. Технология такая: сообщение шифруется, затем любое изображение в формате bmp, jpg разбирается на пиксели и рядом с существующим пикселем добавляется часть сообщения и т.д. Картинка собирается вновь, с виду очень похожая на оригинал, не отличишь! На приемной стороне - она таким же образом разбирается и вуаля - сообщение получено! Переданная картинка ведь не кричит, что в ней инфа! Как понять? Никак! Фотка и фотка, пойди разбери! Плюс сообщение зашифровано! Профит!
Это стеганография называется, специалисту установить факт его наличия. Пока вы никому не нужны такое легко пройдёт, если наоборот, то прочитают такие сообщения на раз-два.
Откуда, вдруг, взялось столько нытиков и где они были раньше?
Если помните историю про Сноудена, а так же часть материалов викиликс, то народ живет-поживает, а потом, вдруг, Опачки, оказывается везде во всех гуглах скайпах и т.д. за ним следят! А много на этот счет законов принималось? И типа окей все нормально, все держутся, все здоровы и в хорошем настроении.
А вы помните про Palantir к примеру? 4ый ярдовый стартап кстати. Где в 5 кликов мышки по из же презентациям узнается о банковских трансакциях человека, звонках связях и т.д. Откуда эти данные?
Тут же, законно принимаются подобные меры властью, выбранной народом (как это делалось другой вопрос), и сразу же "привет Северная Корея" и т.д.
Можно, конечно, было бы дать свободу всем и вся. Говори что хочешь, пиши что хочешь, никто ни за чем не следит, но в таком случае самое место нам где-нибудь между Угандой и Южным Суданом.
А тут дело даже не в таком циничном подходе - одно дело когда государство тайно следит с помощью хитрых приемов (не сбежал бы Сноуден - мы бы многого вообще сейчас не знали), другое дело - когда в открытую ухудшает жизнь своим гражданам что бы удобнее следить было. Реально - кто компенсирует провайдерам затраты на хранение? Пользователи, через повышение тарифов. А в США государство само хранит - и само платит. Во в этом разница. И блокировать мессинджеры, если они не отдадут ключи от шифрования - тоже в США не додумались. Вот в этом разница.
Есть большая разница, когда за вами подглядывают через незакрытое окно и когда вас обязывают установить у себя дома видеокамеру в каждой комнате, туалете, ванной и все это за ваш же счет.
Палантир же тут вообще не в кассу. Палантир это аналитика, поиск скрытых закономерностей и связей.
Ну и, к слову, АНБ это неудачный пример: когда все вскрылось, по этому поводу и в США и во всем мире поднялась большая волна. После чего АНБ значительно сократили полномочия и ресурсы.
А ведь АНБ, в отличие от этого закона, не обязывало провайдеров хранить все данные (что является доп. уязвимым звеном) и осуществляло избирательную слежку, а не повсеместную.
А вот мне интересно, какие могут быть последствия, не считая очевидных. Например, не начнут ли пользователей карать за пиратский контент, что будет с полулегально живущим фрилансом и т.д. Как я понимаю, этот законопроект вполне может открыть новые возможности для законодателей и в других сферах.
Прежде всего такие дурацкие законы в некотором смысле повышают грамотность граждан в их обходе. Если бы не блокировка нужных мне сайтов я бы никогда и не узнал про VPN и сеть Tor.
Наивно думать, что это кому-то на пользу. Во-1-х, тех. грамотность в массе постоянна, законом ее не увеличить. Современные дети пользуются вконтактом, но не умеют пользоваться гуглом. Что уж там про впн-ы говорить. Во-2-х, при желании можно отрубить не только тор, но вообще весь трафик за пределами белого листа. Если разведется много шибко грамотных - так и поступят.
Телеграм ни о чём. Хочется реальной секурности переписки -- Signal. Open-source, все исходники на гитхабе https://github.com/WhisperSystems. Надежный открытый протокол, в отличие от непонятной проприетарной фигни Дурова.
Патриотизм в полной ж...! Государство всеми правдами и неправдами перекладывает задачи по защите и обороне на частные компании - это ужас!!! Значит, будем активней переходить на закрытые системы шифрования данных, будем активней пользоваться сетью Tor и прокси-серверами.
скоро введут уголовку наверно за использование таких средств, честно говоря, мне пофиг на расшифровку трафика спецслужбами, мне скрывать нечего, а вот на удорожание интернета совсем не пофиг
Белки истерички такие белки истерички. Шел четверый год работы Роскомнадзоровского реестра, мой домашний провайдер (60-70 тыс. абонентов в крупном городе) до сих пор не почесался что-то блокировать. А вы тут про какое-то хранение...
домашний провайдер мог от этого освободиться, если показал доки, что все есть у вышестоящего провайдера (но ничего не мешает домашнему провайдеру использовать его как простую трубу без фильтрации после проверки ркн)
даже если бОльшая часть провайдеров и не будут в тех масштабах (или вообще) ничего такого сооружать для хранилок и мониторинга, один фиг цены поднимут, потому что "ну, ведь сказали уже, точно-точно подорожает теперь". Так что даже если на самом деле будут игнорировать требования, никто не будет игнорировать факт того, что все уже итак в теме и готовят кошельки, а значит в любом случае гарантированно готовимся к повышениям цен, вопрос лишь в том, насколько они будут обоснованы
Путин подписал "антитеррористический" пакет Яровой.
