Эффективность холодных рассылок: как достичь 7% конверсии в лид — кейс b2b-агентства Completo

Руководители крупного b2b-агентства Completo решили продвигаться новым способом — при помощи email-аутрича — и обратились в Respondo. Мы собрали базу компаний с выручкой от 200 миллионов рублей, протестировали холодную рассылку и получили столько ответов, что Completo решили внедрить это как услугу для своих клиентов. Теперь мы работаем вместе — в кейсе рассказываю, за счет чего достигли таких результатов.

Жду очередных комментариев о том, что холодные рассылки не работают, что это всё для мусорных компаний, и всё в таком духе<br />
Жду очередных комментариев о том, что холодные рассылки не работают, что это всё для мусорных компаний, и всё в таком духе

Всем привет! Это Фёдор Ченков, основатель российского аутрич-сервиса Respondo. Мы помогаем B2B компаниям отправлять человечные холодные письма, выводить ЛПР на созвон и продавать свои продукты и услуги максимально эффективно и экологично.

Недавно мы начали сотрудничать с Completo — это ведущее агентство комплексного маркетинга, которое работает в B2B. Среди клиентов компании — Ростелеком, Северсталь, СИБУР, ПИК, VEKA, Этажи и десятки других крупных брендов. Чтобы оставаться в лидерах, в команде постоянно тестируют новые методы для привлечения клиентов, и мы помогли им с новым направлением холодных рассылок. Рассказываю, как нам удалось получить 111 ответов из холодной базы в 916 компаний, и заинтересовать 65 из них.

Раньше выход на ЛПР был сложным

Основная часть лидов приходила при помощи SEO. Команда Completo прорабатывала описания на сайте так, чтобы они чаще попадали в выдачу Google и Яндекса. На эти же цели работал и блог: когда потенциальный клиент искал информацию в интернете, он попадал на статьи агентства.

Многие статьи на сайте написаны по популярным запросам в интернете — чтобы с большей вероятностью попасть в выдачу 
Многие статьи на сайте написаны по популярным запросам в интернете — чтобы с большей вероятностью попасть в выдачу 

При помощи SEO не всегда удавалось выходить на ЛПР. Иногда материалы попадались сотрудникам на более низких позициях. Цикл сделки в B2B и без того долгий, а при таком продвижении он мог уходить в бесконечность.

Completo также запускали платную рекламу в поисковиках и РСЯ. Пробовали продвигаться в социальных сетях и подключать таргет. Но параллельно команда искала другие способы поиска лидов, чтобы выходить напрямую на ЛПР.

Completo решили опробовать новый способ привлечения

Генератор идей продвижения в Completo — Сергей Сухоплюев, руководитель направления трафика. Он постоянно выдумывает новые способы для привлечения клиентов. Потестировать email-аутрич — тоже его мысль. Для холодных рассылок даже не строили планов: просто проверяли, сработает метод или нет.

Поскольку идея с холодными рассылками была по его мнению авантюрной, на нее не хотели выделять специалистов из команды. Вместо этого наняли Respondo и взяли стажера, чтобы отслеживать результаты.

Полина Кожевникова, руководитель направления outreach-маркетинга Completo
Полина Кожевникова, руководитель направления outreach-маркетинга Completo

Изначально меня позвали в компанию стажером на экспериментальную задачу. Мы без особых надежд запустили холодные рассылки, но результат настолько превзошел ожидания, что сейчас я развиваю полноценное outreach-направление.

Полина Кожевникова

Запустили 3 кампании и связались с руководителями бизнеса

Команда Completo ориентируется на B2B-сегмент. В основном они работают с компаниями, которые производят товары или оказывают услуги для других предприятий. Поэтому при подготовке рассылок мы ориентировались на руководителей похожего бизнеса.

Собрали базу контактов в B2B. Целились во владельцев, директоров и руководителей направлений — тех, кто принимает решения в бизнесе. Контакты собрали при помощи «Контур.Компаса», используя фильтры по ОКВЭД, выручке и вакансиям. Получили базу производителей с выручкой от 200 миллионов в год — именно такие компании могут стать клиентами Completo.

В базу попали преимущественно поставщики стройматериалов. Мы дополнительно профильтровали ее по ключевым словам в вакансиях, чтобы оставить только производителей с сетью дилеров
В базу попали преимущественно поставщики стройматериалов. Мы дополнительно профильтровали ее по ключевым словам в вакансиях, чтобы оставить только производителей с сетью дилеров

Составили цепочку писем. Мы составили цепочку из четырех писем. Это оптимальное число контактов, чтобы получить ответы от заинтересованных компаний, но при этом не надоедать им.

