IT проходил периоды востребованности новых технологий несколько раз. С развитием интернета всем компаниям потребовались сайты, потом – интернет магазины, сейчас всем нужны мобильные приложения и web-сайты, эффективно работающие со смартфонов. И заметим, что передовиками выступают вовсе не крупные корпорации, которые по старинке делают ставку на компетентность. А молодые мобильные компании, которые ищут тех кто готов расти и осваивать новое. И это – хорошо известно, это практически очевидно, и неявно предполагается в контексте обсуждений и дискуссий. Не слишком хороший, отстойный сайт крупной корпорации считался в порядке вещей, в отличие от сайтов небольших компаний, для которых ожидания гораздо выше. Корпорации сейчас уже, в основном, исправились, но это произошло на 5-7 лет позже. Я читал кучу комментариев про покупку билетов на сайте РЖД в стиле «надо же, у них не такой отстой, как я ожидал, и даже достаточно удобно» – это то есть от корпораций не ожидают сервиса по умолчанию. Аналогично, неудобный мобильный банк у крупного банка тоже никого не удивляет, стандартами удобства выступают совсем другие игроки.
Мне кажется, что некомпетентность команд, конечно, объективная вещь, но это не такое уж распространенное явление. Большинство задач, которые решают IT специалисты, весьма типовые и повторяются из компании в компанию. В итоге 95% всего что делается будет делаться командами с достаточно степенью компетенции. Остается небольшой процесс инновационных задач и пограничных случае. В случаи иновационных задач сама задача определяет то, что любая команда с ней сталкивающаяся окажется недосточно компетентной вначале. А пограничный случай – это ситуация излишнего оптимизма, когда команда лезет в область, которую не очень знает или недооценивает сложность, ну или бизнес специально выбирает тех, кто готов озвучивать фантастические по скорости планы, которые олждаются из-за некомпетентности команды.
Не, вы не понимаете ситуацию. Инновационных задач вовсе не 5% и даже не 10, их гораздо больше. Есть такая штука - TRL, Technology readiness level придуман NASA чтобы оценивать, насколько новые технологии гарантированно дают результат. Потом это начали использовать широко. И вот Боинг, который контрактует самолеты на стадии конструирования, выяснил, что чтобы контракты выполнялись, в новый самолет можно закладывать технологии с уровнем не ниже 8 из 10. Иначе провал по срокам и деньгам почти гарантирован как при большом НИОКР в новой области. Так вот, если мы по этой шкале посмотрим на технологии, на которых сейчас делают мобильную разработку, то их готовность - 4-5. И это - стабильная ситуация, потому что пока технологии становится более надежными, техника делает следующий шаг вперед, и процесс повторяется. Поэтому инновационных задач в IT-отрасли - не меньше половины. Ну, пусть треть.
Дальше, что происходит, когда в отрасли треть задач - инновационные? Их же все равно не новичкам дают, да и многие опытные люди хотят работать с новыми технологиями, а не с освоенными. И их - берут. А в результате те задачи, которые этой 1/3 опытных людей уже освоены, которые для них типовые - они не делают, они заняты новыми проектами. Кто эти задачи делает? Опять-таки некомпетентные - менее опытные, для кого эти задачи дают вызов, и новички. Об этом и было в статье.
Тут ещё проблема что часто именно в этих 5% вся суть проекта и заключается. Например, когда делался условный агрегатор авиабилетов вся сложность была именно в качественной агрегации (5% нового) - все интерфейсы, базовые алгоритмы и т.п. (95% старого) важны, но без этих 5% нового проект теряет смысл.
Поэтому в конце на это есть сноска, что если нет доступа к компетентной команде, то выбросить как раз те 5% задач, смириться с этим (ну или заменить задачи и тд)
Agile предназначен не для решения проблемы некомпетентности команды, а для разработки в меняющихся условиях.
Для разработки в меняющихся условиях - тоже. Но распространенная ситуация - команда сделала продукт, который не может использоваться заказчиком, не адекватен тому, что ему реально нужно, хотя делали "с его слов" и условия не менялись - тоже решается с помощью Agile-методов. И половина проблемы связана с непониманием заказчика и его предметной области, то есть не полной компетентности в области проекта. Частая обратная связь это лечит.