Чем же это нам аукнется?
Для простых смертных это обернется следующим — связь подорожает раза в три. Хочешь выйти в интернет или куда-то позвонить — готовь тыщу-полторы рублей. В интернет будут выходить только те, кто сможет его себе позволить. богачи будут бродить по резко обезлюдевшим социальным сетям словно сталкеры по покинутым постапокалиптичным городам. Из обсуждений пропадут юзеры-нищеброды, предоставив мажорам право держать речь. На ютубе летсплеи и бьютиблоги уступят по популярности обзорам клюшек для гольфа и дегустациям виски полувековой выдержки.
Впрочем, и богатеям придется несладко. например, в мессенджерах помимо "прочитано" у отправленных сообщений появится галочка "прочитано майором Прониным", а любой исходящий звонок будет расцениваться как конференц-колл, в процессе которого вы будете слышать мерное дыхание кого-то с холодной головой и горячим сердцем.
Поскольку интернет станет уделом богатеев, нищеброды вернутся к старым средствам связи: голубиной почте, сигнальным кострам, консервным банкам на натянутой леске и гонцам. за смешной мемос гонца будут хвалить, за боян — казнить. Доставщики пиццы будут просить указывать в заявке не телефон, а этаж и номер окна, чтоб они могли кидать в него камешки, когда подъедут.
Если раньше родители говорили: – Доберешься – пришли смс, чтоб мы не волновались! то теперь будут говорить: – Доберешься – пусти сигнальную ракету! Синяя — всё ок, красная — меня изнасиловали. Дед с биноклем уже на балконе.
Человек с работающим телефоном окажется в статусе бога (как языческие боги из 90-х, чьи родители первыми во дворе купили видеомагнитофон). Простые смертные будут записываться к нему на прием на месяцы вперед, чтоб полайкать фоточки родственников, которые последний раз были в сети до принятия пакета Яровой. Русский сегмент интернета постигнет забвение, только одинокий ветер будет гонять по пустым коридорам предложения увеличить член...
А разъясните мне по поводу штрафа в 1 милллион. Я отправил картинку с сиськами другу по iMessage. Друг посмотрел его. Теперь дядя из спецслужб тоже хочет посмотреть сиськи. Он говорит Apple, чтоб они раскрыли переписку двух друзей. Apple отказывается. Дядя из спецслужб штрафует Apple на миллион рублей и мы с другом продолжаем делиться сиськами как раньше. Все счастливы. Так?
Все так, кроме последнего пункта. После штрафа Apple прикидывает сколько еще таких штрафов последует (ведь тот же запрос можно сразу повторить, а это еще минус лям) и закрывает iMessage для РФ. Вы начинаете делиться сиськами в телеграмме, история повторяется, пока вы не закончатся зашифрованные мессенджеры. Впрочем, сиськи к тому времени запретят за аморалку, а в под шконкой делиться будет нечем.
"Помимо истории посещений пользователей, провайдеры обязаны хранить MAC-адреса или идентификационные номера устройств, с которых пользователи выходят в интернет, даты, время начала/окончания соединений, IP-адреса пользователей и посещаемых ресурсов, а также объем переданных и принятых данных. Провайдер должен знать фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные пользователей - физических лиц и ИП, а также наименование пользователей - юридических лиц и их юридические адреса."
1. Значит ли это что вотсап стал безопаснее телеграма на десктопе на данный момент?
2. Есть данные о том что вотсап передавал ключи службам?
3. Есть еще подобные телеграму зарубежные мессенджеры с удобными десктопными приложениями (не почтой) для переписки которые не сольют ключи и при этом будут шифроваться по умолчанию?
Чтобы соответствовать требованию закона, провайдеры могут убрать безлимитные тарифы, и ввести ограничение по объему трафика и выдавать только тот трафик, который смогут сохранить. Хочешь качать больше? - плати! А это шаг на десять лет назад.
Ну так-то я себе вены быстрее вскрою в ванной, чем мне дело нашьют, все-равно в рашке живу, перспектив нет, так что терять нечего! Как вам такой поворот?
Грустно что всё так. Вроде за последние лет 5 были и позитивные сдвиги в РФ. Но видимо сценарий Венесуэлы проще для власть придержащих, чем сценарий развития. Жаль жаль.
В этой ситуации как-то приходится задумываться кому хочется доверить свои персональные данные больше (если уж доверять) - рашенским в рашке или буржуйцам в рашке. Хз кто опаснее то.
Рыба гниет с головы (да-да, я говорю об уровне Валового Внутреннего Продукта, если Вы понимаете о чем я :/), поэтому любая активность людей эту голову пугает до уссачки. Аналогия с голосами в голове или манией преследования, когда кажется, что все вокруг враги. Все просто.
Ну приняли закон... Исполнять его дорого. Ответственность за нарушение там не очень прописана, нет судебной практики. Следовательно, закон есть, а исполнять его или не исполнять - дело личное. Поясню - все эти данные хранятся на серверах, а не в децентрализованной доверительной среде (технология блокчейн для государства). Следовательно, информация может быть потеряна или изменена из-за ошибок в программной обеспечении и/или оборудовании (физические проблемы). Посему, вспоминаем тактику ФНС - ну извините, в суде 3-й инстанции удалось выяснить, что в Налоговой произошла ошибка техническая, ответственность за которую она не несёт. И применяем эту тактику к этому закону. Да обязаны хранить, предоставлять, но к сожалению у нас всегда по запросам из ФСБ будет один ответ - "К сожалению, произошёл технический сбой. Ждём ваших запросов ещё - ответ вы уже знаете!"
