«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
422422
416 комментариев

Моя мама под настроение с мошенниками болтает по полчаса) изображает бабку, у которой живот прихватило от таких страшных новостей «не кладите трубку, я сейчас найду очки и карту», жалуется на соседей, поликлинику и меня

298
Ответить

Передайте ей благодарность от сотен других людей! Серьезно!)

182
Ответить

Вот будет весело когда внезапно узнаете что она деньги перевела на "безопасный счёт" и чтобы их разблокировать пошла поджигать военкомат. Не нужно вообще разговаривать с мошенниками, кроме шуток.

50
Ответить

никогда не надо этого делать. могут записать голос, смоделировать нейронкой, и звонить с подменой номера и голоса знакомым

34
Ответить

Очень люблю такое развлечение, когда есть время. Удобно - у карты пятерочки тоже 16 символов. Особенно продвинутые мошенники сразу проверяют/понимают что это не номер кред карты, но обычно это уже минут 20-40 разговора. Типа - что за номер вы мне диктуете? В этот момент эпично - номер карты пятерочки, вы не из пятерочки? Там в пукане цепная реакция моментально возникает.

29
Ответить

Смотрите только, чтоб ей внезапно не попался какой-нибудь талантливый мошенник. Моя тоже раньше под настроение пыталась их стыдить, я убедила ее с ними никогда ни в какие беседы не вступать )

18
Ответить

Догоняю, но с трудом.

14
Ответить