Ещё один пост в духе «я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)»

Плохо выполнил домашнюю работу и остался без макбука, который пытался продать Б/У.

Уже после того, как всё случилось, мне прислали ссылку на этот пост:

Теперь приблизительно ясны перспективы развития моего кейса.

Макбук (15" 2016 года) лежал у меня 9 месяцев без дела, так как зимой я взял новый, а руки до приведения старого в порядок и его продажи не доходили.

Ещё один пост в духе «я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)»

В начале сентября появилось время заняться продажей, я зарегистрировался на Авито и повесил объявление. Спустя месяц я немного скинул цену, и мне довольно быстро написали несколько человек, с первым из которых я начал общаться.

Потенциальный покупатель произвёл впечатление адекватного человека, погружённого в тему. Мы общались только в мессенджере Авито. После небольшого торга договорились о цене, он оплатил полную стоимость, сервис прислал мне уведомление об оплате и отмашку, что макбук можно отправлять.

Лично меня не смутило, что пользователь зарегистрировался на сервисе за два дня до отправки сообщения мне: я сам новый пользователь. И адрес доставки в Брянскую область не смутил: в провинции много кто использует технику Apple для работы, у меня есть такие знакомые разной степени близости.

Я попробовал поискать в гугле схемы мошенничества, связанные с авито-доставкой, но ничего подходящего под мой случай не нашёл. Поэтому запаковал макбук, коробку и все документы в пупырчатую плёнку и отнёс на почту. Фотографии упаковки со всех сторон отправил в обсуждение, на почте забрал экспедиторскую расписку и стал ждать. Это было 5 октября. Авито прямо в мессенджер написал, что расчётный срок доставки 14 октября.

Подозрительные вещи начались довольно быстро: во-первых, посылка дошла до пункта выдачи в Брянской области за двое суток, 7 октября.
Девятого числа мне присылают уведомление, что покупатель не принял товар, и его уже отправили обратно. Насколько я понимаю, Авито вернуло ему всю сумму предоплаты.

Двенадцатого отправление вернулось, на следующий день я пошёл на почту, чтобы его забрать, и уже в отделении стало понятно, что всё плохо: мне пришла посылка совсем других размеров, чем та, что я отправил. Отправление было размером примерно 40х58см, а вернулось 20х15.5см. Вес при этом совпадал. Забирать не стал, было непонятно, что делать в сложившейся ситуации.

Спустя несколько дней общения с техподдержкой Авито и разными людьми я вернулся на почту и попросил оформить акт о вскрытии отправления, что начальница отделения для меня и сделала. Я вскрыл посылку на камеру и нашёл там три килограммовых пакета с поваренной солью. Сканы бумажек, фото и видео были отправлены в техподдержку Авито.

Три кило соли с объявленной стоимостью 93000₽
Три кило соли с объявленной стоимостью 93000₽

Что можно сказать по формально-юридической стороне вопроса?
Во-первых, у меня осталась экспедиторская расписка, в которой указан один размер посылки и акт вскрытия, в котором указан другой размер посылки. Я даже не могу подтвердить, что именно я отправил.

Во-вторых, у почты есть такая услуга как составление описи вложения, которая является юридически значимым документом о содержимом посылки. У меня такой описи, конечно, нет, и сделать её никто не предложил.

В-третьих, я впечатлился наглости человека, с которым общался. Он подтвердил номер телефона, у него есть имя и фамилия. Каким именно способом он внёс предоплату я не знаю, но скорее всего электронным.

Теоретически я могу подтвердить владение макбуком, потому что носил его в сервис. У них-то должны остаться бумажки о том, кто и что отдавал и получал назад.

Перспектива писать заявление в полицию только на основании разного размера посылок какая-то очень сомнительная.

Жду, что ответит техподдержка Авито на мой запрос о компенсации.
Серийник на всякий случай: C02TL12VH03Q

164164
290 комментариев

Добро пожаловать в «Мир Авито».
Денег вам не вернут, к сожалению.

111

Сбер уже сделал ребрендинг

47

иногда впечатление что авито специально сделано для того чтобы разодилам было где заниматься разводами. Как киви банк.

35

А макбук ( ͡• ͜ʖ ͡• )

4

Авито странные, что мешает им не возвращать деньги пока продавец не подтвердит, что он получил назад нормальный товар.

Или например делать обязательные фото сотрудником службы доставки отправляемого перед упаковкой. 

86

Не парятся, потому большие и в глазах основной ЦА репутация не упадет

21

Так это же в почте провал, не в самом сервисе. Если бы посредником выступала курьерская служба типа СДЕК - такого бы не происходило.

2