Что-ж вот и я впервые наткнулся на этот сайт, когда мой вопрос не решала поддержка Яндекс.Маркет! Привет.

Недавно я заказал смартфон Galaxy Z Flip 4, взял отпуск и ждал его неделю. Приезжает телефон, включил, работает, думаю круто-классно, НО!

Спустя буквально 3 минуты от запуска мой друг замечает, что задняя крышка с дисплеем отклеилась. Вернуть товар не вариант ибо это займёт длительное время, которое мне на работе не оплатят.
P.S. Работаю на удалёнке и очень важно иметь под рукой телефон.

Появилась мысль о том, что телефон на гарантии и стоит его отнести в сертифицированный сервис. В сервисе мне вернули телефон с ответом "эта версия телефона предназначалась для Корейского рынка и починить по гарантии его мы не сможем".

Обращаясь в поддержку Я.Маркета о такой ситуации мне ответили, что будут разбираться с продавцом. По итогу диалога с поддержкой предложили выдать купон на скидку до 2000 рублей, что меньше стоимости ремонта. Как понял, обращение закрыли и ответов больше не поступало. И вот я здесь

Претензия к Я.Маркету:

Мною (Александровым Ильёй Сергеевичем), 12 ноября 2024г., в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ № 585053372, товар: Смартфон Samsung Galaxy Z Flip4 8/256 ЧёрныйГБ, nano SIM+eSIM,, по цене 37484 (Тридцать Семь тысяч Четыреста Восемьдесят Четыре) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №648 (смена №201) от 12.11.2024 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее Правила).

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.2 ст.469 ГК РФ установлено, что При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В п.2 ст.476 ГК РФ установлено, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по разрешению ситуации с доставкой товара ненадлежащего качества. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении снижение стоимости заказа.

Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества или снизить стоимость товара, указанного в заказе Заказ № 585053372 от 12 ноября 2024 г.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать снижение стоимости товара по цене в заказе 585053372, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 9371 (Девять тысяч Триста Семьдесят один) рублей от цены у официального продавца «Официальный магазин Eryhon» 37484 (шестнадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей https://market.yandex.ru/product--smartfon-samsung-galaxy-z-flip4-8-256-chernyigb-nano-sim-esim/1767814115?offerid=xgDzfLCMpeRr0XqOtXDMgw&sku=102348245929&skuId=102348245929&uniqueId=97594726

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Отдельное спасибо Рифу, который опубликовал подобный пост.

1 комментарий

Илья, здравствуйте!

Простите, что телефон пришёл с повреждённой крышкой. Такого быть не должно. В чате поделились всей доступной информацией на момент обращения. Ещё ждём ответа от продавца, чтобы вынести решение по ситуации. Как только его получим - напишем в чат.

Рассматриваем только те официальные претензии, что были отправлены нам на почту: complaint@market.yandex.ru.

Ответить