Привет, это Константин Бочарский, основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed. Сегодня ровно 10 лет со дня запуска проекта. Кто бы знал, каким будет это путешествие. Расскажу, как журналист-гуманитарий научился программировать и создал на российском рынке новый инструмент доступного маркетинга, которым пользуются более 200 тысяч компаний.
Как вы думаете, развитие ИИ, например ChatGPT, может повлиять на ваш сервис? Планируете ли вы как-то адаптироваться или использовать эти технологии?
Есть гипотеза, что с развитием ИИ любой продукт доказанно произведенный человеком будет цениться все больше. На уровне ощущений это уже так. Условно: можно будет сгенерить какую угодно справку, экскурс, саммари, аналитику. Но мнение конкретного владельца цветочной палатки у вокзала будет цениться именно поэтому.
Грубо говоря сгенерировать аналитику по рынку цветочных палаток, саммари высказываний владельцев палаток или даже смоделировать позицию такого человека - будет стоить пару центов или тысячные доли цента. А реальное высказывание такого человека - добытое журналистом, или опубликованное им самим - будет стоить дорого. Потому что будет редким. А все что "редкое", чей объем предложения ограничен, а добыча трудна - дорожает.
Вполне возможно что через 10 лет мы с вами будем зарабатывать тем что будем продавать наше "человеческое" несовершенное мнение, высказанное из нашей субъективной картины мира.
Например, в богатых странах заметно как товары массового производства стоят все дешевле, а ручной труд - все дороже. Штамповонную пластмассовую штуку можно купить за копейки, а час работы водопроводчика, электрика, юриста, врача - очень дорого. И становится дороже.
Сейчас сгенерированные тексты - это огромная проблема для СМИ, журналисты не принимают такие комментарии, а эксперты, пойманные на этом редакциями, часто байкотируются. Мы со своей стороны указываем на сервисе в каждом запросе, что сгенерированные тексты не принимаются. Сейчас доделываем функционал, чтобы можно было прямо на сервисе проверить питч на наличие ИИ.