Как банку увеличить долю оплат картами и вовлечь неактивных клиентов

Кейс Яндекса и ВТБ про вовлечение клиентов

Как банку увеличить долю оплат картами и вовлечь неактивных клиентов

По данным Яндекс Рекламы, 85% россиян регулярно пользуются картами разных банков. В таких условиях задача бизнеса не просто мотивировать пользователя завести банковскую карту, а сделать свою — основной в кошельке клиента. Важно реактивировать «спящих» клиентов, которые когда-то оформили карту, но не пользуются ею.

В мае 2024 года ВТБ перезапустил свою программу лояльности, в рамках которой возвращал клиентам кешбэк до 25% рублями в выбранных категориях. Вместе с этим сформированы цели:

  • Увеличить оборот по картам ВТБ
  • Реактивировать спящих клиентов
  • Повысить интерес к бренду и программе лояльности банка

Способы решения

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать клиентов и потенциальную аудиторию, банк запустил спецпроект при участии сразу трёх популярных сервисов Яндекса: Яндекс Афиша, Яндекс Заправки и Яндекс Путешествия. Каждая платформа предлагала дополнительную выгоду при оплате картой ВТБ:

  • Скидку 10% за транзакцию на Яндекс Афише, максимальная сумма скидки — 500 рублей
  • 10% кешбэком в месяц на сумму до 2 000 рублей — при оплате отеля на Путешествиях
  • Скидку до 5 рублей за каждый литр топлива в пределах 200 литров при оплате топлива в приложении Яндекс Заправки на сумму от 1 500 рублей

Коммуникация была выстроена так, что выгодные предложения сопровождали пользователей на каждой этапе пути до транзакции. Например, информация о скидке или кешбэке появлялась, когда человек уже был готов оплатить бронь отеля или останавливался на заправке.Чтобы привлечь дополнительное внимание, использовались две дополнительные механики: продуктовая интеграция условий скидки в сервисах и заметные медийные форматы для охвата аудитории в приложениях сервисов и за их пределами.

Примеры интегрируемых форматов
Примеры интегрируемых форматов

Результаты

Широкое, но ненавязчивое присутствие помогло нам выстроить плотный контакт с аудиторией банка. Это подтверждают и промежуточные результаты кампании.

По итогам первых 6 месяцев спецпроекта:

  • В 3 раза выросла доля оплат картами банка в сервисах Яндекса при плановом значении — 2 раза. Одновременно с этим увеличился и средний чек — от 10 до 40% в зависимости от сервиса.
  • 20% увеличилось количество новых и реактивированных клиентов банка в результате коммуникации.
  • На 20% выше оказались общие траты клиентов ВТБ, которые пользуются сервисами Яндекса, по сравнению с клиентами, которые не обращаются к сервисам компании.

Промокампания в поддержку спецпроекта также помогла повысить поисковый интерес к бренду банка. Пользователи, которые контактировали с рекламой в Яндексе, на 16% чаще запрашивали «дебетовая карта ВТБ», чем до размещения.

Мотивировать клиента пользоваться картой - одна из важных задач для банков сегодня. И подобные коллаборации, когда человек получает дополнительную "привилегию" в виде скидки, кэшбека или другой опции - отличная возможность для банка повысить лояльность своей аудитории и даже вернуть часть пользователей, которые по каким-то причинам перестали пользоваться картой банка. Сотрудничество между разными брендами сейчас набирает обороты. Мы видим, как компании объединяются для создания совместных продуктов, когда каждый из участников коллаборации получает определенную выгоду. Но больше всего выигрывает, конечно же, пользователь.

Светлана Богданович, Директор по развитию ключевых клиентов Яндекс Рекламы

В банковском секторе много коллабораций и предложений, но таких, где можно получить реальную рублевую выгоду – единицы. Мы решили сделать именно такой проект с Яндексом, чтобы не просто увеличить транзакционную активность, а “зажечь” интерес новых клиентов к продуктам и предложениям ВТБ. В рамках нашего предложения пользователи делали привычные действия, такие как бронирование отелей и заправка авто, расплачиваясь картой ВТБ, и получали скидки с кешбэком. В результате клиенты могли получить скидку до 2 тысяч рублей и дополнительно – кешбэк до 3 тысяч рублей по программе лояльности. Наше предложение уже привело к росту числа лояльных клиентов ВТБ, и мы продолжаем нашу сотрудничество с еще большим энтузиазмом

Ростислав Яныкин, старший вице-президент ВТБ

Этот материал был подготовлен командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие интересные кейсы, рекомендуем подписаться на блог.

88
55
2 комментария

А что за промокампания? медийка?

Да видел эти плашки, но даже не думал, что это проплачено. Думал, просто инфа для клиентов