Селлеру приходилось вручную считать и обновлять остатки на сайте, Wildberries и Ozon. Внедрили МойСклад и интеграцию с площадками — теперь это экономит 3 часа сотрудников каждый день

Мы не только решили проблему, но и настроили создание штрих-кодов, расчет конечной цены и еще несколько крутых штук.

Селлеру приходилось вручную считать и обновлять остатки на сайте, Wildberries и Ozon. Внедрили МойСклад и интеграцию с площадками — теперь это экономит 3 часа сотрудников каждый день

Клиент продает кофемашины в интернет-магазине, Ozon и WB. Раньше было три проблемы

Компания «Кофефайн» продает кофемашины и другие товары для приготовления кофе дома. Основные каналы продаж — Wildberries и Ozon, но есть еще и свой интернет-магазин. Он попросил нас решить проблему складского учета, которая отнимала время и нервы сотрудников. Мы выделили три критических момента:

1. На FBS остатки надо считать самому. С маркетплейсами товар можно хранить по двум моделям: FBO и FBS. В первом случае весь товар хранится на стороне маркетплейса — это проще, так как не надо тратить время на операционку. Но при такой схеме придется отдавать WB дополнительную комиссию.

FBS означает хранение на стороне поставщика: можно сэкономить на комиссии маркетплейса и доставке, но все вопросы по остаткам товара ложатся на плечи продавца. Наш клиент работал по модели FBS и при этом не имел четкой схемы управления закупками.

2. Обновлять остатки нужно руками. После каждой покупки товара через интернет-магазин или маркетплейс менеджеру приходилось вручную искать заказ и обновлять остатки. Это нужно для того, чтобы контролировать количество кофемашин на складе и оптимизировать запасы: докупать позиции и не создавать излишки. На это уходило до трех часов в день. А еще ведь надо собрать заказ, распечатать штрих-коды по разным шаблонам и отправить товар.

3. Нужно считать остатки у поставщика. Клиент закупает кофемашины у поставщика и большую часть оставляет на его складе. За этими запасами следят те же менеджеры. Они формируют общие остатки — складывают объемы у поставщиков и со своего склада. Дальше все данные нужно внести на сайт и маркетплейсы… Думаю, понятно, что это капец как долго и муторно… А если допустить ошибку и вбить лишнее количество, то покупатель купит отсутствующий товар.

Изучили нишу и бизнес-процесс клиента и придумали решение

Клиент уже искал интеграторов МойСклад под ключ и в итоге выбрал нас — мы официальные партнеры сервиса и внедрили его уже в 500+ бизнесов.

МойСклад — это облачный сервис для управления торговлей и складом. Его можно интегрировать с маркетплейсами и работать в режиме одного окна

Как всё было:

  1. Изучили бизнес и задачи клиента и удостоверились, что интеграция реально закроет все потребности.
  2. Подключили сервис с нуля: добавили расчетные счета организации и склады, настроили карточки товаров.
  3. Отладили систему так, чтобы все работало автоматически и без дополнительных настроек со стороны сотрудников.

Теперь МойСклад сам считает остатки и синхронизирует данные на всех площадках клиента. Вот как мы к этому пришли.

1. Сформировали единый склад

Какие-то кофемашины клиент отгружает со своего склада, другие покупает у поставщика, после того, как появился заказ на них. Раньше нужно было отдельно отслеживать чужие остатки, а это еще одна головная боль.

Мы сформировали склад с товарами, которые хранятся у клиента и виртуальный склад товаров на стороне поставщика. Это делается через API — доступные позиции отображаются в реальном времени, и не нужно тратить время на запросы. Теперь МойСклад — основная платформа для учета всех остатков товаров и продаж. Информация поступает автоматически и дальше расходится по разным каналам продаж.

Система похожа на «‎паутину»: из главного источника информация расходится в разные источники продаж автоматически
Система похожа на «‎паутину»: из главного источника информация расходится в разные источники продаж автоматически

2. Настроили интеграцию с Ozon и WB

Когда работаешь с разными маркетплейсами, то не видишь общей картины по товарам. Приходится жонглировать данными, чтобы не ошибиться. Например, человек купил на Ozon последнюю кофемашину определенного бренда, но на WB этих данных еще нет. Другой пользователь оформил на WB заказ на ту же позицию, но фактически она уже недоступна.