Что самое смешное, во всех без исключения СМИ прям во всю форсится утверждение о том, что закон ведет к триллионным расходам, что чет там операторы посчитали, и т.п. Только почему то не принимается во внимание ни полный текст поправок, в которых черным по белому сказано, что характер и объем хранимых данных, а также длительность хранения будут определены только через два года постановлением правительства, ни тот факт, что закон хоть и вступил уже в силу, а операторы то вроде как даже и не чешутся, хотя исполнять его обязаны. Наверное, потому что пока нечего исполнять то? Никто еще нигде не зафиксировал конкретные цифры, но их стоимость для индустрии уже посчитана - это просто прекрасно. Прям предстрадамусы одни в операторах сидят, не иначе. Далее, всякие "грустные картинки" с цитированием статей Конституции о праве на тайну личной жизни, переписки, етц. Типа новые поправки нарушают Конституцию. Но почему никто не читает эту самую Конституцию, где в статье 23. п2 написано - "Ограничение данных прав возможно только по решению суда"? Да, только по решению, но возможно. Что вполне себе отражено в тексте поправок. Почему никто не любит читать первоисточники, и считает, что если нельзя верить деятелям от ЕдРа, то можно верить товарищам вроде Гудкова? В законе есть пара не совсем понятных мест, но форсятся почему то не они. А эти петиции на РОИ и на change.org - это как перепись наивных долбоебов, уж да простят меня друзья, их подписавшие.
Ну наконец-то я почувствовал себя защищённым от террористов.
Чувствую, как живу в безопасной стране, где мне ничто не угрожает. Особенно, правительство.
Самое главное - ты в безопасности от террористических репостов.
Комментарий удалён модератором
Вы держитесь там..
Этот комментарий подходит к любым новостям из правительства... =)
На словах - хотели поддержать IT - вот вам дополнительная статья расходов.
С удовольствием, но нет возможности туда куда хотелось бы.
Следующий закон, в каждом доме по видеокамере, надо следить за всеми!!! Кругом америкосов слышны шаги! Путин помоги!)
Анальный зонд на подходе, бро. В каждый ...дом
И снова мы возвращаемся в те времена, когда наше правительство считает, что граждане нашего государства "СТАДО" которое нужно пасти и доить!
С дойкой мы в принципе все уже привыкли и адаптировались к ней. Каждый занял свою нишу и получил статус.
Теперь можно обсудить "СТАДО", которое нужно регулярно загонять в тупик. Мы сейчас стали на тропу, которая ведет в неизвестном направлении. Мы не можем знать, что нас ждет впереди.
Понятно становится лишь одно, пока наша власть придумывает всякий бред вместо того чтобы навести порядок в том, что уже ипаганили, все рвутся к власти и верхам для того чтобы показать свою значимость и урвать как можно больше денег.
Я думаю всем и так понятно, кто будет закупать жесткие диски для хранения информации, оборудование и сервера. Все это будет построено за счет повышения тарифов на связь и интернет.
Да и вообще, кто хочет чтобы за ним следили? - а Вам не кажется, что сохраняя информацию на протяжении 6 месяцев чревато тем, что тому или иному пользователю (гражданину) могут внести в историю различные ресурсы и информацию из-за которой его же можно будет привлечь к ответственности со всеми вытекающими.
Почему ни кто не контролирует саму власть и не считает сколько откатов у них, какие у них зарплаты и чем они занимаются.
Шахтеры получают 25-35 тыс рублей и вкалывают как черти с утра до ночи рискуя своими жизнями под землей, а кто-то сидит в удобном кресле и пузырики лопает на iPhone, и получает от 200 тыс рублей.
Нам не нужны новые изобретения и ограничения, нам обычным пользователям необходимы механизмы решения различных проблем на современном уровне без использования принуждения к чему либо. Мы хотим справедливости и четкости во всем. Мы хотим чтобы работали законы которые есть давно и не выполняются! Мы хотим скоростной интернет и фиксированные тарифы провайдеров, банков и т.п.
Почему не знаем? Посмотрите Венесуэлу, это наше будущее - высокая преступность, гиперинфляция и дефицит товаров первой необходимости, все нас это ждет года через три, когда исчерпаются резервы.
Согласен с вами. Минусы правительства в том как оно не оптимизирует само себя. Т е если бы в правительство допускали людей с коэффициентом интеллекта минимум 140-150(по айзенку), то все могло быть иначе.
Вообщем, пора запасаться "дискетками".
Так всегда и было. Иначе зачем нужны "пастухи", если "стада" нет ? ;-)
В этом и вся суть. "Отцы родные, кормильцы, без которых пропадем". Если каждый человек будет себя обеспечивать безо всяких подачек "бюджетов"/"пенсий", то зачем нужно государство ?
Комментарий удалён модератором
Венесуэла скорее, с адской гиперинфляцией и жутким дефицитом, каминг сун.
Красава, не сомневался в нём
Пиздец
Что ж ты сделал, дядя Вова?
