Зачем ритуальные агентства парсят данные других ритуальных агентств

Как сделать так, чтобы ваше агентство выбирали среди других? Особенно если оно ритуальное. Однажды к нам обратилось похоронное бюро с запросом спарсить данные конкурентов, чтобы увеличить свою конкурентоспособность на рынке ритуальных услуг. Наша задача заключалась не просто в сборе цен, а в более глубокой информации.

Зачем ритуальные агентства парсят данные других ритуальных агентств

В этой статье рассказываю, что ритуальным агентствам тоже нужны данные для маркетинговой стратегии и продаж.

Привет! Я Александр Пинаев, строю IT-компанию Vimble с амбициями, и мой первый шаг к крупной компании – это услуги парсинга и базы данных.

Если коротко, парсинг – это сбор данных, он необходим для роста бизнес-показателей. Парсить можно любую информацию с сайтов в рамках закона. Инструмент абсолютно легальный, если не касается персональных данных и авторских прав.

Вернёмся к ритуальному агентству. Какие вообще данные могут понадобиться им?

  • Цены других агентств на услуги и товары для сравнения тарифов.
  • Ассортимент услуг от выбора гробов до флористических услуг.
  • Данные о пакетах услуг.
  • Отзывы на различных платформах, чтобы понять, что нужно клиентам.
  • Почты, номера, сайты ритуальных агентств.

Наш клиент попросил собрать данные о комплексных услугах других ритуальных агентств. Оказывается, в таких агентствах есть пакетные предложения.

Это могут быть похороны под ключ, включающие даже уборку и дезинфекцию комнаты после вывоза тела; кремация, организация трапезы на похоронах и в памятные дни (9, 40 день), а также послепохоронное обслуживание.

Комплекс услуг в одном пакете может быть разным, поэтому пакетов может быть несколько. Наш клиент хотел сформировать самые выгодные предложения и заодно узнать о новшествах на рынке ритуальных услуг в России.

Одно из моих интересных наблюдений — персонализация добралась даже до похорон. При прощании с человеком родственники стараются отразить жизнь и увлечения умершего в венках или на гробу. Взял ли на вооружение этот тренд наш клиент, мы не знаем, ведь предоставляем только данные.

Итак, что мы сделали, чтобы собрать комплексные услуги?

1. Собрали базу ритуальных агентств со ссылками на сайт по крупным городам России от 500 000 человек.

2. Спарсили данные об услугах.

3. Предоставили данные клиенту в формате CSV

База ритуальных агентств
База ритуальных агентств

На основе данных с услугами конкурентов он сформировал свои пакетные предложения с самыми востребованными услугами.

Когда вы спросите, этично ли парсить данные ритуальных агентств (ведь парсинг в целом вызывает спор про этичность, а в сумме с похоронами получается комбо), я отвечу: ритуальные агентства – это тоже бизнес. И любому бизнесу нужны данные. Вот и всё.

Если вам нужно спарсить что угодно или приобрести базу данных, обращайтесь ко мне в ParsingMaster. Ну и подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы наблюдать, как мы строим IT-компанию и справляемся с такими интересными задачами.

22
9 комментариев

Стандартный анализ конкурентов и попытка переманить клиентов у других агентств, вполне нормальная практика.

1

Да, ритуальные агентства тоже борются за клиентов, каждый своим методом. Похоронный бизнес очень конкурентный, и кто-то действует таким способом, а кто-то начинает сразу названить) В целом наблюдения по этой работе получились интересные.

Из личного опыта работы с разными нишами могу сказать, что парсинг данных — это, конечно, мощный инструмент, но в такой деликатной сфере он может ударить по репутации. Клиенты всё чаще обращают внимание на этическую сторону бизнеса, и подобные методы могут оттолкнуть даже лояльных. Интересно было бы узнать, как компании планируют балансировать между эффективностью и моралью

Парсинг часто вызывает негатив, это правда. Размышлять по поводу этики можно долго. Тем не менее, парсятся открытые, общедоступные данные, а бизнес работает в правовом поле. Те же данные можно собирать руками, если тратить на это очень много времени. Парсинг упрощает задачу и автоматизирует процесс.

Считаю, что парсинг точно этичен, если данными не злоупотребляют. А клиенты обычно не освещают то, что они обращались за услугой парсинга, всё-таки это внутренний процесс.