Не хочу душнить, но ради этого даже зарегистрировался Внедрение WMS, автоматизация маркировки и, боже помилуй, автоматизация очереди на погрузку - в современных реалиях является базовыми вещами. Если на складе их нет, это не склад, а просто погреб. И у всех крупных игроков рынка это уже сделано, от ВБ и до восток сервиса. Да, сфера складской логистики, не говоря о директорах по логистике, эт закрытые ребята, но даже им рынок диктует простой месседж "если не контролируешь - теряешь работу" Так что давайте усложним и будем рассуждать в реалиях ситуации - Интеллектуальные балансировщики нагрузки склада хоть всё так же собираются на коленке перед сдачей дедлайна и под угрозами срыва контракта (привет ребятам с семата), и так давно выполняют свою функцию если не хорошо, то минимум не отвратно. Основная проблема - люди, их всё так же нужно много. А люди курят, едят, воруют и всё бы хорошо, но они ХОТЯТ ДЕНЕГ. А ещё их не хватает, эт факт Решают это в массе своей сейчас 1 способом и 2 только начинают Очевидный и массовый способ - трудовые мигранты из не совсем Азии (если это читает не рерайтер статьи, ты знаешь о чём я). Не дорого, сердито, но нельзя ставить на сортировку. Я кстати предлагал одной WMS с голосовыми оповещениями внедрить перевод оповещений и интерфейса, но они пока обдумывают. Не очевидные 1) Переманивание курьеров. Раскрывать не буду, просто посмотрите ютубчик зумеров по теме "вышел на смену на складнейм через приложениенейм" 2) Роботизация. Привет яндекс, что с отделом по роботизации? А озон? Ребята из белоруссии, что с договором на госты? (кто знает, тот знает). И тут вскрывается главная проблема - все кроме яндекса (честь и хвала, хотя и со звёздочкой) и пары стартапов не хотят напрягать отдел инноваций и просят ФОНДНЕЙМ сделать им исследование, которые те берут... (если вы дочитали, то уже знаете). А тут же база (тут фармы не касаюсь, у вас всё не так плохо и с вашими системами вам роботы и не нужны почти): Больше роботов = меньше людей. AGV и как казалось почти мёртвые AMR всё ещё неплохой способ повысить эффективность труда. Не говоря уже и о менее бумерских штуках. (хотя с нашей спецификой менеджмента складов не бумерские штуки будет внедрить ещё запарнее) Глянете аналитику и поймёте 2 факта 1) Пока все российские компании продают роботов с дисконтом на будущую поддержку 2) Кадровый голод вас сожрёт ) Самое время использовать хотя бы бумерские для мира, но новые для нас механизмы роботизации, а не довольствоваться тем что поставили WMS для работы с которой начальнику смены приходится учить ещё пару языков и дежурить у клавиатуры. И сейчас это начали делать (а нужно было ещё пару лет назад)
Сумбурно подушнил, если нужна конкретика в аргументации моей позиции без сленга - пишите, готов даже созвониться с кем то из интересантов.
P.S И да, для знающих - не затирайте про шаттлы, у нас в РФ из такого 2 проекта только планируется, и хотя я всеми силами за них, но не окупился из них пока что ни один в целом свете. Просто макиндзи ещё не кинул их в методичку. А напишите про сортировку в c роборукой окружённой стеллажами - идите склад чертить и считайте паллета-место.
С уходом из РФ крупных иностранцев типа TGW, Fives Syleps и других рынок, конечно, немного зашевелился, но остается в зачаточном состоянии. Баланс между сборщиками/операторами и роботизацией тоже непростой - несмотря на рост ЗП окупаемости нет, хотя и это уже не основной драйвер для собственников, потому что несобранные заказы, срывы поставок стоят дороже. А конкуренцию за людей подогрели на рынке городские службы доставок, где наблюдается рост и, соответственно, спрос на трудовую силу.
Ну и, конечно, специфика рынка..."дайте 2, дайте 3, дайте квант 6, дайте микс" и т.д., что все сказывается на докручивании и допиливании WMS, TMS (вообще, работает у кого-нибудь, интересно?).
Мой краткий вывод - куда ни глянь, одни "завалы", но это не должно отменять проработку проектов и их точные экономические расчеты по окупаемости для принятия решений по реализации.