Положил на Конституцию:
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Вот тебе и Путин помоги)
Ну он и помог, вопрос только в том кому ;-)
1984
Хороший гвоздь в крышку гроба отечественной экономики.
Господа, я заранее извиняюсь, но жопа подгорела так, что даже пароль от фб пришлось восстановить.
Так вот. Друг мой, который тут выше призывает почитать закон и уверяет, что связь не подорожает. Ты либо не отдупляешь, либо кремлебот. До 6 месяцев = 6 месяцев. Потому что бюрократия, потому что если вдруг власть запросит данные, а их нет, то опсоса/провайдера анально покарают.
А связь таки подорожает в любом случае. Даже если инфу будут хранить 3 минуты. Даже если закон изменят по итогу, и вообще ничего хранить не будут. Знаешь почему, мой юный подаван? ЗИС ИС РАША, в рот мне ноги! Создан инфоповод. Инфопоток, так сказать. Опсосы УЖЕ заявили, что связь подорожает в 3-4 раза. Об этом вся страна слышала. Всё. Зис ис зе енд май онли френд, зе енд. В ближайшие пару лет опсосы могут просто сослаться на закон и повышать прайсы. Ибо они вообще в сторонкестоят.
вот, я ровно о том же. даже если по какой-то причине соблюдаться ничего не будет, а карать доблестные органы правопорядка будут лишь в отдалённом замкадье мелких провайдеров, большая тройка операторов уже стопроцентно взвинит цены на всё (а многие их услуги итак или неудобно скомпонованы, что в итоге платишь за ненужное, либо тупо дорого, как эти пресловутые смски по рублю), потому что "ну мы же говорили, а вот же приняли, ну всё значит", а крупные провайдеры интернетов последуют прямиком за ними. а прямиком за ними побегут и всяческие ритейлеры, большие торговые сети, потому что "мы тут за интернеты и связь в пицот раз больше нынче платим!", потом на бензин, ну потому что он всегда дорожает, в итоге последнюю копеечку всем отдай, а денег нет
Труеъ
Кстати прайсы они могут повышать и просто так, ибо "закон". В общем все вышло как всегда.
М Н О Г О Х О Д О В О Ч К А
много ходов очка
Приплыли
Правительство же сроки устанавливает хранения.
При чем ДО 6 месяцев. То есть может обязать месяц хранить или день?
Или я не прав?
Ну смотрите. Вангую:
Интернет за 5к никому не впился, потому просто вернёмся к скоростям в 1к (жирный вариант), будем покупать диски на развалах, Горбушке и Юноне, сайты делать без картинок и видосов, чтоб грузилось быстро, торренты качать долго и муторно (для тех кто вообще отважится), потому писать надо будет ни так много.
Этакая помесь КНР и Кубы.
Владимир Владимирович, от лица всех причастных к интернетный делам! Спасибо, от души!
Меня как создателя сервиса реально парит сколько теперь будет стоить хостинг и как меня будут напрягать по комментам и перепискам. Внутренние сообщения выпилю, все направлю на почты, к комментам приму серьёзные меры.
Для пидарасов из дата-центров примем другие меры. В массы пойдут электронные подписи и шифрование, дежурный "Коля" или "Ваня" с моими важными документами и рабочими процессами сможет хоть закачаться, хуй чего расшифрует. Вы же в курсе, что сейчас можно за 15к на хостинге слить чужой сервис под ноль?) с личными данными и всей хурмой) так вот теперь так же всю подноготную может заиметь любой хмырь.
Окей, и не при таком выживали. Народы этой страны ко всему приспосабливались.
Как бы стоимость повысят тупо для того чтоб меньше трепались/качали, и на винчи меньше денег уйдёт.
на кубе, кстати, сплошной 2G - и медленный интернет и прослушивается хорошо
Диски, кстати, хорошая идея.
А вы знали, что каждую неделю по вашему городу проезжает спец машина, снимает радиообстановку. Через неделю проезжает ещё раз. Все радио устройства которые не поменяли своего местоположения попадают в список на проверку. В районе Дагестана до 80% таких устройств — радиоуправляемые фугасы, которые успевают обезвредить и предотвратить теракт.
И если мы отпускаем из под контроля интернет как один из самых удобных инструментов для коммуникации, то остальные меры малоэффективны.
У нас провайдер давно подключен к системе СОРМ (Система Оперативно-Розыскных Мероприятий). Этот тот случай, когда система настолько дорогая что её себе позволить никто не может.
У магистральщиков она есть, поэтому мы платим им небольшой взнос и подключены к их системе. Это требование всегда было обязательным и ФСБ не принимает сеть без «сормирования».
Так они могут читать ваши электронные письма и что им захочется.
Так же у нас в биллинге создан дубль БД, с правами только на чтение и к ней предоставлен доступ для ФСБ.
Технических аспектов я не знаю, но видимо из-за каких-то нюансов в шифровании стало надо апгрейдировать эту систему.
Мне кажется никто сильно не пострадает, потому что и так всё давн под контролем.
Проблема не в контроле, проблема в хранении. В хранении которое переложили на плечи частных компаний причем (в США например хранит само государство).
Тем более что обойти все эти меры при желании - раз плюнуть для настоящих террористов - способов (от использования тех средств до переписки на кодовом языке) - десятки.
Разговоры о том, что колпаки нужны для нашей безопастности потеряли смысл, когда людей начали закрывать за картинки с православными, высказывания о Крыме и за всяких там аниме девочек.