  • Письмо 1: кратко представляемся, упоминаем кейс крупного поставщика из клиентов Completo, спрашиваем, как связаться с директором по маркетингу.
  • Письмо 2: налаживаем контакт, подробнее описываем услуги и клиентов, упоминаем кейс большого завода, предлагаем созвониться.
  • Письмо 3: короткий вопрос — как связаться с маркетологом. Таким способом получаем ответы от тех компаний, которые не ответили на более подробные предыдущие письма.
  • Письмо 4: завершающее — приглашение к общению в будущем.

В Respondo цепочка холодных писем отправляется, пока не получен ответ. Вы можете создать такую же цепочку самостоятельно — для этого мы подготовили пошаговое руководство по работе с сервисом.

Проанализировали ответы. По каждому этапу воронки мы фиксировали результаты, так определяли конверсию и отслеживали ошибки. Во время кампании мы делали заметки и памятки на будущее.

Многие получатели писем просили от нас уточнения — кейсы или коммерческие предложения. Это отличный результат, ведь это означает, что руководитель заинтересовался потенциальным сотрудничеством.

Иногда потенциальные клиенты прямо в письме обозначали свои цели, например генерацию лидов 
Иногда потенциальные клиенты прямо в письме обозначали свои цели, например генерацию лидов 
Кто-то сразу переходил к делу и запрашивал презентации 
Кто-то сразу переходил к делу и запрашивал презентации 

Иногда нам не отвечали на предложение сразу, а передавали контакты ответственного лица. Дальше с сотрудником связывался менеджер по продажам.

Как правило, мы получали контакты директоров или маркетинговых руководителей 
Как правило, мы получали контакты директоров или маркетинговых руководителей 
Бывало, что сообщения пересылали руководителю, и он связывался с Completo самостоятельно 
Бывало, что сообщения пересылали руководителю, и он связывался с Completo самостоятельно 

После отправки писем мы отдельно разбирали каждую кампанию и делали выводы для будущей работы. Во всех трех кампаниях наиболее эффективным письмом оказывалось третье — на этом этапе нам передавали контакты ЛПР, по которым Completo работали напрямую.

Все ответы в Completo оценивали по привлекательности и продолжали работу только с теми контактами, которые показались интересными
Все ответы в Completo оценивали по привлекательности и продолжали работу только с теми контактами, которые показались интересными

По итогам трех кампаний мы получили 65 потенциальных клиентов для Completo. С ними продолжили работать менеджеры по продажам.

Completo настолько поразили результаты, что они решили запускать email-аутрич своим клиентам

Эксперимент Completo удался: компания получила кучу лидов и уже договаривается с ними о сотрудничестве. После работы с нами агентство запустило собственное направление по аутричу. Мы обучили сотрудников компании, и теперь они настраивают продвижение своим клиентам при помощи нашего сервиса.

Полина Кожевникова пришла в Completo стажером, а выросла до руководителя направления аутрич-маркетинга. Она назвала этот канал лидогенерации настоящим сокровищем для B2B.

Полина поделилась впечатлениями о холодном аутриче в интервью

Сотрудники агентства остались довольны результатами. Итоги и вправду оказались впечатляющими:

  • отправили 3410 писем по базе из 916 контактов;
  • получили 111 ответов, в среднем ответ поступал в 12,12% случаев;
  • выделили 65 интересных ответов (то есть, когда дали контакты ЛПР или сам ЛПР ответил) — 7,1% от общего числа. С этими лидами продолжили общение.

Как итог: Completo брифует уже десять руководителей крупных компаний, еще с тремя обсуждают условия, а с одним уже подписали договор. Работа с нами однозначно окупилась.

Если вы ищете новый источник лидов в B2B, попробуйте холодный аутрич. В Respondo настроить такую рассылку можно самостоятельно при помощи базы знаний на нашем сайте.

Попробовать сервис бесплатно можно в течение 14 дней. В настройке первой кампании помогут наши специалисты и инструкция по самостоятельному запуску.

Настроить аутрич под ключ можно в агентстве Completo или с нашей помощью. Напишите нам, чтобы обсудить задачи.

Если работаете в агентстве и хотите запускать рассылки для своих клиентов — пишите мне в телеграмм @fchenkov, помогу настроить процесс.

А как вы продвигаете свой бизнес? Пробовали холодные рассылки?

3434
99
22
11
11
11
47 комментариев

Как думаете, почему сейчас такой бум email-аутрича произошел? Многие компании до сих пор не делают ставку на этот маркетинговый инструмент..

3
Ответить

Не уверен насчёт прям бума! :) Кажется, большинство до сих пор не верит, что это работает.

3
Ответить

Возможно, это как с модой на кроксы — сначала все смеялись, а потом вдруг поняли, что это удобно и эффективно

2
Ответить

Просто это классика маркетинга.

Ответить

Спасибо за прозрачную статистику, её часто не хватает в кейсах

1
Ответить

Да, сам постоянно вижу "кейсы" без статистики нормальной, поэтому стараюсь писать максимально подробно, да ещё и видео интервью записываю!

2
Ответить

Отличный кейс о том как правильное продавать через кейсы))

1
Ответить