Теперь остатки на всех платформах отображаются автоматически. МойСклад сам пересчитывает и отправляет данные на маркетплейсы и интернет-магазин. Клиент не столкнется с отменой заказа, когда товар купили, но на складе его не оказалось.

В МойСклад менеджер может посмотреть путь товара по всем каналам продаж в режиме реального времени
В МойСклад менеджер может посмотреть путь товара по всем каналам продаж в режиме реального времени

3. Добавили еще полезных инструментов

Штрих-коды на каждый заказ. Каждый маркетплейс устанавливает свои правила маркировки товаров. На этикетке должен быть указан артикул, модель, цвет, штрихкод и другие важные данные. Обычно для формирования этикетки нужно проделать шаманский ритуал: получить цифровой штрихкод товара на маркетплейсе, найти сервис генерации визуальных штрихкодов, скачать изображение и вставить в шаблон.

Пример штрих-кода
Пример штрих-кода

В МойСклад штрих-код формируется сразу после поступления заказа и формирования сделки. Готовую этикетку со штрих-кодом можно сразу распечатать.

Расчет конечной цены. Маркетплейсы Wildberries и Ozon берут комиссию за продажу товаров на своих площадках. Раньше при формировании документов на отгрузку, нужно было вручную минусовать эту сумму. С МойСклад комиссия вычитается автоматически — не нужно кусать локти, что итоговая цена будет неверной и менеджеру придется переделывать документы.

Анализ прибыли. У маркетплейсов есть своя аналитика, но она настраивается в течение какого-то времени, поэтому данные вначале могут быть неточными. Мы оптимизировали процесс так, чтобы верные данные подтягивались сразу. Теперь клиент получает достоверные отчеты по прибыльности и PNL-отчет и может регулировать закуп популярных товаров и отказываться от неликвидных позиций.

PNL — ключевая для бизнеса метрика. Она показывает разницу между всеми расходами и доходами за определенный период.

Результат — экономит менеджерам клиента 3 часа каждый день

Время на рутину сократилось в 3 раза. Теперь сотрудникам не нужно вручную подсчитывать остатки. В освободившееся время они могут заняться стратегическими задачами или попить кофе :) Для того, чтобы команде было легко работать с МойСклад, мы провели обучение, познакомили с интерфейсом и показали все процессы системы.

Можно оптимизировать ассортимент и увеличить выручку. Благодаря автоматической системе управления товарными остатками компания сможет оптимизировать свой ассортимент. Например, убрать товары, которые плохо продаются и добавить востребованные.

Снизились расходы на управление запасами. Чтобы избежать затоваривания склада, можно закупать позиции точно под запросы. МойСклад покажет остатки и не придется заполнять склад про запас.

Клиент остался доволен:

Нужно было как можно скорее и без побочек интегрировать маркетплейсы. Выбрал «Команду F5» среди множества других интеграторов, потому что сразу понял: они сами занимаются разработкой, а не просто поставляют кассы или что-то в таком духе. В итоге ребята справились отлично. Спасибо, «F5», вы крутые :)

Отзыв заказчика

Если вам нужно внедрение МойСклад, автоматизация учета остатков или других процессов в торговле, в том числе на маркетплейсах — оставьте заявку на сайте.

Рассказываем, как извлекать из CRM максимум пользы и денег, про возможности для бизнеса, тренды, тонкости и кейсы в телеграм-канале.

Расскажите про ваши селлерские боли. Что еще не работает и это надо починить?

1616
44
11
11
11
23 комментария

Почему клиент не выбрал 1С, кстати? Какие преимущества у МойСклад в этом случае были?

2
Ответить

Потому что МойСклад заточен под торговлю лучше 1С, которой клиент тем более уже пользовался и остался недоволен.

1
Ответить

Потому что этой историей про успешный успех рекламируют мой склад, а не 1С.

Ответить

Вот уж точно с маркетплейсами лучше взаимодействовать из роли клиента)

1
Ответить

Да, нам просто остается выбрать и купить. Но для продавцов это действительно муторно — остатки, реклама, отзывы... На первый взгляд кажется простым, а на самом деле требует много времени и усилий.

Ответить

Знаете, чего не хватает в кейсе? Сколько вот это всё стоило или стоит сейчас.

1
Ответить

поддерживаю. если селлеру надо потом год окупать эту интеграцию...

Ответить