Ну и, честно говоря, бомба в Дагестане меня волнует меньше, чем риск сесть за неправильный торрент или комментарий.
с бомбами надо бороться ещё до того, как они установлены.
Проблему вижу не столько в факте сбора и хранения данных (давно понятно, что вся инфа, что вышла из компа, считай, открыта кому попало), а в том, что значительно расширяется круг лиц, которые получат относительно легкий доступ к архивам этой информации – просторище для злоупотреблений.
Мы в Беларуси с 1 января 2016 под колпаком
"Помимо истории посещений пользователей, провайдеры обязаны хранить MAC-адреса или идентификационные номера устройств, с которых пользователи выходят в интернет, даты, время начала/окончания соединений, IP-адреса пользователей и посещаемых ресурсов, а также объем переданных и принятых данных. Провайдер должен знать фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные пользователей - физических лиц и ИП, а также наименование пользователей - юридических лиц и их юридические адреса."
Читать полностью: http://42.tut.by/439644
Справедливости ради, у вас хотя бы не обязаны хранить сами переданные и принятые данные. Колпак это не обменяет, но стоимость вашего решения для провайдера (=> и для абонента) значительно ниже.
подорожала ли у вас сот. связь и инет от этого?
Кто бы сомневался.
пиздец. Здравствуй интернет по 5к в месяц и мобильная связь со стоимостью как в 90-е.
Что за бред??С чего вообще должны поднимать цены? Да и откуда 5к за интернет? Большинство этот закон вообще никак не коснется! Для меня превыше всего безопасность и человеческие жизни, поэтому я полностью поддерживаю закон!
Да с хера ле она будет 5к в мес?
Твои логи хранить (по каким ты урлам ходил) это пара мегов в месяц.
....-.-...дец Путин явно сума сошел вместе с правительством. Теперь станет мало того за интернет платить в 3 раза больше, так еще и постоянная прослушка. По сути это вторжение в личное пространство, противоречит конституции. Скоро такими темпами все сильные ит специалисты уедут далеко и надолго, ведь по сути не получится даже и рассказать идею коллеге без зашифрованного на 2 раза канала. Серьезно, вот допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб, нормально?
Сползаем до интрасетей и vpn, иначе жить в этой стране нельзя!
да кому нужен личный трафик
теперь любой фсбшник присмотрит фирмочку, залезет в сорм на предмет интернета от ее сотрудников и прямо оттуда все пароли к банку извлечь сможет )) так6 для примера
закон, конечно, хреновый, но что за мотивация "допустим. Кто-то захотел создать сайт по продаже спиртных напитков и тут ему звонят кгб"? так договоримся до "Кто-то захотел создать сайт с ЦП, а ему звонит кгб" или ещё чего.
Интересно впн и тор как будут расшифровываться
как, как... паяльником
Штрафом в 1млн руб, разумеется. Всё предусмотрено.
3.14здец
Ждем повышения тарифов.
получается, я тут сейчас за интернет плачу, чтобы меня посадили?
получается, так
Ну все. Не знаю, что хуже: дорогая связь и тот факт, что россия все больше становиться быть похода на северную корею?
Я бы сейчас на месте владельцев Data-центров порадовался.
так это только для своих "радость"
Комментарий удалён модератором
Если будете собирать подписи – это будет всё запротоколировано, вас обвинят в терроризме. Кстати, сюрприз!)
Так его не уволили в итоге все равно.
У меня 2499 непрочитанных сообщений на почте, наконец то их кто-то разберет
Блин, жалко все читающие постепенно угасают через пару дней после публикации статьи, классные комменты же, а плюсовать уже некому)
Ну ничего страшного. Чего панику то развели? Большинство это не коснется.
Тут видишь в чем херня, дружок. Посмотри на дебильный законы за последние несколько лет, да про них про всех можно сказать "Большинство это не коснется", и логика такая, мол моя хата с краю. Те, кто консультирует правительство и законодателей, они очень умно поступили, играя на этом чувстве. Сделаем хуево 0,1% населения. Это ведь не затронет большинство. А большинство думает "О да это не мне же херово, а меньшинству, насрать". А потом делают хуево еще 0,1% населения и так далее. Штука в том, что рано или поздно все окажуется в этом самом меньшинстве, в 0,1% и боржоми будет пить поздно
Большинство, которое не пользуется интернетом. Да их не коснется.
Вот и я не понимаю, чего панику разводить? Как будто будут читать их личные переписки! Речь идет лишь о тех переписках и звонках, которые имеют отношение к терроризму!
5.11.2017
валить пора отсюда, ловить тут не чего
Закон приняли перед выборами. Чтобы случайно никто вперед неприкасаемых не проскочил незамеченным. На стадо всем наплевать, главное, самим удержаться в седле.
Разочарован и раздавлен принятием этого закона. По-моему, наша власть сама себе подписала увольнительную с конфискацией.
Ну что, ребята, тогда до осени! Всего вам доброго, хорошего настроения! ;)
Теперь главные террористы - наша власть, кто нас от них защитит? И как быть с двойными стандартами, сначала мы Сноудену даём убежище, а потом перенимаем модель слежки.
Кажется, вы описали не двойные стандарты, а логическую последовательность "сначала... [чтобы] потом".
