С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд, vol.2

В прошлый раз мы рассказывали, что из себя представляет HR-бренд нашей компании, ориентированный на новичков в коллективе. В этой статье речь пойдет об HR-бренде, направленном на действующих сотрудников, и что именно мы делаем для их комфорта и поддержания должного уровня мотивации.

Распределение труда и отдыха

В нашем офисе есть все условия для организации эффективной работы с возможностью передохнуть в комфортных условиях и спокойной обстановке. В свой перерыв наши сотрудники — в летнее время — могут греться на солнышке, лежа на удобных шезлонгах, играть в настольный теннис, и в любой сезон в кикер, дартс, плейстейшн, настолки, что расположены в помещении. Наверное найдутся компании, которые бы сочли наличие таких развлечений — расхалаживающими. Изначально мы тоже испытывали опасения, что они негативно скажутся на эффективности работы, но все-таки решили попробовать и результаты нас приятно удивили. Почти все без исключения используют для игр свое обеденное время, а если заигрываются, то исправно задерживаются на работе. Благодаря такому подходу, наши сотрудники не считают минуты до окончания рабочего дня.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд, vol.2

Поддержание мотивации

Для поддержания высокого уровня мотивации мы проводим коллективные ежемесячные собрания. Они проходят в начале каждого месяца. Во время подобных мероприятий собираются все отделы компании и обсуждают свои достижения, сотрудникам вручаются награды, не связанные с их работой напрямую. Например, брендированными сертификатами и маленькими презентами награждаются самые пунктуальные, ответственные, самоотверженные, эффективные (согласно процентности в Битриксе) сотрудники и т.д. Также на таких собраниях мы вручаем Welcome-pack-и всем новоприбывшим и поздравляем тех, чей испытательный срок закончился в минувшем месяце. Кроме того, обсуждаются планы на следующий, а также причины, по которым какие-то планы пока остались нереализованными.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд, vol.2

Совершенствование профессиональных навыков

В нашей компании много ресурсов тратится на повышение квалификации сотрудников, они никогда не перестают учиться. Так, например, раз в неделю в конце рабочего дня менеджеры по продажам каждого отдела и операторы call-центра, а также их руководители собираются для того, чтобы совместно прослушать холодные звонки друг друга, обсудить сильные и слабые стороны, дать рекомендации. Раскрепоститься и не стесняться друг перед другом коллегам помогает бутылка вина и вкусности (пицца, роллы, пироги, пончики). В конце таких мероприятий открытым голосованием выбирается победитель в номинации “Лучший звонок” — он получает приятные подарки от компании, которые связаны с самообразованием и развитием (как правило, это сертификаты в книжный магазин). Такие мероприятия помогают специалистам не только совершенствовать свои профессиональные навыки, учиться на своих и чужих ошибках, а также легко относиться к критике — крайне полезный навык, который взрослым людям обычно выработать сложно.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд, vol.2

Кроме прослушивания звонков, менеджеры по продажам также посещают еженедельные образовательные митапы аккаунтов, маркетологов и менеджеров по рекламе. На таких мероприятиях сотрудники выступают докладчиками по заранее оговоренной теме — например, как лучше составить продающее письмо, что такое петли Белфорта, основы поведенческой экономики по Канеману, — обсуждают новинки отрасли, делятся последними примечательными кейсами, а также решают задачи на расчет конверсии, ROI, CTR и т.п.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд, vol.2

Как уже было сказано выше, образование и развитие членов нашей команды являются для нас приоритетом, в этой связи каждый сотрудник, испытательный срок которого закончился, располагает правом пройти обучение за счет компании. HR-специалист подбирает подходящие курсы в зависимости от текущих задач того или иного специалиста. Сами сотрудники могут направлять свои пожелания руководству и участвовать в процессе выбора образовательной программы. Инициатива в данном вопросе всегда приветствуется: если нашего коллегу заинтересовал какой-то конкретный курс и он соотносится с его обязанностями, он сможет его пройти.

Помимо сторонних курсов мы предлагаем нашим сотрудникам абсолютно бесплатно обучаться на базе одного из собственных проектов холдинга — AdAurum Academy. Это образовательная онлайн-платформа, в каталоге которой можно найти курсы по самым разным направлениям: от творческих (вокал, основы фотографии, живопись) до digital (контент-маркетинг, Influence-маркетинг, реклама в Facebook). Посему, нашим сотрудникам никогда не бывает скучно. ☺ Кстати, за насыщенной корпоративной жизнью команды можно следить в Instagram @adaurumfamily.

Резюме

Подводя итоги, те методы, которые мы используем, дают положительный результат. Подавляющая часть нашего коллектива с интересом относится к проводимым мероприятиям, охотно принимает в них участие, проявляет инициативу. И мы можем смело сказать, что работать у нас комфортно и интересно. Каждый, кто хочет развития, найдет его в стенах нашего офиса. А те сотрудники, которые приходят “отсидеться”, не будут эффективны, сколько их не мотивируй.

1818
6 комментариев

Радует, что всё больше компаний поддерживают тренд на создание и поддержку своего HR-бренда в России. Это говорит о том, что рынок труда развивается и не стоит на месте. Конечно, люди ходят на работу, чтобы трудиться и приносить выгоду компании, но они всё также остаются людьми, со своими слабостями и потребностями.
Наверняка пройдёт ещё какое-то время и всех нас заменят роботы лишённые чувства голода, усталости и прочих человеческих недостатков, но пока на нашей стороне доблестные HR-ы которые ставят человеческие ценности во главу угла, пронося их через высокие кабинеты на своих хрупких плечах - у нас есть шанс ещё немного продержаться)

2

Спасибо за комментарий! Полностью солидарны с ремаркой о том, что сотрудники — люди, которые нуждаются в отвлечении, отдыхе, развлечениях. Если этого не предоставлять, велик шанс, что уровень стресса на рабочем месте будет выше, чем обычно, что сразу скажется на эффективности работы.

А насчет роботов, да, будущее где-то рядом. Но пока придется справляться без их помощи. ☺

В компании работает 14 человек?

Нет, больше. ☺