Как мы разработали ИИ помощника для бизнес-клуба отельеров и обучили на базе своих знаний?

Как мы разработали ИИ помощника для бизнес-клуба отельеров и обучили на базе своих знаний?

Привет! На связи Чащин Сергей – CEO и основатель BVM. Мы занимаемся заказной разработкой, а еще внедряем искусственный интеллект в бизнес-процессы. Сегодня хочу поделиться кейсом, как мы разработали ИИ помощника для бизнес-клуба отельеров.

Проблема

Открытие отеля – процесс непростой. Особенно для тех, кто делает это впервые. Нужно учесть множество нюансов: стандарты и документы, особенности сервиса, требования к оборудованию. А еще помнить про специфику гостиничного бизнеса, которая может различаться от региона к региону.

Отельеры объединяются, чтобы делиться опытом и решать свои проблемы сообща. Но постоянно навязываться к коллегам с вопросами – не удобно, плюс требует времени. Нужен был инструмент, который оперативно отвечал на все вопросы

Задача

Создать умного консультанта для помощи по разным вопросам, способного:

  • Быстро предоставлять точные и релевантные ответы
  • Обучаться на базе знаний клуба, передавая годами накопленный опыт
  • Учитывать специфику гостиничного бизнеса в разных городах
  • Рекомендовать решения на основе запросов, избегая банального копирования информации из интернета

Решение

За месяц мы создали ИИ помощника, основанного на технологии ChatGPT. В него внедрили кастомную базу данных, собранной из документов, материалов и знаний бизнес-клуба.

Как это работает:

1. База знаний

Собрали данные, начиная от стандартов пожарной безопасности и заканчивая рекомендациями по сервировке столов в ресторанах. Структурировали информацию и загрузили в систему.

2. Обученная модель

Дообучили ИИ с помощью технологии vector store. Простыми словами, создали виртуальную «полку». В нее можно положить документы и пометить содержание – заголовок, ключевые слова и т.д. Когда пользователь задает вопрос, ИИ ищет подходящий документ на полке, извлекает нужные данные и формирует ответ. Если ничего подходящего нет, умный помощник опирается на свои общие знания и дополняет информацией из других источников. При этом мы заранее задали ему стиль и роль через специальные промты.

3. Гибкость инструмента

Перед формированием ответа, бот учитывает множество параметров. Их больше 15. Начиная от города, заканчивая наличием аккаунтов в соц.сетях. Ответ получается персонализированным для каждого пользователя.

4. Удобная форма

Внедрили фукнцию preprocessing, чтобы загружать информацию из разных форматов (PDF, PNG и другие). Так, можно хранить и использовать данные в привычном формате.

Итог

Внедрение ИИ-консультанта помогло автоматизировать процесс получения консультаций по разным вопросам. Теперь участники могут мгновенно получать ответы на свои вопросы, опираясь на многолетний опыт профессионалов гостиничного бизнеса.

Хотите внедрить ИИ в бизнес? Мы знаем, как это сделать. Напишите мне в Телеграм – обсудим детали.

Полезные ссылки

44
22
6 комментариев

Виси пора брать деньги за рекламные посты без полезняшек, так как они просто воруют время

1

То есть и своими кейсами уже нельзя делиться?) Как думаете, а может стоит еще внедрить оплату за каждый символ в комментариях?

3