Каждый год её хоронят. Вот прямо с 1993 года, каждый год хоронят один и тот же труп.
В статье написана полная чушь. Я так и знал, что ЦП будут повторять про закон Яровой все то, о чем визжат остальные СМИ, на прочитав сути закона.
Конкретно про этот антитеррористический пакет я расписал у себя на стене: vk.com/wall4015838_10661
Давай я процитирую самое главное оттуда, чтобы другие времени не тратили:
"в Правительстве у нас сидят очень умные люди, которые практически не делают ошибок, они работают очень хорошо, а Путин мудацкие законы не подписывает"
Не благодари.
ай молодец
Остается надеяться на Конституционный Суд РФ, который может признать отдельные нормы не соответствующими Конституции.
Совет Федерации сказал что все конституционно, можно не надеяться. Как этому чуду скажут сверху так он и напишет.
Только нужно провести операцию по восстановлению конституционного строя. А наши генералы воды в рот набрали.
Я уже давно картинками пишу сообщения. Технология такая: сообщение шифруется, затем любое изображение в формате bmp, jpg разбирается на пиксели и рядом с существующим пикселем добавляется часть сообщения и т.д. Картинка собирается вновь, с виду очень похожая на оригинал, не отличишь! На приемной стороне - она таким же образом разбирается и вуаля - сообщение получено! Переданная картинка ведь не кричит, что в ней инфа! Как понять? Никак! Фотка и фотка, пойди разбери! Плюс сообщение зашифровано! Профит!
Картинки с котиками я же могу слать! :))
Комментарий недоступен
Это стеганография называется, специалисту установить факт его наличия. Пока вы никому не нужны такое легко пройдёт, если наоборот, то прочитают такие сообщения на раз-два.
Называется стеганография ru.wikipedia.org/wiki/Стеганография
Комментарий недоступен
Впалился
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Откуда, вдруг, взялось столько нытиков и где они были раньше?
Если помните историю про Сноудена, а так же часть материалов викиликс, то народ живет-поживает, а потом, вдруг, Опачки, оказывается везде во всех гуглах скайпах и т.д. за ним следят!
А много на этот счет законов принималось? И типа окей все нормально, все держутся, все здоровы и в хорошем настроении.
А вы помните про Palantir к примеру? 4ый ярдовый стартап кстати. Где в 5 кликов мышки по из же презентациям узнается о банковских трансакциях человека, звонках связях и т.д. Откуда эти данные?
Тут же, законно принимаются подобные меры властью, выбранной народом (как это делалось другой вопрос), и сразу же "привет Северная Корея" и т.д.
Можно, конечно, было бы дать свободу всем и вся. Говори что хочешь, пиши что хочешь, никто ни за чем не следит, но в таком случае самое место нам где-нибудь между Угандой и Южным Суданом.
А тут дело даже не в таком циничном подходе - одно дело когда государство тайно следит с помощью хитрых приемов (не сбежал бы Сноуден - мы бы многого вообще сейчас не знали), другое дело - когда в открытую ухудшает жизнь своим гражданам что бы удобнее следить было. Реально - кто компенсирует провайдерам затраты на хранение? Пользователи, через повышение тарифов. А в США государство само хранит - и само платит. Во в этом разница. И блокировать мессинджеры, если они не отдадут ключи от шифрования - тоже в США не додумались. Вот в этом разница.
Есть большая разница, когда за вами подглядывают через незакрытое окно и когда вас обязывают установить у себя дома видеокамеру в каждой комнате, туалете, ванной и все это за ваш же счет.
Палантир же тут вообще не в кассу. Палантир это аналитика, поиск скрытых закономерностей и связей.
Предлагаю Вам опубликовать пароли к своим соц сетям. Какая разница, кто будет это смотреть.
Ну и, к слову, АНБ это неудачный пример: когда все вскрылось, по этому поводу и в США и во всем мире поднялась большая волна.
После чего АНБ значительно сократили полномочия и ресурсы.
А ведь АНБ, в отличие от этого закона, не обязывало провайдеров хранить все данные (что является доп. уязвимым звеном) и осуществляло избирательную слежку, а не повсеместную.
ВСЁ, ПРИПЛЫЛИ. :grin:
А вот мне интересно, какие могут быть последствия, не считая очевидных. Например, не начнут ли пользователей карать за пиратский контент, что будет с полулегально живущим фрилансом и т.д. Как я понимаю, этот законопроект вполне может открыть новые возможности для законодателей и в других сферах.
Всё будет, "был бы человек, а статья найдется", не сомневайтесь. ;-)
ЗАЧЕМ!!!!
Чтобы видеть и крышевать всю нелегальщину.
Прежде всего такие дурацкие законы в некотором смысле повышают грамотность граждан в их обходе. Если бы не блокировка нужных мне сайтов я бы никогда и не узнал про VPN и сеть Tor.
Закон абсолютно отвратительный, но вот это единственный положительный фактор.
Наивно думать, что это кому-то на пользу.
Во-1-х, тех. грамотность в массе постоянна, законом ее не увеличить. Современные дети пользуются вконтактом, но не умеют пользоваться гуглом. Что уж там про впн-ы говорить.
Во-2-х, при желании можно отрубить не только тор, но вообще весь трафик за пределами белого листа. Если разведется много шибко грамотных - так и поступят.
