Как сделать так, чтобы ваше агентство выбирали среди других? Особенно если оно ритуальное. Однажды к нам обратилось похоронное бюро с запросом спарсить данные конкурентов, чтобы увеличить свою конкурентоспособность на рынке ритуальных услуг. Наша задача заключалась не просто в сборе цен, а в более глубокой информации.
Из личного опыта работы с разными нишами могу сказать, что парсинг данных — это, конечно, мощный инструмент, но в такой деликатной сфере он может ударить по репутации. Клиенты всё чаще обращают внимание на этическую сторону бизнеса, и подобные методы могут оттолкнуть даже лояльных. Интересно было бы узнать, как компании планируют балансировать между эффективностью и моралью
Парсинг часто вызывает негатив, это правда. Размышлять по поводу этики можно долго. Тем не менее, парсятся открытые, общедоступные данные, а бизнес работает в правовом поле. Те же данные можно собирать руками, если тратить на это очень много времени. Парсинг упрощает задачу и автоматизирует процесс.
Считаю, что парсинг точно этичен, если данными не злоупотребляют. А клиенты обычно не освещают то, что они обращались за услугой парсинга, всё-таки это внутренний процесс.