Стратегии ретаргетинговых кампаний ВКонтакте

При помощи этого инструмента вы можете показывать рекламу пользователям, которые ранее взаимодействовали с вашей компанией: сайтом, рекламой, сообществом или были клиентами. Как правило, при показе рекламы на такую аудиторию будет лучше отклик и выше возможность получить целевое действие: подписка, заявка, продажа.

Давайте рассмотрим основные ретаргетинговые кампании в ВКонтакте.

1) Ретаргет по посетителям сайта

Для начала вам нужно в разделе "Сайты" установить пиксель на сайт. Это можно сделать при помощи интеграции ID пикселя с вашей CMS или добавлением кода.

Далее нужно проверить корректность работы пикселя и добавить цели. У ВК есть автоматические цели и ручные. Лучше настраивать вручную, они будут работать корректнее. Если мы говорим о цели отправить заявку, то лучше всего будет настроить ее на посещение страницы "Спасибо", на которую попадает пользователь после отправки заявки.

Но для выстраивания ретаргета нужно добавить еще ряд целей, которые соответствуют разным этапам воронки продаж: просмотр каталога, просмотр товаров, открыл форму заявки, заполнил контактные данные, посмотрел страницу Контакты и т.д.

А далее уже пиксель будет собирать аудиторию по целям. И мы можем настраивать отдельные рекламные кампании.

Пример автоматических целей
Пример автоматических целей

2) Динамический ретаргетинг

Здесь есть три направления:

  • Ретаргетинг по просмотру товаров в сообществе

Реклама будет показывать определенные товары пользователям, которые смотрели их в сообществе ВКонтакте

Стратегии ретаргетинговых кампаний ВКонтакте
  • Ретаргетинг по товарам на сайте

Чтобы такая реклама работала, нужно с сайта выгрузить каталог товаров (фид) и загрузить его в ВКонтакте. Например, в новом кабинете это можно сделать в разделе "Центр коммерции". А далее копится статистика по просмотрам товаров, и вы можете запускать догоняющую рекламу со скидками или другими продающими предложениями.

Стратегии ретаргетинговых кампаний ВКонтакте
  • Ретаргетинг по каталогу товаров из магазина на маркетплейсе

В VK Рекламе можно настроить интеграцию с каталогом магазина на маркетплейсах: OZON, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет.

Запускать рекламу можно только на тех пользователей, которые уже видели вашу рекламу раньше и кликали на объявления с вашими товарами.

На OZON и Wildberries при помощи UTM-меток можно будет отслеживать эффективность рекламы с точки зрения заказов.

3) Ретаргетинг по взаимодействиям с рекламой и сообществом

В рекламе ВКонтакте необходимо сохранять взаимодействия с рекламой для дальнейшего ретаргета. Больше всего возможностей для этого есть у старого кабинета ВКонтакте.

Стратегии ретаргетинговых кампаний ВКонтакте

Варианты рекламы:

  • Реклама на тех, кто перешел в сообщество, но не подписался. Предлагаем подписаться.
  • Реклама на тех, кто подписался, но не написал сообщение. Пытаемся прожать на диалог.
  • Реклама на тех, кто взаимодействовал с формой заявки, но не оставил заявку. Собственно, предлагаем оставить заявку.
  • Многоступенчатая рекламная кампания, где мы показываем сначала одно объявление, потом тем кто видел первое - второе и т.д. с прогревом до выполнения целевого действия.
  • Реклама постов из паблика на подписчиков постов. В ВК охваты сейчас доходят в среднем до 10% подписчиков, а остальные их не видят. Поэтому приходится рекламировать посты, чтобы их увидело больше подписчиков.

4) Ретаргетинг на базу клиентов

Вы можете в рекламный кабинет загружать базы с большим количеством данных: email, номера телефонов, id пользователей и др.

Действующим клиентам вы можете предложить подписаться на сообщество или допродать услуги.

А пользователей, которые оставили контакты, но не купили - дожать на продажу.

Подпишись на мой тг-канал. Там я пишу о маркетинге без розовых очков на основе своего опыта 6 лет в маркетинге, десятках ниш и более 50 проектах.

1010
33
4 комментария

Мне заходит больше всего динамика и по взаимодействиям и по базе, по сайту как то когда как пользуюсь.

1
Ответить

пользуетесь расширением аудитории в новом кабинете?

1
Ответить

Пока использую редко. В основном использую стандартные аудитории+авто по активностям в сообществах

Ответить

Спасибо, полезно!

Ответить