Комментарий удалён модератором
коммерческая переписка очень даже нужна
ну и там пароли к интернет-банкам например
все скачиваем телеграм
Телеграм ни о чём. Хочется реальной секурности переписки -- Signal. Open-source, все исходники на гитхабе https://github.com/WhisperSystems. Надежный открытый протокол, в отличие от непонятной проприетарной фигни Дурова.
так с политикой Дурова телеграм должны запретить, очевидно ведь
Патриотизм в полной ж...! Государство всеми правдами и неправдами перекладывает задачи по защите и обороне на частные компании - это ужас!!!
Значит, будем активней переходить на закрытые системы шифрования данных, будем активней пользоваться сетью Tor и прокси-серверами.
Если денег хватит интернет оплачивать))
скоро введут уголовку наверно за использование таких средств, честно говоря, мне пофиг на расшифровку трафика спецслужбами, мне скрывать нечего, а вот на удорожание интернета совсем не пофиг
Белки истерички такие белки истерички. Шел четверый год работы Роскомнадзоровского реестра, мой домашний провайдер (60-70 тыс. абонентов в крупном городе) до сих пор не почесался что-то блокировать. А вы тут про какое-то хранение...
домашний провайдер мог от этого освободиться, если показал доки, что все есть у вышестоящего провайдера (но ничего не мешает домашнему провайдеру использовать его как простую трубу без фильтрации после проверки ркн)
Nuff said.
даже если бОльшая часть провайдеров и не будут в тех масштабах (или вообще) ничего такого сооружать для хранилок и мониторинга, один фиг цены поднимут, потому что "ну, ведь сказали уже, точно-точно подорожает теперь". Так что даже если на самом деле будут игнорировать требования, никто не будет игнорировать факт того, что все уже итак в теме и готовят кошельки, а значит в любом случае гарантированно готовимся к повышениям цен, вопрос лишь в том, насколько они будут обоснованы
мне только что урезали зарплату :)
Держитесь там, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья.
Перехожу на Telegram и Bitcoin.
Telegram, который хранит все на своих серверах, за исключением секретных чатов?
жесть
чем хуже, тем лучше!
мировой тэррор не пройдет!
за Русь, за Путина!
Монополия грядет )
Путин подписал "антитеррористический" пакет Яровой.
Чем же это нам аукнется?
Для простых смертных это обернется следующим — связь подорожает раза в три. Хочешь выйти в интернет или куда-то позвонить — готовь тыщу-полторы рублей. В интернет будут выходить только те, кто сможет его себе позволить. богачи будут бродить по резко обезлюдевшим социальным сетям словно сталкеры по покинутым постапокалиптичным городам. Из обсуждений пропадут юзеры-нищеброды, предоставив мажорам право держать речь. На ютубе летсплеи и бьютиблоги уступят по популярности обзорам клюшек для гольфа и дегустациям виски полувековой выдержки.
Впрочем, и богатеям придется несладко. например, в мессенджерах помимо "прочитано" у отправленных сообщений появится галочка "прочитано майором Прониным", а любой исходящий звонок будет расцениваться как конференц-колл, в процессе которого вы будете слышать мерное дыхание кого-то с холодной головой и горячим сердцем.
Поскольку интернет станет уделом богатеев, нищеброды вернутся к старым средствам связи: голубиной почте, сигнальным кострам, консервным банкам на натянутой леске и гонцам. за смешной мемос гонца будут хвалить, за боян — казнить. Доставщики пиццы будут просить указывать в заявке не телефон, а этаж и номер окна, чтоб они могли кидать в него камешки, когда подъедут.
Если раньше родители говорили:
– Доберешься – пришли смс, чтоб мы не волновались!
то теперь будут говорить:
– Доберешься – пусти сигнальную ракету! Синяя — всё ок, красная — меня изнасиловали. Дед с биноклем уже на балконе.
Человек с работающим телефоном окажется в статусе бога (как языческие боги из 90-х, чьи родители первыми во дворе купили видеомагнитофон). Простые смертные будут записываться к нему на прием на месяцы вперед, чтоб полайкать фоточки родственников, которые последний раз были в сети до принятия пакета Яровой. Русский сегмент интернета постигнет забвение, только одинокий ветер будет гонять по пустым коридорам предложения увеличить член...
Ну здравствуй, о дивный новый мир!
на лентаче научился ради лойсов копипасты лить?
А разъясните мне по поводу штрафа в 1 милллион. Я отправил картинку с сиськами другу по iMessage. Друг посмотрел его. Теперь дядя из спецслужб тоже хочет посмотреть сиськи. Он говорит Apple, чтоб они раскрыли переписку двух друзей. Apple отказывается. Дядя из спецслужб штрафует Apple на миллион рублей и мы с другом продолжаем делиться сиськами как раньше. Все счастливы. Так?
Все так, кроме последнего пункта.
После штрафа Apple прикидывает сколько еще таких штрафов последует (ведь тот же запрос можно сразу повторить, а это еще минус лям) и закрывает iMessage для РФ.
Вы начинаете делиться сиськами в телеграмме, история повторяется, пока вы не закончатся зашифрованные мессенджеры. Впрочем, сиськи к тому времени запретят за аморалку, а в под шконкой делиться будет нечем.
-Кругооборот сисек в интернете взять под контроль!
-Так точно
Прослушка везде как была, так и будет, а вот если цены на связь под это дело поднимут, то будет грустно.
