Как простой журналист «Коммерсанта» создал новый инструмент маркетинга, которым теперь пользуются сотни тысяч компаний

Привет, это Константин Бочарский, основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed. Сегодня ровно 10 лет со дня запуска проекта. Кто бы знал, каким будет это путешествие. Расскажу, как журналист-гуманитарий научился программировать и создал на российском рынке новый инструмент доступного маркетинга, которым пользуются более 200 тысяч компаний.

Константин Бочарский, основатель Pressfeed
2424
66
33

Как вы думаете, развитие ИИ, например ChatGPT, может повлиять на ваш сервис? Планируете ли вы как-то адаптироваться или использовать эти технологии?

1

Есть гипотеза, что с развитием ИИ любой продукт доказанно произведенный человеком будет цениться все больше. На уровне ощущений это уже так. Условно: можно будет сгенерить какую угодно справку, экскурс, саммари, аналитику. Но мнение конкретного владельца цветочной палатки у вокзала будет цениться именно поэтому.
Грубо говоря сгенерировать аналитику по рынку цветочных палаток, саммари высказываний владельцев палаток или даже смоделировать позицию такого человека - будет стоить пару центов или тысячные доли цента. А реальное высказывание такого человека - добытое журналистом, или опубликованное им самим - будет стоить дорого. Потому что будет редким. А все что "редкое", чей объем предложения ограничен, а добыча трудна - дорожает.
Вполне возможно что через 10 лет мы с вами будем зарабатывать тем что будем продавать наше "человеческое" несовершенное мнение, высказанное из нашей субъективной картины мира.
Например, в богатых странах заметно как товары массового производства стоят все дешевле, а ручной труд - все дороже. Штамповонную пластмассовую штуку можно купить за копейки, а час работы водопроводчика, электрика, юриста, врача - очень дорого. И становится дороже.

3

Сейчас сгенерированные тексты - это огромная проблема для СМИ, журналисты не принимают такие комментарии, а эксперты, пойманные на этом редакциями, часто байкотируются. Мы со своей стороны указываем на сервисе в каждом запросе, что сгенерированные тексты не принимаются. Сейчас доделываем функционал, чтобы можно было прямо на сервисе проверить питч на наличие ИИ.

1