Что нужно знать о товарных знаках, чтобы продавать товары на маркетплейсах и не попасть в суд, на компенсации и штрафы

Давайте сегодня разберём, что крупнейшие маркетплейсы пишут у себя в договорах о товарных знаках, а заодно посмотрим, что происходит у них в судах.

Небольшая неточность: товарный знак все-таки товарный, а не торговый. Но само требование сформулировано достаточно прямо.
3737

Прочитал вашу статью, зашел на ВБ - есть! одежда под нашей ТМ. Аж 92 позиции. Как думаете, если в суд подать сколько на этом можно заработать? 

1

Если сможете доказать в суде, что данная одежда произведена не вами, как владельцем ТЗ - то да. Но в случае с одеждой это не просто. Придется делать сначала нотариальный осмотр сайта торговой площадки, затем контрольную закупку с надлежащим протоколированием - тут советую обратиться к профильному юристу - есть нюансы связанные с дистанционной торговлей (не все так просто как в случае личной закупки на физической точке).
По компенсации - зависит как убедительно в суде докажете ущерб (он ведь из нескольких составляющих будет).

1

Тут нужно смотреть на сам знак, на обозначения потенциальных нарушителей, на товары, а также ряд других фактов. Только изучив все эти факты в совокупности, можно оценить размер компенсации, который имеет смысл требовать от нарушителя. 

На всякий случай отмечу, что подход «заработать на нарушителях» — он не совсем правильный. Дело в том, что правовая природа компенсации за нарушение права на товарный знак — это, собственно, компенсация, то есть взыскание такой компенсации должно способствовать именно восстановлению нарушенных прав правообладателя, но не его обогащению (на эту тему было разъяснение от Конституционного Суда: http://www.garant.ru/news/1404592/  )

Конечно, есть и патентные тролли, и просто правообладатели, цель которых заработать на нарушителях. У некоторых это вполне себе получается. Но вообще, конечно, правильно относиться к компенсации как именно к компенсации, то есть нужно учитывать не только сам факт нарушения, но и то, какие негативные последствия для правообладателя повлекло такое нарушение.

Размер компенсации должен рассчитываться исходя из необходимости восстановления имущественного положения правообладателя, то есть компенсация должна поставить правообладателя в такое имущественное положение, в котором правообладатель бы находился, если бы его товарный знак использовался бы правомерно.

1