Как мы разработали ИИ помощника для бизнес-клуба отельеров и обучили на базе своих знаний?
Привет! На связи Чащин Сергей – CEO и основатель BVM. Мы занимаемся заказной разработкой, а еще внедряем искусственный интеллект в бизнес-процессы. Сегодня хочу поделиться кейсом, как мы разработали ИИ помощника для бизнес-клуба отельеров.
Проблема
Открытие отеля – процесс непростой. Особенно для тех, кто делает это впервые. Нужно учесть множество нюансов: стандарты и документы, особенности сервиса, требования к оборудованию. А еще помнить про специфику гостиничного бизнеса, которая может различаться от региона к региону.
Отельеры объединяются, чтобы делиться опытом и решать свои проблемы сообща. Но постоянно навязываться к коллегам с вопросами – не удобно, плюс требует времени. Нужен был инструмент, который оперативно отвечал на все вопросы
Задача
Создать умного консультанта для помощи по разным вопросам, способного:
- Быстро предоставлять точные и релевантные ответы
- Обучаться на базе знаний клуба, передавая годами накопленный опыт
- Учитывать специфику гостиничного бизнеса в разных городах
- Рекомендовать решения на основе запросов, избегая банального копирования информации из интернета
Решение
За месяц мы создали ИИ помощника, основанного на технологии ChatGPT. В него внедрили кастомную базу данных, собранной из документов, материалов и знаний бизнес-клуба.
Как это работает:
1. База знаний
Собрали данные, начиная от стандартов пожарной безопасности и заканчивая рекомендациями по сервировке столов в ресторанах. Структурировали информацию и загрузили в систему.
2. Обученная модель
Дообучили ИИ с помощью технологии vector store. Простыми словами, создали виртуальную «полку». В нее можно положить документы и пометить содержание – заголовок, ключевые слова и т.д. Когда пользователь задает вопрос, ИИ ищет подходящий документ на полке, извлекает нужные данные и формирует ответ. Если ничего подходящего нет, умный помощник опирается на свои общие знания и дополняет информацией из других источников. При этом мы заранее задали ему стиль и роль через специальные промты.
3. Гибкость инструмента
Перед формированием ответа, бот учитывает множество параметров. Их больше 15. Начиная от города, заканчивая наличием аккаунтов в соц.сетях. Ответ получается персонализированным для каждого пользователя.
4. Удобная форма
Внедрили фукнцию preprocessing, чтобы загружать информацию из разных форматов (PDF, PNG и другие). Так, можно хранить и использовать данные в привычном формате.
Итог
Внедрение ИИ-консультанта помогло автоматизировать процесс получения консультаций по разным вопросам. Теперь участники могут мгновенно получать ответы на свои вопросы, опираясь на многолетний опыт профессионалов гостиничного бизнеса.
Хотите внедрить ИИ в бизнес? Мы знаем, как это сделать. Напишите мне в Телеграм – обсудим детали.
Полезные ссылки
▪ Как заселять клиентов в номера и квартиры 24/7
▪ Интеграция с Bnovo
▪ Общается, как настоящий менеджер
▪ Предлагает подходящие объекты и отвечает на вопросы
❌ Салон красоты "Молекула" в Челябинске столкнулся с классическими проблемами: перегруженные администраторы, ошибки в записи клиентов и низкая скорость обработки запросов
✔ Решение: ИИ-администратор, который не только автоматизировал процессы, но и увеличил количество записей на 30%
Технологии ИИ продолжают активно внедряться в индустрию гостеприимства, трансформируя как клиентский опыт, так и операционные процессы. Сегодня технологии искусственного интеллекта помогают гостиницам и операторам краткосрочной аренды предлагать персонализированный сервис, автоматизировать рутинные задачи и повышать рентабельность. В статье расскаж…
ИИ-ассистенты продолжают трансформировать подходы к взаимодействию с клиентами, предлагая новые возможности для повышения вовлеченности.
Поздравляю всех с Днём защитника Отечества! Сегодня этот праздник звучит по особому. Наполнен реальными смыслами, а не просто ещё одна формальная дата... Дальше нас ждёт ещё больше борьбы и побед для славы и величия России. С праздником! https://t.me/cbaretail
Виси пора брать деньги за рекламные посты без полезняшек, так как они просто воруют время
То есть и своими кейсами уже нельзя делиться?) Как думаете, а может стоит еще внедрить оплату за каждый символ в комментариях?