Мне уже интересно(нет) становится, какой закон следующим примут.
смеялись они над всеми
Всё сходится
Фига! Это же под какими дозами такое пишется? Наверное употребляется килограмовыми пакетами!)
Мы в Беларуси с 1 января 2016 под колпаком
"Помимо истории посещений пользователей, провайдеры обязаны хранить MAC-адреса или идентификационные номера устройств, с которых пользователи выходят в интернет, даты, время начала/окончания соединений, IP-адреса пользователей и посещаемых ресурсов, а также объем переданных и принятых данных. Провайдер должен знать фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные пользователей - физических лиц и ИП, а также наименование пользователей - юридических лиц и их юридические адреса."
Читать полностью: http://42.tut.by/439644
sorry
А сильно интернет у вас подорожал после введения закона?
Скоро как в омерике будет https://www.instagram.com/p/BHiMSqfBKp8/
братишку застрелили :(
Жизнь тлен...
ахахахахахахаа
Ну, теперь заживём! =)
А может сделаете что-нибудь для простых обывателей? Нам Ваши законы как козе боян!
Пичалька... Гайки все крутят, да крутят...
Называется стеганография https://ru.wikipedia.org/wiki/Стеганография
У меня пока одни вопросы тут:
1. Значит ли это что вотсап стал безопаснее телеграма на десктопе на данный момент?
2. Есть данные о том что вотсап передавал ключи службам?
3. Есть еще подобные телеграму зарубежные мессенджеры с удобными десктопными приложениями (не почтой) для переписки которые не сольют ключи и при этом будут шифроваться по умолчанию?
Видимо спецслужбы запросят ключи у мессенджеров, они откажутся, их заблокируют.
Чтобы соответствовать требованию закона, провайдеры могут убрать безлимитные тарифы, и ввести ограничение по объему трафика и выдавать только тот трафик, который смогут сохранить. Хочешь качать больше? - плати!
А это шаг на десять лет назад.
———————————————————————
На всех выше этой черты уже шьют дело.
нет, ты
Ну так-то я себе вены быстрее вскрою в ванной, чем мне дело нашьют, все-равно в рашке живу, перспектив нет, так что терять нечего! Как вам такой поворот?
Грустно что всё так.
Вроде за последние лет 5 были и позитивные сдвиги в РФ.
Но видимо сценарий Венесуэлы проще для власть придержащих, чем сценарий развития.
Жаль жаль.
В этой ситуации как-то приходится задумываться кому хочется доверить свои персональные данные больше (если уж доверять) - рашенским в рашке или буржуйцам в рашке. Хз кто опаснее то.
Рыба гниет с головы (да-да, я говорю об уровне Валового Внутреннего Продукта, если Вы понимаете о чем я :/), поэтому любая активность людей эту голову пугает до уссачки. Аналогия с голосами в голове или манией преследования, когда кажется, что все вокруг враги. Все просто.
Ну приняли закон... Исполнять его дорого. Ответственность за нарушение там не очень прописана, нет судебной практики. Следовательно, закон есть, а исполнять его или не исполнять - дело личное. Поясню - все эти данные хранятся на серверах, а не в децентрализованной доверительной среде (технология блокчейн для государства). Следовательно, информация может быть потеряна или изменена из-за ошибок в программной обеспечении и/или оборудовании (физические проблемы). Посему, вспоминаем тактику ФНС - ну извините, в суде 3-й инстанции удалось выяснить, что в Налоговой произошла ошибка техническая, ответственность за которую она не несёт. И применяем эту тактику к этому закону. Да обязаны хранить, предоставлять, но к сожалению у нас всегда по запросам из ФСБ будет один ответ - "К сожалению, произошёл технический сбой. Ждём ваших запросов ещё - ответ вы уже знаете!"
Что самое смешное, во всех без исключения СМИ прям во всю форсится утверждение о том, что закон ведет к триллионным расходам, что чет там операторы посчитали, и т.п. Только почему то не принимается во внимание ни полный текст поправок, в которых черным по белому сказано, что характер и объем хранимых данных, а также длительность хранения будут определены только через два года постановлением правительства, ни тот факт, что закон хоть и вступил уже в силу, а операторы то вроде как даже и не чешутся, хотя исполнять его обязаны. Наверное, потому что пока нечего исполнять то? Никто еще нигде не зафиксировал конкретные цифры, но их стоимость для индустрии уже посчитана - это просто прекрасно. Прям предстрадамусы одни в операторах сидят, не иначе.
Далее, всякие "грустные картинки" с цитированием статей Конституции о праве на тайну личной жизни, переписки, етц. Типа новые поправки нарушают Конституцию. Но почему никто не читает эту самую Конституцию, где в статье 23. п2 написано - "Ограничение данных прав возможно только по решению суда"? Да, только по решению, но возможно. Что вполне себе отражено в тексте поправок.
Почему никто не любит читать первоисточники, и считает, что если нельзя верить деятелям от ЕдРа, то можно верить товарищам вроде Гудкова?
В законе есть пара не совсем понятных мест, но форсятся почему то не они.
А эти петиции на РОИ и на change.org - это как перепись наивных долбоебов, уж да простят меня друзья, их подписавшие.
Давайте пока определяться, где лучше скачать все серии Санта-Барбары, и как этот процесс зациклить.
Будем, так сказать, приспосабливаться... :)