• Что влияет на стоимость создания отдела продаж?
• Что обязательно нужно, а за что платить не обязательно?
• Как стоимость может зависеть от способа создания отдела продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво, с учетом собственного опыта разобраться в том, сколько стоит создать отдел продаж
Я считаю, что основная цель этой статьи — реклама услуг, которые предлагает Константин, так называемого «РОП-шеринга». Хочу поделиться своим опытом сотрудничества с ним, возможно, это поможет вам избежать ненужных трат денег и нервов.
Мы начали работать с Константином в 2021 году, заказав услуги РОП-а и подбор менеджеров. Признаюсь, у нас был определённый скепсис, так как продажи в нашей компании довольно сложные, а цикл сделки составляет от 6 месяцев. Однако, по словам Константина, у них был опыт работы с подобными компаниями, что мы, к сожалению, не проверили.
Сроки подбора менеджера были нарушены примерно в два раза, но мы понимали, что поиск не самый простой, поэтому терпеливо ждали. В итоге человека всё-таки нашли.
Основная проблема возникла с работой РОП-шеринга. Сотрудник, которого нам выделили (подозреваю, что он был единственным), не имел достаточного опыта и понимания принципов продаж в нашей сфере. Вероятно, он специализировался на работе с SMB-компаниями или на рынке b2c.
В сложных b2b продажах РОП должен контролировать все процессы, обучать сотрудников выстраиванию отношений с заказчиками, участвовать в переговорах и помогать менеджерам решать сложные и нестандартные ситуации. Однако всё, что делал РОП-шеринг, — это периодический контроль заполнения CRM. При этом менеджер с самого начала относился к этому заполнению крайне халатно.
Мы сознательно не вмешивались в процесс, чтобы сохранить чистоту эксперимента. Когда на наши обоснованные претензии нам отказались заменить РОП-а, мы решили списать этот проект в убыток и не выдвигая официальных претензий досрочно завершить сотрудничество.
Не хочу сказать, что РОП-шеринг — это неработающая технология. Но прежде чем заказывать эту услугу, запросите у подрядчика референс в похожие по профилю и циклу сделки компании, почитайте отзывы в интернете и в целом изучите подробнее компанию подрядчика. Не повторяйте наших ошибок. Если опираться только на красивые маркетинговые статьи или сайты подрядчика, вас может ждать большое разочарование в итоговом результате.
Что касается услуг Константина, то достаточно проверить его юридические лица через общедоступные источники и убедиться, что информация о многочисленных (и довольных) клиентах, мягко говоря, может не соответствовать действительности.
Я считаю, что основная цель этой статьи — реклама услуг, которые предлагает КонстантинДа, я публикую статьи, потому что они приносят лиды. Подробнее писал об этом тут: vc.ru/marketing/1272963
Хочу поделиться своим опытом сотрудничества с ним, возможно, это поможет вам избежать ненужных трат денег и нервов.Поддерживаю. Правды в интернете должно быть больше. Поэтому мы публикуем не только позитивные, но и негативные отзывы на главной странице своего сайта: TOPsharing.center
...продажи в нашей компании довольно сложные, а цикл сделки составляет от 6 месяцев. Однако, по словам Константина, у них был опыт работы с подобными компаниями, что мы, к сожалению, не проверили.У нас нет профессиональных секретов. Во всем можно убедиться, посмотрев статьи. Вот, кстати, про большие контракты: vc.ru/marketing/1501084 Однако, в 2021 году действительно статей не было, но были референс-звонки. Опыт подрядчиков надо проверять. Это действительно важно.
Сроки подбора менеджера были нарушены примерно в два разаУ вас было три цикла подбора. Каждый раз свою часть мы выполняли с понедельника по среду. Подробно методика подбора описана тут: vc.ru/hr/1135678 Вопрос в другом, что новые циклы вы запускали не сразу, но без вашей отмашки мы в любом случае сделать этого не можем.
Сотрудник, которого нам выделили (подозреваю, что он был единственным), не имел достаточного опыта и понимания принципов продаж в нашей сфереКак вы это поняли? По каким признакам?
В сложных b2b продажах РОП должен контролировать все процессы, обучать сотрудников выстраиванию отношений с заказчиками, участвовать в переговорахНаши РОПы не участвуют в переговорах, но контролируют и обучают. Состав и объем услуг подробно описан в оферте на сайте: https://topsharing.center/oferta_middle В 2021 году в части переговоров она не отличалась.
...всё, что делал РОП-шеринг, — это периодический контроль заполнения CRM.Мы работаем по методике, описанной в статье: vc.ru/life/1388542 Плюс все детально описано в оферте. Напишите что конкретно не было сделано из перечисленного в статье или в оферте. Скорее всего у нас сохранился артефакт выполненной задачи.
Мы сознательно не вмешивались в процесс, чтобы сохранить чистоту экспериментаЯ видел, что вы шли навстречу. В частности, на третьем цикле подбора изменили источник клиентов с холодного поиска на 50/50. Это было правильно. Возможно, где-то еще требовалось ваше участие. И однозначно нужны были планерки непосредственно с вами, о которых наш РОП договориться, к сожалению, не смог, хотя отдельные созвоны, конечно, были.
Когда на наши обоснованные претензии нам отказались заменить РОП-а, мы решили списать этот проектМы всегда меняем РОПа по первому требованию. Если у вас осталась соответствующая переписка, то пришлите, пожалуйста скриншот
Не хочу сказать, что РОП-шеринг — это неработающая технология. Но прежде чем заказывать эту услугу, запросите у подрядчика референс в похожие по профилю и циклу сделки компании, почитайте отзывы в интернете и в целом изучите подробнее компанию подрядчика.Полностью согласен. Особенно нужно обратить внимание, если проектов много, а негативных отзывов нет.
Что касается услуг Константина, то достаточно проверить его юридические лица через общедоступные источники и убедиться, что информация о многочисленных (и довольных) клиентах, мягко говоря, может не соответствовать действительности.Предполагаю, что вы говорите об арбитражных делах. Каждое связано с манибэком. Я считаю эту позицию честной по отношению к остальным клиентам. Подробно описал ее в статье vc.ru/life/819370 Плюс в письме от 31.03.21 (до заключения договора) наш менеджер подробно объяснил эту позицию.
В ЛС я спросил о том, что могу для вас сделать. Мы не бросаем своих клиентов.