Не хочу душнить, но ради этого даже зарегистрировался
Внедрение WMS, автоматизация маркировки и, боже помилуй, автоматизация очереди на погрузку - в современных реалиях является базовыми вещами. Если на складе их нет, это не склад, а просто погреб. И у всех крупных игроков рынка это уже сделано, от ВБ и до восток сервиса. Да, сфера складской логистики, не говоря о директорах по логистике, эт закрытые ребята, но даже им рынок диктует простой месседж "если не контролируешь - теряешь работу"
Так что давайте усложним и будем рассуждать в реалиях ситуации -
Интеллектуальные балансировщики нагрузки склада хоть всё так же собираются на коленке перед сдачей дедлайна и под угрозами срыва контракта (привет ребятам с семата), и так давно выполняют свою функцию если не хорошо, то минимум не отвратно.
Основная проблема - люди, их всё так же нужно много. А люди курят, едят, воруют и всё бы хорошо, но они ХОТЯТ ДЕНЕГ.
А ещё их не хватает, эт факт
Решают это в массе своей сейчас 1 способом и 2 только начинают
Очевидный и массовый способ - трудовые мигранты из не совсем Азии (если это читает не рерайтер статьи, ты знаешь о чём я). Не дорого, сердито, но нельзя ставить на сортировку. Я кстати предлагал одной WMS с голосовыми оповещениями внедрить перевод оповещений и интерфейса, но они пока обдумывают.
Не очевидные
1) Переманивание курьеров. Раскрывать не буду, просто посмотрите ютубчик зумеров по теме "вышел на смену на складнейм через приложениенейм"
2) Роботизация. Привет яндекс, что с отделом по роботизации? А озон? Ребята из белоруссии, что с договором на госты? (кто знает, тот знает). И тут вскрывается главная проблема - все кроме яндекса (честь и хвала, хотя и со звёздочкой) и пары стартапов не хотят напрягать отдел инноваций и просят ФОНДНЕЙМ сделать им исследование, которые те берут... (если вы дочитали, то уже знаете).
А тут же база (тут фармы не касаюсь, у вас всё не так плохо и с вашими системами вам роботы и не нужны почти):
Больше роботов = меньше людей.
AGV и как казалось почти мёртвые AMR всё ещё неплохой способ повысить эффективность труда. Не говоря уже и о менее бумерских штуках. (хотя с нашей спецификой менеджмента складов не бумерские штуки будет внедрить ещё запарнее)
Глянете аналитику и поймёте 2 факта
1) Пока все российские компании продают роботов с дисконтом на будущую поддержку
2) Кадровый голод вас сожрёт )
Самое время использовать хотя бы бумерские для мира, но новые для нас механизмы роботизации, а не довольствоваться тем что поставили WMS для работы с которой начальнику смены приходится учить ещё пару языков и дежурить у клавиатуры. И сейчас это начали делать (а нужно было ещё пару лет назад)
Сумбурно подушнил, если нужна конкретика в аргументации моей позиции без сленга - пишите, готов даже созвониться с кем то из интересантов.
P.S
И да, для знающих - не затирайте про шаттлы, у нас в РФ из такого 2 проекта только планируется, и хотя я всеми силами за них, но не окупился из них пока что ни один в целом свете. Просто макиндзи ещё не кинул их в методичку. А напишите про сортировку в c роборукой окружённой стеллажами - идите склад чертить и считайте паллета-место.
С уходом из РФ крупных иностранцев типа TGW, Fives Syleps и других рынок, конечно, немного зашевелился, но остается в зачаточном состоянии. Баланс между сборщиками/операторами и роботизацией тоже непростой - несмотря на рост ЗП окупаемости нет, хотя и это уже не основной драйвер для собственников, потому что несобранные заказы, срывы поставок стоят дороже. А конкуренцию за людей подогрели на рынке городские службы доставок, где наблюдается рост и, соответственно, спрос на трудовую силу.
Ну и, конечно, специфика рынка..."дайте 2, дайте 3, дайте квант 6, дайте микс" и т.д., что все сказывается на докручивании и допиливании WMS, TMS (вообще, работает у кого-нибудь, интересно?).
Мой краткий вывод - куда ни глянь, одни "завалы", но это не должно отменять проработку проектов и их точные экономические расчеты по окупаемости для принятия решений по реализации.
И - да, шаттлы работают неплохо )))
Спасибо за такой развернутый комментарий и экспертную оценку рынка!