Британский провайдер запустил «нейробабушку» для защиты от спам-звонков

Она может удерживать мошенника рассказами о внуках и кошках до 40 минут.

Примеры реальных диалогов с «нейробабушкой». В первом она уточняет у злоумышленника адрес сайта. Во втором мошенник догадывается, что она специально тянет время, а в третьем — злится на неё за слишком долгий разговор. Источник: O2
  • Оператор O2 обратил внимание на высокую статистику по пострадавшим от телефонного мошенничества в Великобритании и предложил абонентам переадресовывать подозрительные звонки ИИ-помощнику с голосом бабушки.
  • Нейросеть назвали Дейзи. Это медлительная пожилая женщина, которая может продолжать разговор с мошенником до 40 минут. Как пишет компания, ИИ обучен на реальных разговорах со злоумышленниками и «неотличим от реального человека, поэтому мошенники думают, что нашли идеальную цель».
  • В России уже есть подобные решения. В 2023 году «Т-Банк» создал голосовых роботов, которые удерживают мошенников на линии. Среди персонажей есть пожилой мужчина, который ищет свои очки во время разговора, молодая мама с активным ребёнком, мужчина на прогулке с собакой и раздражённый водитель.
  • 17 октября 2024 года он же запустил платформу «Кибершквал» для борьбы с инвестмошенниками — система отправляет им заявки на обратные звонки, которые принимают боты или пользователи-участники проекта «Фрод-рулетка».
44
22
11
11
2 комментария

Отличная идея) Вообще молодцы, что придумали такой способ бороться с мошенниками их же методами. Пусть теперь они сами теряют время на разговоры с ИИ и выслушивают про котиков от бабулек, я считаю справедливо. Надеюсь, что это будет работать эффективно.

1

Как предприниматель, я вижу в этом отличное решение для повышения продуктивности. Автоматизация защиты от спам-звонков позволяет сотрудникам сосредоточиться на реальных задачах, не отвлекаясь на бесполезные разговоры.